Решение №ВЛ/2906/22 РЕШЕНИЕ РНП по делу № 074/06/104-549/2022 (104-РНП/2022) о в... от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Управление делами Губернатора

и Правительства Челябинской области

 

454089, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 27

 

ИП Суходольской Валентине Петровне

 

454048, г. Челябинск, ул. Доватора, 34Г

 

 

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № 074/06/104-549/2022 (104-РНП/2022)

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 21.03.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

   

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Суходольской В.П. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0169200000821000234 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (Volvo), в присутствии представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области действующего на основании доверенности от 23.12.2021,

в отсутствии ИП Суходольской В.П., надлежащим образом уведомленной о месте и времени заседания Комиссии,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Суходольской В.П.

Согласно представленным документам 11.01.2022 Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области и ИП Суходольская В.П. заключили контракт.

Решением от 10.02.2022 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения предпринимателем обязательств по контракту, в том числе по заявке заказчика, что подтверждается претензионной перепиской заказчика.

В связи с указанными обстоятельствам сведения о включении ИП Суходольской В.П. в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик в день вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 14.7 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной.

Подпунктами «а», «б» пункта 3 части 6 Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в период с 01.01.2022 по 01.07.2022 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронных процедур и закрытых электронных процедур, заказчик:

- направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

- не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 10.02.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 10.02.2022 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Доватора, 34Г, 10.02.2022 - по электронной почте: 9193169580@mail.ru, а также 10.02.2022 размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Как следует из документов, представленных заказчиком, подтверждение о вручении исполнителю указанного решения, в том числе информация об отсутствии исполнителя по адресу, указанному в контракте, заказчиком не получены. Так, в силу подпункте «в» пункта 3 части 6 Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» надлежащим уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта в указанному случае является день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 26.02.2022.

С учетом изложенного, контракт является расторгнутым 10.03.2022 в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 15.03.2022.

При рассмотрении вопроса о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ИП Суходольской В.П. заключен контракт № 2745314866422000010 от 11.01.2022 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке и в единой информационной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (VOLVO) (далее – ТС) (далее - услуги), что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора возмездного оказания услуг, порядок исполнения которого регламентирован главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 4.1 контракта срок оказания услуг определен с момента заключения контракта по 30.06.2022.

В пункте 3 технического задания указано, что исполнитель в течение одного рабочего дня с момента заключения государственного контракта обязан направить на электронную почту заказчика ogkukto@yandex.ru:

- перечень автосервисов (технических центров) с указанием адреса в пределах административных границ города Челябинска;

- перечень соисполнителей, которые привлечены Исполнителем для оказания услуг с приложением подтверждающих документов (копий договоров);

- контактные данные ответственного лица за исполнение контракта и оформление документов.

Из переписки, представленной заказчиком, следует, что 13.01.2022 в адрес исполнителя направлено требования о необходимости предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3 технического задания, однако ответ на указанное письмо не последовал.

При этом, 26.01.2022 заказчик направил заявку на оказание услуг по обслуживанию автомобиля: замена сайлентблоков задних и передних нижних рычагов, замена гофры приемной трубы, в ответ на которую 27.01.2022 предприниматель уведомил заказчика, что приступить к исполнению контракта не представляется возможным.

Ввиду указанных обстоятельств заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия индивидуального предпринимателя, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям абзаца 3 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Пунктом 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии ИП Суходольская В.П. не исполнила обязательства по техническому обслуживанию автомобилей как в сроки, предусмотренные контрактом, так и в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли предпринимателя в части добросовестного исполнения контракта.

Кроме того, исполнитель не представила сведения о мерах, направленных на исполнение контракта, в том числе об объективных причинах неисполнения обязательств, напротив, ИП Суходольская В.П. направила ответ в адрес заказчика, в котором явно выражен отказ от исполнения контракта.

Таким образом, неисполнение предпринимателем обязательств по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств не соответствует обоснованным ожиданиям заказчика, что свидетельствует о недостижении результата договора оказания услуг.

В ходе рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков установлено, что ИП Суходольская В.П. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 18.02.2022, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 16.03.2022, вместе с тем поскольку неисполнение обязательств произошло, а также решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято до прекращения деятельности ИП Суходольской В.П., то предприниматель должен нести ответственность, предусмотренную законодательством о контрактной системе, а в последующем, физическое лицо, в лице которого выступала индивидуальный предприниматель.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений о Суходольской Валентине Петровне в реестр недобросовестных поставщиков ввиду неисполнения обязательств по контракту, что свидетельствует о недобросовестности действий исполнителя.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА*:

 

Включить сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области в отношении Суходольской Валентины Петровны (адрес: 454048, г. Челябинск, ул. Доватора, 34Г, ИНН 745111900642), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2022-3114

 

 

Связанные организации

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
ИНН 7453148664, ОГРН 1057424585756
СУХОДОЛЬСКАЯ ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
ИНН 745111900642, ОГРН 320745600105602