Решение (комиссия) №КД/3790/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-666/2023 по делу № 135-ж/2023 от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Межпоселенческое социально-культурное объединение Красноармейского муниципального района»

456660, Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское,

ул. Пионера, д. 41

 

Администрация Красноармейского

муниципального района

456660, Челябинская область,

Красноармейский район, с. Миасское,

ул. Пионера, д. 39

 

ООО «ТЕХПОСТАВКА+»

450038, Башкортостан Респ, г Уфа,

ул. Машиностроителей, д. 21, пом. 38

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300024823000041)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-666/2023

по делу № 135-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 24 марта 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

   

-

заместителя руководителя управления- начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: <…>  

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>    

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХПОСТАВКА+» (далее – ООО «ТЕХПОСТАВКА+», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку оборудования электрического осветительного (извещение № 0169300024823000041), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципальное казенное учреждение «Межпоселенческое социально-культурное объединение Красноармейского муниципального района» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., действующей на основании доверенности б/н от 20.03.2023; <…>., действующей на основании приказа № 105 от 16.11.2021;

- в отсутствие представителей Администрации Красноармейского муниципального района (далее – Администрация, Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено;

- в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.03.2023 поступила жалоба ООО «ТЕХПОСТАВКА+» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку оборудования электрического осветительного (извещение № 0169300024823000041) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.03.2023 в 11:32.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку оборудования электрического осветительного составляет 1 453 604,01 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.03.2023 11:27.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169300024823000041 от 16.03.2023 в связи с тем, что на участие в аукционе подана только одна заявка, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы ООО «ТЕХПОСТАВКА+» заключаются в следующем.

  1. Заказчик объединил в составе одного лота товары, как предусмотренные в перечнем, утвержденным Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, так и не входящие в него.

  2. Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Правила № 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пункту 5 Правил использования № 145 заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога в случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление №878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Однако, в нарушение данных положений, Заказчик установил требования к части закупаемых товаров, не соответствующие применяемым к ним КТРУ.

  1. Описанием объекта закупки предусмотрены не только поставка товара, но выполнение сопутствующих работ и услуг, в том числе монтажных и пусконаладочных работ.

В извещении об осуществлении закупки не определены виды и объем подлежащих выполнению работ.

При этом, принимая решение принять участие в торгах, участник должен осознавать объем возлагаемых обязательств, что невозможно без конкретизации объема и видов подлежащих выполнению работ.

Заявитель считает, что отсутствие в составе документации содержания, видов и объема подлежащих выполнению работ является нарушением положений законодательства о контрактной системе и делает невозможным исполнение контракта, поскольку условия его конкретно не определены.

 

Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал, что в извещение об осуществлении закупки включены функциональные, технические и качественные характеристики, а также установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Также представители Заказчика пояснили, что размещение закупки по данному предмету осуществлено ими впервые, и не отрицали, что не все коды ОКПД2, являющиеся объектом закупки, предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 878.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает частично обоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;

2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

При этом, пункт 2 части 29 указанной нормы не определяет требования к формированию лота в сфере поставки оборудования электрического осветительного, и заказчик наделен правом самостоятельного формирования лотов, в соответствии с имеющейся потребностью.

Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.

При этом формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения единого порядка потенциальным претендентам и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективности использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдения требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 и условия допуска согласно приказу Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что установить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд «далее – перечень), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ № 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

При этом, в Описании объекта закупки содержатся товары, как предусмотренные перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (код ОКПД2: 27.40.33.130 «Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света»), так и не предусмотренные данным перечнем: коды ОПКД2 27.40.39.113, 27.40.39.190, 27.40.39.110, 27.3, 27.33.13.120).

При этом, товары с кодами ОКПД2 27.40.39.113, 27.40.39.190, 27.40.39.110 включены в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616).

Согласно пункту 12 Постановления № 616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

В этой связи, установление в извещении об осуществлении закупки ограничений допуска, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 878, в отношении лота, включающего в себя как товары, предусмотренные перечнем, утвержденным данным постановлением, так и товары, не включенные в него, с учетом того обстоятельства, что на допуск товаров с кодами ОПКД2 27.40.39.113, 27.40.39.190, 27.40.39.110, 27.3, 27.33.13.120, Постановлением № 616 установлен запрет, является нарушением частей 3 и 4 статьи 14, пункта 2 части 29 статьи 34, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 7 Постановления Правительства РФ № 878, пункту 12 Постановления № 616.

Доводы жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованными.

 

  1. В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пункта 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск, предусмотренный приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616, при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Вместе с тем, в описание объекта закупки включены дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены позициями КТРУ, что не соответствует части 6 статьи 23, пункту 5 части 1, пункту 1 части 2 статьи 42, пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункту 5 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Довод жалобы Заявителя в указанной части является обоснованным.

 

  1. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при закупке работ с поставкой товара заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, то есть указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, соответствующих потребности заказчика.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно статье 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 706 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Гражданским законодательством определено, что существенными условиями договора подряда являются условие о предмете договора, определение результата работ и условие о сроке выполнения работ. Предметом договора подряда является результат деятельности подрядчика по изготовлению вещи, а также её обработке (улучшению качеств или изменению потребительских свойств имеющейся вещи) или переработке (созданию новой вещи в результате уничтожения имеющейся), либо выполнению иной работы по заданию заказчика.

При этом, результатом выполнения работ является самостоятельный объект, индивидуально-определенная вещь, до выполнения работ не существующая в природе.

Согласно пунктам 1.2 – 1.4 проекта контракта (Приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предметом контракта является поставка светового оборудования для нужд МКУ «МСКО КМР» (Бродокалмакский дом культуры) (обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек) (далее – Товар или оборудование), в составе отвечающем признакам необходимости и достаточности в соответствии качественными, функциональными и техническими характеристиками, установленными Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту). Место поставки – Бродокалмакский дом культуры, Челябинская область, Красноармейский район, село Бродокалмак, улица 1 Краснознаменная, д.5. Качественные, функциональные и технические характеристики (мощность, предельная нагрузка, описание, эксплуатационные величины) определены Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и отражаются в акте приёма - передачи Товара.

Пунктами 1.5 -1.7 проекта контракта предусмотрено, что срок поставки светового оборудования по Контракту: в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения Контракта. Порядок передачи осуществляется согласно раздела 4 настоящего Контракта. Моментом передачи (завершения обязательств) признается дата подписания акта приёма-передачи. При обнаружении Заказчиком в ходе приёмки недостатков или не соответствия техническому описанию, а также замечаний, Сторонами составляется комиссионный акт осмотра, в котором фиксируется перечень несоответствий, и согласовывается с Поставщиком срок их устранения.

Пунктом 2.1 проекта контракта предусмотрено, что цена контракта включает стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, сборку, установку, расстановку по согласованию с заказчиком, вывоз мусора, коробок и иных отходов, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС (если предусмотрен), другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что проектом контракта предусмотрена приемка товара после завершения работ по монтажу поставляемого оборудования.

Вместе с тем, непосредственно монтаж в рамках данного контракта самостоятельного значения не имеет, в результате него не создается индивидуально-определенная вещь, отделимая от предмета контракта – поставки светового оборудования, и выполнение работ в данном случае носят вспомогательный характер.

В этой связи, работы, предусмотренные проектом контракта, являются не объектом закупки, а условием исполнения контракта на поставку оборудования электрического осветительного.

Доказательства обратного Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены.

С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя в указанной части является необоснованными.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.

Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Из документов, представленных в материалы дела Заказчиком, следует, что 10.03.2023 поступил запрос на разъяснение извещения об осуществлении закупки, а именно: о предоставлении проектно-схемной документации размещения оборудования, а также схемы прокладки силовых и сигнальных кабелей, поскольку без данной документации невозможно определить виды монтажных, пуско-наладочных работ.

Ответ на запрос, размещенный в Единой информационной системе 10.03.2023, содержит следующую информацию: «Комплекс работ осуществляется в помещении зрительного зала в будние дни с 9.00 до 18.00 и должен включать в себя следующие системы:

- MIDI контроллер (п. № 1 настоящего технического задания), Прожектор светодиодный (п. № 4 настоящего технического задания) должны быть установлены, обеспечены электропитанием и сигнальной коммутацией в зоне рабочего стола светооператора в зрительном зале;

- светодиодные прожекторы (п. № 2,3,6 настоящего технического задания) должны быть смонтированы, обеспечены сигнальной и силовой коммутацией на элементах верхней механики сцены;

- светодиодные прожекторы (п. № 5 настоящего технического задания), усилитель и разветвитель DMX сигнала (п. № 7 настоящего технического задания) должны быть смонтированы, обеспечены электропитанием и сигнальной коммутацией в зрительном зале.

Прилагаем технический план зрительного зала».

Из указанного следует, что разъяснение на запрос размещено Заказчиком без указания предмета запроса, и содержит положения, изменяющие суть извещения об осуществлении закупки в части описания объекта закупки и условий исполнения контракта, что не соответствует частям 4 и 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

С учетом характера допущенных Заказчиком нарушений Комиссия считает целесообразным выдать предписание об отмене аукциона.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТЕХПОСТАВКА+» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку оборудования электрического осветительного (извещение № 0169300024823000041) обоснованной, в части нарушений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего решения.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 2 части 1, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика, уполномоченного органа нарушения пункта 10 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, оператору обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  1. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

2023-4227

 

 

Связанные организации

ООО "ТЕХПОСТАВКА+"
ИНН 0273945259, ОГРН 1220200019676
МКУ «МСКО КМР»
ИНН 7430036178, ОГРН 1217400038349
Администрация Красноармейского муниципального района Челябинской области
ИНН 7432001484, ОГРН 1027401681548