Решение №ВЛ/12620/22 решение по делу № 565-ж/2022 от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 565-ж/2022

 

Муниципальное учреждение «Центр материально – технического и транспортного обеспечения образовательных учреждений»

456655, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Лермонтова,2в

 

Муниципальное казенное учреждение Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения»

456618, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Борьбы, д. 14

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869600056222000276)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2815/2022

по делу № 565-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сорокиной Т.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку шин пневматических для легкового автомобиля (извещение № 0869600056222000276), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального учреждения «Центр материально – технического и транспортного обеспечения образовательных учреждений» (далее – МУ «ЦМТиТО», заказчик)«<…>» действующих на основании доверенностей № 1 от 07.10.2022г.;

- представителей Муниципального казенного учреждения Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения» (далее - МУ «Управление закупок», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 2 от 11.08.2022, № 2-Д от 01.09.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 04.10.2022 поступила жалоба ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку шин пневматических для легкового автомобиля (извещение №0869600056222000276) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 23.09.2022 в 10:42.

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 573,20 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 03.10.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 52,50 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869600056222000276 от 04.10.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>» комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 112705097. По мнению заявителя заявка участника закупки заполнена в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, соответствовала показателям.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились, пояснили, что заказчиком при описании объекта закупки допущена техническая ошибка, которая была обнаружена при рассмотрении заявок.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0869600056222000276 объектом закупки является поставка шин пневматических для легкового автомобиля.

В соответствии с извещением описание объекта закупки изложено в Приложении № 1 к извещению о закупке. Так, требования к характеристикам приобретаемого заказчиком товара установлены следующим образом:

п/п

КТРУ

Наименование товара

Наименование показателя

Минимальные и (или) максимальные показатели товара (!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в Приложении № 3 к извещению об осуществлении закупки)

Показатели, которые не могут изменяться (!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*)

Единица измерения

Количество

1

22.11.11.000-00000007

Шина пневматическая для легкового автомобиля

Индекс нагрузки

 

90  и  < 100

Штука

4

Категория использования шины

Дорожная

 

Номинальная ширина профиля, Миллиметр

215

 

Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, Процент

65

 

Номинальный посадочный диаметр обода, Дюйм (25,4 мм)

16

 

Способ герметизации шины

Бескамерная

 

2

22.11.11.000-00000007

Шина пневматическая для легкового автомобиля

Индекс нагрузки

 

90  и  < 100

Штука

4

Категория использования шины

Дорожная

 

Номинальная ширина профиля, Миллиметр

205

 

Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, Процент

70

 

Номинальный посадочный диаметр обода, Дюйм (25,4 мм)

15

 

Способ герметизации шины

Бескамерная

 

3

22.11.11.000-00000007

Шина пневматическая для легкового автомобиля

Индекс нагрузки

 

90  и  < 100

Штука

4

Категория использования шины

Дорожная

 

Номинальная ширина профиля, Миллиметр

205

 

Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, Процент

55

 

Номинальный посадочный диаметр обода, Дюйм (25,4 мм)

16

 

Способ герметизации шины

Бескамерная

 

Примечанием* определено, что допускается указание участниками закупок в отношении текстовых (словесных) показателей (при наличии), отличающихся от установленных заказчиком текстовых показателей (без цифровых обозначений), но при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им (к примеру, вместо формулировки заказчика «отсутствует» участником предлагается показатель с формулировкой «нет», вместо «наличие» - формулировка «имеется», иные синонимичные значения показателей и т.п.) либо предлагается показатель с утвердительной формулировкой (к примеру, вместо формулировки заказчика «должен быть» участником предлагается показатель с утвердительной формулировкой в контексте значений «есть», «имеется», «предназначен» и т.п.), при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им. В случае установления заказчиком текстового показателя вместе с цифровым (при наличии) (к примеру, «не менее 10»), или с математическим знаком (к примеру, «≥10») или с математическими знаками и союзом «и» (к примеру, «≥ 95 и <98») участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя), то есть «не менее 10»; с математическим знаком при его установлении, то есть «≥10»; с математическими знаками и союзом «и» (вместо союза «и» участником предлагается показатель со знаком препинания «,» или «;»), то есть «≥ 95 и <98»; «≥ 95, <98»; «≥ 95; <98»). В случае установления заказчиком показателя (наименование характеристики) товара со словами «максимальный.. » и «минимальный …» в разных строках и с разными цифровыми значениями, участник указывает такие же цифровые показатели «максимальный.. » и «минимальный …» с теми же значениями без изменений, если показатель заказчика «максимальный.. » и «минимальный …» совпадает по цифровому значению, то участник может указать это цифровое значение дублировано «максимальный.. » и «минимальный …» или одним таким же значением без указание слов «максимальный.. » и «минимальный …».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, указанной в Приложении № 3 к извещению о закупке, характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями в полном объеме, при этом наименования показателя не изменяются.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869600056222000276 от 04.10.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 112705097 (заявитель) отклонена комиссией по осуществлению закупок со следующим обоснованием: «пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пункты 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе): в составе заявки в позициях № 1, 2, 3 не указаны конкретные значения показателя «Индекс нагрузки».

Из представленных заказчиком, уполномоченным учреждением в материалы дела информации и документов следует, что участник закупки с идентификационным номером заявки 112705097 по показателям позиций описания объекта закупки «индекс нагрузки» значения показателей указаны в неизменном виде: «≥ 90 и < 100».

При этом, из содержания заявок остальных участников закупки следует, что участники закупки конкретизировали показатель «индекс нагрузки», исходя из предлагаемого ими товара.

Однако комиссия по осуществлению закупок заявки участников, конкретизировавших индекс нагрузки, признала заявки соответствующими, а заявку заявителя отклонила.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения, член комиссии по осуществлению закупок пояснили, что МУ «ЦМТиТО» при составлении описания объекта закупки значения показателя «индекс нагрузки» указан в столбце «Показатели, которые не могут изменяться», а показатели с конкретными значениями указаны в столбце «Минимальные и (или) максимальные показатели товара».

Указанное обстоятельство свидетельствует о допущенном комиссией по осуществлению закупок нарушении пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, поскольку заявки участников закупки рассмотрены не в соответствии с извещением об осуществлении закупки, в том числе, с инструкцией по заполнению заявки. Вместе с тем, действия комиссии по осуществлению закупок обусловлены действиями МУ «ЦМТиТО», подготовившего подобным образом описание объекта закупки.

Довод жалобы заявителя обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Как указано ранее, при описании объекта закупки заказчиком допущена ошибка в части установления показателей в столбцах «Показатели, которые не могут изменяться», «Минимальные и (или) максимальные показатели товара», что привело к отклонению заявки участника закупки, заполнившего заявку в соответствии с требованиями извещения о закупке и инструкции по заполнению заявки.

Следовательно, при описании объекта закупки должностным лицом допущено нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку шин пневматических для легкового автомобиля (извещение № 0869600056222000276) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Т.А. Сорокина

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-13616

 

 

Связанные организации

ИП Шерстнев Андрей Александрович
ИНН 450501374602, ОГРН 317450100011504
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МУ «ЦМТиТО»
ИНН 7411020775, ОГРН 1067411000964