Решение №ВЛ/10770/21 решение по РНП-74-304/2021 от 25 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по РНП-74-304/2021

 

Федеральное казённое учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области»

454091, г. Челябинск,

ул. Коммуны д.66

 

Общество с ограниченной ответственностью «ВЕКОМ»

454084, г. Челябинск,

ул. Каслинская, д. 19 В, кв. 63

 

Директору ООО «ВЕКОМ» «<…>», участнику ООО «ВЕКОМ»

«<…>»

454084, г. Челябинск,

ул. Каслинская, д. 19 В, кв. 63

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2210/2021

(РНП-74-304/2021)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Габсатаровой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области» (далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области», заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ВЕКОМ» (далее - ООО «ВЕКОМ», участник закупки, поставщик, Общество), участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «ВЕКОМ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов и расторжением государственного контракта № 0369100029319000157 от 11.09.2019, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку изделий медицинских латексных (извещение №0369100029319000157), в присутствии:

- представителя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» «<…>», действующего на основании доверенности № 211 от 25.01.2021;

- представителя ООО «ВЕКОМ» «<…>», действующего на основании приказа № 6 от 07.07.2020.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 13.08.2021 поступило обращение заказчика о включении ООО «ВЕКОМ», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ВЕКОМ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов и расторжением государственного контракта № 0369100029319000157 от 11.09.2019, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку изделий медицинских латексных (извещение № 0369100029319000157) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.08.2019 в 15:46 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку изделий медицинских латексных – 1 589 316,00 рублей.

Протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0369100029319000157-1 от 23.08.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 26.08.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17,01%.

Государственный контракт № 0369100029319000157 заключен 11.09.2019.

Из обращения заказчика следует, что по государственному контракту №0369100029319000157 от 11.09.2019 ООО «ВЕКОМ» обязалось поставить товар на 2020 год в период с 10.01.2020г. по 25.02.2020г.; на 2021 год в период с 10.01.2021г. по 25.02.2021г. Поставка товара на 2020 год согласно спецификации осуществлена Обществом 21.02.2020 года в полном объеме. В дальнейшем между сторонами осуществлялась переписка, касающаяся роста цен на перчатки смотровые нестерильные, из содержания которой очевидно, что ООО «ВЕКОМ» ввиду невозможности исполнения обязательств поставщика просит ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» расторгнуть контракт по соглашению сторон. Поскольку потребность заказчика в приобретении изделий медицинских латексных сохранилась и обязательства по поставке товара в 2021 году Обществом не исполнены, 02.07.2021 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (часть 2 статьи 523 ГК РФ).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Федеральным казённым учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области» и Обществом с ограниченной ответственностью «ВЕКОМ» 11.09.2019 заключен государственный контракт № 0369100029319000157 (далее - контракт).

Согласно пункту 1.2 контракта поставщик обязуется в обусловленный контрактом срок осуществить поставку изделий медицинских латексных (в дальнейшем – товар) согласно спецификации (Приложение №1, являющееся неотъемлемой частью контракта) и условиям контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и срок, установленные контрактом.

Раздел 3 контракта определяет условия о сроках поставки, приемке товара.

Так, согласно пункту 3.1 контракта товар на 2020 год поставляется в период с 10 января 2020 года по 25 февраля 2020 года. Датой поставки товара является дата приёмки товара Заказчиком и подписание им накладных.

Товар на 2021 год поставляется в период с 10 января 2021 года по 25 февраля 2021 года. Датой поставки товара является дата приёмки товара Заказчиком и подписание им накладных.

Поставщик при доставке товара государственному заказчику предоставляет ему счёт или счёт-фактуру и товарную накладную в двух экземплярах (пункт 3.2 контракта).

Цена контракта составляет 1 318 900,00 (один миллион триста восемнадцать тысяч девятьсот рублей) рублей 00 копеек. Цена единицы «Товара» указывается в спецификации (Приложение № 1 к настоящему контракту) (пункт 4.1 контракта).

Согласно спецификации (Приложение № 1 к контракту) к поставке на 2020 год подлежали: перчатки текстурированные латексные неопудренные нестерильные размер S (№6), упаковка – 50 пар (1000 уп.); перчатки текстурированные латексные неопудренные нестерильные размер М (№7), упаковка – 50 пар (1500 уп.); перчатки текстурированные латексные неопудренные нестерильные размер L (№8-9), упаковка – 50 пар (500 уп.); перчатки хирургические стерильные размер №7,5 (1500 пар); перчатки хирургические стерильные размер №8,0 (2000 пар); презерватив латексный для УЗИ прозрачный без смазки (500 шт.); напальчник медицинский резиновый (300 шт.). Всего в 2020 году товар на сумму 659 450,00 рублей. В 2021 году поставщику необходимо было осуществить поставку аналогичного товара в указанном объеме и по согласованной сторонами цене (659 450,00 рублей).

Срок действия контракта в соответствии с пунктом 8.1 - с даты подписания обеими сторонами до 25 декабря 2021 года.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным в Гражданском кодексе Российской Федерации для одностороннего отказа в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона № 44-ФЗ (пункт 8.2 контракта).

Как следует из материалов дела, поставка товара в 2020 году подтверждается товарными накладными № 8 от 30.01.2020г., № 20 от 21.02.2020г., подписанными сторонами 30.01.2020г. и 21.02.2020г. соответственно. Оплата поставленного товара осуществлена 03.03.2020г.

Письмом № 38 от 07.12.2020 поставщик уведомил заказчика о начавшемся с марта 2020 года увеличении стоимости перчаток смотровых нестерильных, отсутствии возможности Общества поставить товар по согласованной в контракте цене. ООО «ВЕКОМ» предложило ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Аналогичным по содержанию является также письмо поставщика № 16 от 09.02.2021г.

Указанные письма направлены Обществом на электронную почту заказчика 07.12.2020 и 09.02.2021 соответственно.

Претензией от 15.06.2021 № 32/1122 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» указало Обществу на количество дней просрочки поставщиком обязательств по контракту, информировало о пункте 8.2 контракта, допускающего расторжение контракта в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения контракта.

Решение ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 02.07.2021, направлено ООО «ВЕКОМ», в том числе по электронной почте, опубликовано в единой информационной системе в разделе дополнительная информация о закупке 02.07.2021.

Дата надлежащего уведомления - 03.08.2021.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 12.08.2021. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 12.08.2021.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что материалами дела подтверждается частичная поставка товара по контракту.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, ООО «ВЕКОМ» предпринимало действия, направленные на исполнение контракта, а именно: поставило половину изделий медицинских латексных от требуемого к поставке товара.

С учетом изложенного, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ООО «ВЕКОМ» не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволяет включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Федеральным казённым учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области», в отношении ООО «ВЕКОМ» (ИНН «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Габсатарова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-11738

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФКУЗ "МСЧ МВД России по Челябинской области"
ИНН 7453157130, ОГРН 1067453019446
ООО "ВЕКОМ"
ИНН 7447249150, ОГРН 1157447002228