Решение б/н 1. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 час... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Чебаркульская птица» (ООО «Чебаркульская птица»)

456404, Челябинская обл., Чебаркульский район, п.Тимирязевский, ул. Мичурина, 3

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Челябинский детский дом-интернат» (для глубоко умственно отсталых детей)

454047, г. Челябинск, ул. Лазурная 10а

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1712/2020 (100-ВП/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.07.2020

В полном объеме решение изготовлено 24. 07.2020

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

--

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мяса сельскохозяйственной птицы замороженного, в том числе для детского питания (извещение № 0369200004720000051) в присутствии представителя Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Челябинский детский дом-интернат» (для глубоко умственно отсталых детей) действующего на основании доверенности от 21.07.2020;

отсутствие представителя ООО «Чебаркульская птица», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 14.07.2020 поступила жалоба ООО «Чебаркульская птица» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса сельскохозяйственной птицы замороженного, в том числе для детского питания (извещение № 0369200004720000051) (далее – аукцион).

На основании пунктов 1, 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена заявителю, как несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с полученной информацией о нарушении законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.

Согласно представленным документам Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Челябинский детский дом-интернат» (для глубоко умственно отсталых детей) (далее - заказчик) 29.06.2020 года объявили о проведении аукциона, путем опубликования в Единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0369200004720000051.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0369200004720000051) определена в размере 246 330,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 13.07.2020 09:00.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона №0369200004720000051 от 17.07.2020 победителем закупки признано общество с ограниченной ответственностью «Ситно-продукт» с предложением о цене контракта 215 538,75 рублей.

Контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам обращения заявитель считает, что ООО «Чебаркульская птица» неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку условие об остаточном сроке годности товара не относится к характеристикам товара.

Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились, указали, что заявленные требования к товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности. По мнению заказчика, законодательством о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, которые являются значимыми для заказчика. Заказчик предоставляет услуги детям и указание в требованиях к товару минимального остаточного срока годности необходимо для соблюдения требований к организации питания детей.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Частями 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200004720000051 от 13.07.2020 участнику с заявкой под номером 107871799 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Аналогичные требования отражены в пункте 23 части 1 документации об аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки (пункт 24 части 1 документации об аукционе) конкретные показатели указываются в соответствии с требованиями части 2 документации об аукционе «Наименование и описание объекта закупки» (далее – описание объекта закупки). Показатели из столбца «Минимальные и/или максимальные значения показателей» указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», «и/или», «должен (должна, должно, должны) быть», «должен (должна, должно, должны)», «не менее», «не более», «при наличии».

В описании объекта закупки установлено требование к минимальному остаточному сроку годности поставляемого товара на момент поставки заказчику, который должен быть не менее 20 (двадцати) суток. Данное условие отражено в столбце «Максимальные и/или минимальные значения показателей». Исходя из инструкции по заполнению заявки участниками закупки данные показатели указываются в виде конкретного значения.

Из проанализированной на заседание Комиссии заявки заявителя (№107871799) следует, что участник фактически продублировал требования заказника к минимальному остаточному сроку годности поставляемого товара, не указав конкретного значения показателя, а именно: «Минимальный остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки Заказчику не менее 20 (двадцати) суток», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки № 107871799 не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что отказ в допуске к участию в аукционе обусловлен неправомерными действиями заказчика в части формирования документации об аукционе.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации, которая должна быть включена участниками в состав заявки.

Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из условий документации об аукционе участником предоставляются конкретные показатели товара согласно описанию объекта закупки (часть 2 документации об аукционе). Указанное описание составлено в виде следующей таблицы:

№п/п

Наименование

поставляемых товаров

Количество поставляемых товаров, ед. изм.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, предлагаемого к поставке товара

Показатели, значения которых не могут изменяться

Максимальные и/или минимальные значения показателей

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям

1

Мясо сельско-хозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания

2 100 кг

Вид мяса по способу разделки: Тушка. Наименование мяса птицы: Цыплята-бройлеры. Сорт: Первый. Для детского питания: да.

*Минимальный остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки Заказчику должен быть не менее 20 (двадцати) суток..

*Тушки и их части должны соответствовать следующим минимальным требованиям:

- быть хорошо обескровленными, чистыми;

- не иметь посторонних включений (например, стекла, резины, металла);

- не иметь посторонних запахов;

- не иметь фекальных загрязнений;

- не иметь видимых кровяных сгустков;

- не иметь остатков кишечника и клоаки, трахеи, пищевода, зрелых репродуктивных органов;

- не иметь холодильных ожогов, пятен от разлитой желчи.

*Мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания не генетически модифицированное, не содержит генетически модифицированных компонентов, не получено из генетически модифицированных организмов. *Мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания потрошённое. *Упаковка - потребительская тара. Качество товара, упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». *Поставляемый товар должен быть новым товаром (товар, у которого не были восстановлены потребительские свойства).

Таким образом, в перечень минимальных/максимальных показателей товара включена характеристика: минимальный остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки заказчику должен быть не менее 20 (двадцати) суток.

Вместе с тем, остаточный срок годности товара не может относиться к конкретным функциональным, техническим показателям товара. Указать в первой части заявки точный остаточный срок годности на момент поставки возможно только на дату передачи товара конкретному получателю.

Следовательно, с учетом части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей и (или) значений остаточного срока годности товара противоречат положениям законодательства о контрактной системе. Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия.

Таким образом, требования заказчика к составу заявки, а также описание объекта закупки не соответствует положениям пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчиком при описании объекта закупки помимо требований, указанных в КТРУ (код позиции 10.12.20.110) включены также дополнительные характеристики товара, в том числе: тушки и их части должны быть хорошо обескровленными, чистыми; не иметь посторонних включений (например, стекла, резины, металла) и др.

Заказчиком составлено обоснование необходимости использования дополнительной информации, согласно которому потребность указания дополнительных характеристик обусловлена спецификой деятельности организации, а также с целью эффективного расходования бюджетных средств.

Вместе с тем, принцип эффективности осуществления закупок закреплен в статье 12 Закона о контрактной системе и не исключает необходимость соблюдения требований к описанию объекта закупки в части использования каталога товаров, работ, услуг. Указание на специфику деятельности организации также не обосновывает включение дополнительных характеристик, поскольку из документации об аукционе невозможно определить почему именно для данного учреждения указанные характеристики являются значимыми.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 6 Правил использования КТРУ.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

Однако принимая во внимание социальную значимость объекта закупки, результаты определения поставщика (закупка состоялась, снижение оставило более 30 000,00 рублей), а также учитывая, что жалоба возвращена заявителю без рассмотрения, Комиссия считает возможным в рассматриваемом случае предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 2 статьи 33, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 6 Правил использования КТРУ.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «…»

 

Члены комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны