Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/5212/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу 074/06/99-1090/2022 (78-ВП/2022) от 6 мая 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района

 

456010, г. Аша, ул. Толстого, д.10

 

ИП Селиверстовой И.А.

 

456015, г. Аша, ул. Напалкова, 30

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/99-1090/2022 (78-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2022

В полном объеме решение изготовлено 05.05.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения ИП Селиверстовой И.А. о наличии признаков нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169300062922000024 на выполнение работ по объекту: Благоустройство общественной территории «Ашинский меридиан» (далее – аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района действующего на основании доверенности от 27.04.2022,

- представителя Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района действующего на основании доверенности от 27.04.2022,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.04.2022 поступило обращение ИП Селиверстовой И.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Согласно представленным документам 18.03.2022 Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 99 639 740,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.03.2022.

На момент рассмотрения обращения ИП Селиверстовой И.А. контракт № 3745700524022000032 от 11.04.2022 заключен с ООО «Магистраль».

Согласно доводам обращения, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя, так как индивидуальным предпринимателем представлены контракт, акты выполненных работ, соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. При этом, победитель закупки определен неправомерно.

Представители заказчика с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения, а также пояснили, что аукционная комиссия отстранила заявку ИП Селиверстовой И.А., так как представленные контракты не соответствуют позиции 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в части цены контракта и характера работ. При этом, победителем закупки представлен контракт на благоустройство дворовой территории, который соответствует требованиям Постановления, в связи с чем у аукционной комиссии нет оснований для отстранения ООО «Магистраль».

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.

Так, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки предоставляет в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При этом, в пункте 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе указано, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с позицией 9 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В абзаце 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: «информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.

Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является благоустройство общественной территории, при этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 639 740, 00 рублей.

Таким образом, с учетом предмета закупки и начальной (максимальной) цены контракта в извещении о закупке установлены дополнительны требования к участнику закупки, предусмотренные позицией 9 Приложения к Постановлению.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2022 (далее - протокол) заявка ИП Селиверстовой И.А. (заявка 111576326) признана не соответствующей требованиям извещения о закупке со ссылкой на часть 2 статьи 31, пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В составе документов, представленных заказчиком, оператором электронной площадки в подтверждение соответствия ИП Селиверстовой И.А. позиции 9 Приложения № 1 к Постановлению направлена следующая информация:

- муниципальный контракт № 01693000629200000170001 от 08.06.2020 на выполнение работы по благоустройству центральной ул. Мира в г. Аша, в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»;

- акты по форме КС-2, КС-3 на сумму 11 669 663, 00 рублей,

В составе заявки ИП Селиверстовой И.А. представлены следующие документы, подтверждающие опыт выполнения работ:

- муниципальный контракт № 3745700524021000027 от 01.03.2021 на выполнение работ по ремонту проезжей части ул. Узкоколейная в г. Аша, акты по форме КС-2, КС-3 на сумму 29 885 426, 00 рублей;

- договор подряда № 134-012/2019 от 10.11.2019 на капитальный ремонт защитной дамбы р. Юргашка в деревне Юлдашева, акты по форме КС-2, КС-3 на сумму 23 452 140, 00 рублей.

Таким образом, из анализа документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, следует, что опыт выполнения работ по муниципальному контракту № 01693000629200000170001 не соответствует требованиям позиции 9 Приложения № 1 к Постановлению в части цены представленного контракта, которая меньше установленного значения, предусмотренного Постановлением, с учетом начальной (максимальной) цены контракта (19 927 948, 00 рублей).

При этом, контракты (муниципальный контракт № 3745700524021000027, договор подряда № 134-012/2019 от 10.11.2019, договор подряда № 134-012/2019 от 10.11.2019), представленные в составе заявки индивидуального предпринимателя, не соответствуют позиции 9 Приложения № 1 к Постановлению в части характера работ (ремонтные работы в отношении объектов капитального строительства), тогда как дополнительным требованием является наличие опыта по строительству, реконструкции объекта капитального строительства либо на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Более того, из анализа документов, предоставленных на заседании Комиссии, следует, что муниципальный контракт № 3745700524021000027 от 01.03.2021, договор подряда № 134-012/2019 от 10.11.2019 представлены в составе заявки участника закупки, а не в составе документов, направленных оператором электронной площадки, что прямо противоречит пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и является дополнительным основанием для отклонения заявки участника закупки на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ИП Селиверстовой И.А. в виду представления документов, подтверждающих опыт выполнения работ, не соответствующих как ценовому значению, так и характеру работ, предусмотренным позицией 9 Приложения № 1 к Постановлению, являются законными и соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

 

2. Доводы заявителя, согласно которым победителем закупки представлен опыт выполнения работ, не соответствующий требованиям законодательства о контрактной системе, являются необоснованными.

Так, в составе документов, представленных заказчиком, оператором электронной площадки в подтверждение соответствия ООО «Магистраль» позиции 9 Приложения № 1 к Постановлению направлена следующая информация:

- муниципальный контракт № 3027613080019000011 от 20.05.2019 на капитальный ремонт дорожного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов с уширением проезжей части дворовых территорий, с устройством, обустройством тротуаров, пешеходных дорожек в микрорайоне Зеленая роща Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан,

- акты по форме КС-2, КС-3, решения о приемке на сумму 102 014 233, 22 рублей, в которых также содержится сведения об уменьшении цены контракта на 113, 95 рублей.

В реестре контрактов размещено соглашение № 1 от 30.07.2019 об увеличении цены контракта до 102 014 347, 17 рублей.

При этом, из схем, являющихся приложением к контракту, следует, что данные работы выполняются в рамках проекта комплексного благоустройства дворовой территории МКД № 28 по бул. Дуванский.

Таким образом, представленный ООО «Магистраль» опыт выполнения работ соответствует требованиям позиции 9 Приложения № 1 к Постановлению в части предмета, срока исполненных обязательств, а также цены контракта, в связи с чем действия аукционной комиссии по признанию заявки указанного участника закупки соответствующей требованиям извещения о закупке является правомерным.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

По результатам внеплановой проверки доводы обращения на действия аукционной комиссии не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-5633

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
УИИ Администрации Ашинского МР
ИНН 7457005240, ОГРН 1157457000238
ИП Селиверстова И.А.
ИНН 740103084134, ОГРН 315745600026394