Решение б/н Признать доводы жалобы ИП «…» на действия заказчика при пров... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП «…»

652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, пр. Коммунистический, 6-59

Администрация Коркинского городского поселения

456550, Челябинская область, г. Коркино, ул. Цвиллинга, д. 18

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1475/2020

738-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 03 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП «…» (далее – заявитель) на действия администрации Коркинского городского поселения (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. 30 лет ВЛКСМ г. Коркино, Челябинской области (участок от дома № 2 до дома № 37) (извещение № 0169300043120000022) в присутствии:

- представителя администрации Коркинского городского поселения «…», действующего на основании доверенности от 17.06.2020 № 51;

- представителя администрации Коркинского городского поселения «…», действующего на основании доверенности от 29.06.2020 №55;

в отсутствии представителя ИП «…», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 22.06.2020 поступила жалоба ИП «…» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. 30 лет ВЛКСМ г. Коркино, Челябинской области (участок от дома № 2 до дома № 37) (извещение № 0169300043120000022) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 03.06.2020 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0169300043120000022.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0169300043120000022) определена в размере 16 607 616,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.06.2020 23:59

В соответствии с протоколом от 17.06.2020 № 40 подведения итогов аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. 30 лет ВЛКСМ г. Коркино, Челябинской области (участок от дома № 2 до дома № 37) победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Кардинал» с предложением о цене контракта 16 441 539,84 рублей.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В нарушение положений законодательства о контрактной системе заказчик разместил разъяснение положений документации об аукционе, не указав ответа на поставленные в запросе вопросы.

Также исходя из доводов жалобы, заявитель не согласен с установленными требованиями к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации, а также дополнительными требованиями к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.1 приложения №1 к постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Запрос о разъяснении положений документации об аукционе поступил в адрес заказчика позже срока, предусмотренного законодательством о контрактной системе. В связи с чем обязанность по разъяснению положений документации об аукционе отсутствует.

В отношении установленных требований к участникам закупки представители заказчика отметили, что данные требования установлены исходя из объекта закупки, которым является выполнения работ по капитального ремонту дорожного полотна.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Документацией об аукционе, извещением об осуществлении закупки установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе до 11.06.2020 23:59

Согласно пункту 31 информационной карты документации об аукционе разъяснения положений документации аукциона предоставляются участникам аукциона с 03.06.2020 по 09.06.2020 г.

Исходя из сведений Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – ЕИС) в адрес заказчика 10.06.2020 поступил запрос №1285971 о разъяснении положений документации об аукционе. Суть запроса заключалась в следующем. По мнению подателя запроса, заказчиком неверно установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также избыточным является условие о членстве участника в саморегулируемой организации. В связи с чем податель запроса просит внести изменения в документацию об аукционе и устранить указанные несоответствия.

Заказчиком 11.06.2020 в ЕИС размещены сведении о поступлении запроса о разъяснении положений документации об аукционе, а также участнику сообщено, что срок поступления запроса истек 09.06.2020, и что в составе документации об аукционе имеется Положительное заключение государственной экспертизы на капитальный ремонт дорожного полотна.

Таким образом, учитывая, что запрос на разъяснение положений документации об аукционе потупил позже срока, установленного законодательством о контрактной системе, документацией об аукционе срока, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

 

Относительно доводов заявителя на положения документации об аукционе в части установленных требований к участникам закупки, Комиссия отмечает, что жалоба заявителем подана позже срока для обжалования положений документации об аукционе. Вместе с тем, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия провела внеплановую проверку определения поставщика и пришла к следующим выводам.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему Постановлению.

В Приложении № 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе:

- выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (пункт 2 (3) Приложения № 1 к Постановлению);

- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (пункт 2 (1) Приложения № 1 к Постановлению);

При этом, в отношении каждого из указанных видов работ, закупка которых планируется заказчиком, в пунктах 2(1), 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 предусмотрены отдельные дополнительные требования к участнику закупки и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям.

Исходя из пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации автомобильные дороги являются линейным объектом.

Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. 30 лет ВЛКСМ г. Коркино, Челябинской области (участок от дома № 2 до дома № 37). В составе документации об аукционе размещено Положительное заключение государственной экспертизы Проектной документации на объект «Капитальный ремонт дорожного полотна по ул. 30 лет ВЛКСМ г. Коркино Коркинского района Челябинской области»

Таким образом, Комиссией установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт автомобильной дороги.

Согласно с извещению об осуществлении закупки, пункту 25.11 информационной карты документации об аукционе при проведении аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2 (1) Приложения № 1 к Постановлению (выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей), а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Таким образом учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, а не по ремонту, содержанию автомобильной дороги, Комиссия приходит к выводу, что установленные в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки соответствуют объекту закупки и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.

2.2. Согласно системному толкованию положений Закона о контрактной системе, участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Как отмечалось ранее объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. 30 лет ВЛКСМ г. Коркино, Челябинской области (участок от дома № 2 до дома № 37).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Исключение из общего правила обязательности членства в саморегулируемой организации, предусмотренное частью 2.1 статьей 52 Градостроительного кодекса РФ, распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих строительный контроль за выполнением работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по которым не превышает трех миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки превышает три миллиона рублей. Объектом определения поставщика является капитальный ремонт объекта капитального строительства. Соответственно, членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при выполнении работ по капитальному ремонту дорожного полотна, являющегося предметом данной закупки, необходимо.

Так, извещением о проведении аукциона, пунктом 25.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, нарушений в действиях заказчика по установлению требований к участникам закупки при проведении аукциона не выявлено

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ИП «…» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. 30 лет ВЛКСМ г. Коркино, Челябинской области (участок от дома № 2 до дома № 37) (извещение № 0169300043120000022) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны