Решение №ВЛ/340/23 1. Включить сведения, представленные Муниципальным казенным ... от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Гражданская защита Златоустовского городского округа»

456200, Челябинская область,

г. Златоуст, пл. 3 Интернационала, д. нет

Администрация Златоустовского городского округа

456200, Челябинская область,

г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1

Общество с ограниченной ответственностью «СМК-78»

192029, г. Санкт-Петербург,

пр. Обуховской Обороны,

д. 86, лит. К, пом. 26-Н, оф.625-2

Генеральному директору, участнику ООО «СМК-78»

<…>

192029, г. Санкт-Петербург,

пр-кт. Обуховской Обороны,

д. 86, лит. К, пом. 26-Н, оф.625-2

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-3601/2022

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

по делу № РНП-74-23/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 16.01.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципальное казенное учреждение «Гражданская защита Златоустовского городского округа» о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «СМК-78», его учредителях, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «СМК-78», Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 14 от 11.07.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приведение в готовность защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: г. Златоуст, пр. Мира, а/я 316. Капитальный ремонт (извещение № 0169300003322000170) (далее – аукцион), при участии посредством видеоконференц–связи:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Гражданская защита Златоустовского городского округа» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующей на основании доверенности б/н от 10.01.2023;

- в отсутствие представителей ООО «СМК-78», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе, посредством направления телеграммы, заявлений, ходатайств не представлено,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 14.09.2022 поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СМК-78».

Согласно представленным документам, 11.07.2022 заказчик и ООО «СМК-78» заключили контракт № 14 по итогам электронного аукциона на приведение в готовность защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: г. Златоуст, пр. Мира, а/я 316. Капитальный ремонт (извещение № 0169300003322000170) по цене 10 236 290,00 рублей.

Как следует из заявления заказчика, обязательства по поставке Обществом не исполнено, в связи с чем, 16.12.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 29.12.2022.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 10.2 контракта № 14 от 11.07.2022 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, Заказчиком 16.12.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 16.12.2022 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке «Решение об одностороннем отказе», согласно сведениям, размещенным в ЕИС, получено Обществом 16.12.2022 13:58 (МСК). С учетом положений частей 12.1 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт расторгнут 27.12.2022.

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

Между заказчиком и ООО «СМК-78» 11.07.2022 посредством электронного документооборота заключен контракт № 14 на приведение в готовность защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: г. Златоуст, пр. Мира, а/я 316. Капитальный ремонт (реестровый номер в ЕИС № 3740404290822000015) (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 2.1. контракта Подрядчик обязуется выполнить работы «Приведение в готовность защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: г. Златоуст, пр. Мира, а/я 316. Капитальный ремонт», в соответствии с локальными сметными расчетами (сметами) №№ 02-01-01, 02-01-02, 02-01-03, 02-01-04, 02-01-05, 02-01-06, 02-01-07, 09-01 (Приложение №1 к контракту), сводным сметным расчетом стоимости строительства №ССРСС (Приложение №2 к контракту), проектной документацией шифр 28-СПЦ-740442908-2020-174.1382 (Приложение №3 к контракту), положительным заключением государственной экспертизы №2020-12-2306/2021-5-465-С от 13.05.2021 г. (Приложение №4 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик принять и оплатить работы, в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Согласно пунктам 1.3 и 1.4 контракта срок начала выполнения работ: в течение 1 рабочего дня с момента заключения контракта, срок окончания выполнения работ: до 15 декабря 2022.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что цена контракта составляет 10 236 290,00 рублей.

Согласно пункту 2.3.2 контракта Заказчик обязан выплатить Подрядчику в срок не более 10 (десяти) рабочих дней, с даты заключения контракта, сумму авансового платежа в размере 30% от цены Контракта.

Окончательный расчет (в размере 70% от цены контракта, за вычетом выплаченного аванса) за фактическое выполнение работ, в соответствии с пунктом 5.4 контракта, осуществляется Заказчиком в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком в Единой информационной системе документа о приемке.

Авансовый платеж в сумме 3 070 887,00 рублей осуществлен Заказчиком платежным поручением № 64808 от 13.07.2022.

Из пояснений представителя заказчика и из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.12.2022 следует, что, в нарушение условий контракта, обязательства по нему Подрядчиком не выполнены.

Из пояснений Заказчика следует, что в ответ на запрос Учреждения 26.08.2022 Обществом представлен график производства работ, в соответствии с которым ООО «СМК-78» выполнены только демонтажные работы.

При этом, организацией, осуществляющей функции заказчика по строительному контролю – ООО «ЭНЕРГОБАЗИС», выявлены следующие недостатки, допущенные Обществом при исполнении обязательств по контракту (письмо № 28 от 21.09.2022, направленное в адрес Заказчика):

- полностью не выполнен раздел 5 СП 48.13330.2011 проектной документации, отсутмствует какая-либо исполнительская документация, ответственные лица подрядчиком не назначены;

- не выполнен входной контроль проектной документации;

- не разработана и не представлена на утверждение организационно-технологическая документация;

- 18.09.2022 к выполнению работ привлечен субподрядчик, юридические основания привлечения третьего лица к поизводству работ по контракту подрядчиком Заказчику не представлены.

Из материалов дела и пояснений Заказчика следует, что Учреждением в адрес Общества направлено письмо № 114/БУХ от 26.09.2022, с требованием об устранении выявленных недостатков в срок до 30.09.2022.

Также Заказчиком в адрес Общества направлялись письма:

- № 129/БУХ от 07.10.2022 – приглашение к участию в рабочем совещании с участием представителей заказчика и органов прокуратуры, назначенном на 11.10.2022;

- № 130/БУХ от 12.10.2022 – о предоставлении информации о ходе выполнения обязательств по контракту, в том числе, с учетом графика производства работ, представленным Обществом;

- № 148/БУХ от 09.11.2022 – с требованием отчитаться об устранении нарушений, выявленных ООО «ЭНЕРГОБАЗИС» (письмо исх. № 31 от 01.11.2022).

Письма Заказчика оставлены Обществом без ответа и удовлетворения, работы в объеме, предусмотренными условиями контракта, не выполнены.

Доказательств обратного Обществом Комиссии не представлено.

В материалы дела Заказчиком представлено письмо Общества № 02-15/22 от 16.11.2022, в соответствии с которым работы на объекте осуществляются с отставанием от графика производства работ связи с тем, что фактическая стоимость материалов, используемых при производстве работ по контракту, значительно выше стоимости, предусмотренной сметой по контракту.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия общества, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, заключая контракт по результатам проведения электронного аукциона, направленного на удовлетворение государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Доводы общества, согласно которым заказчиком неправомерно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта и сметная документация составлена без учета рыночных цен, не могут быть приняты во внимание, так как при заключении контракта цена определяется участником закупки по результатам аукциона, в связи с чем обязательства должны исполняться на условиях, заключенного контракта.

Рост цен на материалы, используемые при выполнении работ по контракту, является финансовыми рисками Общества, а не объективными причинами неисполнения обязательств по контракту.

Следует отметить, что подрядчиком в материалы дела не представлены доказательства неправомерности произведенного расчета цены контракта на этапе формирования и размещения документации о закупке, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют достоверные данные, свидетельствующие о неправомерности расчета начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, следует отметить, что Общество, подавая заявку на участие в закупке, заключая контракт, согласилось на все условия документации о закупке, включая сметную документацию, в связи с чем оспаривание расчета цены контракта, примененного заказчиком, не может быть принято во внимание.

Принимая во внимание представленные документы в материалы дела и учитывая выявленные обстоятельства на заседании Комиссии, антимонопольный орган отмечает, что Обществом не предприняты действия, направленные на исполнение обязательств по контракту как в сроки, предусмотренные контрактом, так и в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли подрядчика в части добросовестного исполнения контракта, его безответственном отношении к исполнению муниципального контракта.

Так, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что к сроку окончания выполнения работ, в том числе на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, работы в объеме, предусмотренном контрактом, не выполнены, результат исполнения контракта подрядчиком Заказчику не предоставлен, в связи с чем принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду неисполнения Обществом обязательств к окончанию срока выполнения работ обоснованно с учетом положений действующего гражданского законодательства РФ.

При этом, отмечает Комиссия, приведение в готовность защитного сооружения гражданской обороны носит социально-значимый характер, и требует повышенной ответственности при осуществлении работ, предусмотренных условиями контракта.

Кроме того, недобросовестностное отношение к исполнению государственных и муниципальных контрактов Обществом подтверждается тем, что сведения об ООО «СМК-78», его участнике, единоличном исполнительном органе включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (в том, числе, реестровые номера записей: 2008377, дата включения сведений 09.12.2022; 22007988, дата включения сведений 28.11.2022; 22007357, дата включения сведений 22.02.2022; 22004872, дата включения сведений 05.09.2022) в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов, по аналогичному основанию.

Учитывая изложенное в сосовкупности, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО «СМК-78», его участнике, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Гражданская защита Златоустовского городского округа» об ООО «СМК-78» (ИНН/КПП 7811192360/ 781101001, ОГРН 1157847139933, 192029, г. Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, д. 86, лит. К, пом. 26-Н, оф. 625-2), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Гражданская защита Златоустовского городского округа» об участнике и генеральном директоре ООО «СМК-78» <…> (ИНН ...............), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны