Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-759/2023 от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-759/2023 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «31» марта 2023 года В полном объеме решение изготовлено «04» апреля 2023 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу АО «Уральский комбинат питания» (далее – Заявитель) (вх. № 3900-ЭП/22 от 23.03.2023) на действия закупочной комиссии МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска им. В.Д. Луценко» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с этапом предквалификации на оказание услуг по организации питания для обучающихся (извещение № 32312159347), 2023-4705 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба АО «Уральский комбинат питания» на действия закупочной комиссии МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска им. В.Д. Луценко» при проведении конкурса с этапом предквалификации на оказание услуг по организации питания для обучающихся (извещение № 32312159347). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба АО «Уральский комбинат питания» поступила в Челябинское УФАС России 23.03.2023. Итоговый протокол размещен в ЕИС 21.03.2023. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. Кроме того, жалоба АО «Уральский комбинат питания» содержит доводы касающиеся положений документации, которые по мнению Заявителя установлены неправомерно. Вместе с тем, сроки для обжалования положений документации истекли, следовательно, указанные доводы не подлежат рассмотрению Челябинским УФАС России. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в оценке его заявки по критерию «Наличие договора с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторных испытаний качества блюд — 25 баллов». Закупочной комиссией по данному критерию заявка оценена на 0 баллов вопреки наличию договора с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» в составе заявки общества. 2023-4705 3 Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. В письменных пояснениях Заказчика указано, что АО «Уральский комбинат питания» в составе заявки не была представлена область аккредитации, что противоречит требованиям документации при оценке заявки по критерию «Наличие договора с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторных испытаний качества блюд — 25 баллов». Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Из протокола подведения итогов закупки от 20.03.2023 следует, что закупочной комиссией заявка Заявителя по критерию «Наличие договора с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторных испытаний качества блюд — 25 баллов» оценена на 0 баллов. Документацией о проведении открытого конкурса с этапом предквалификации (далее — закупочная документация) установлен подкритерий 4 критерия 2 - «Наличие договора с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторных испытаний качества блюд — 25 баллов», также описаны документы необходимые для оценки участника по критерию — договор (копии) с аккредитованной лабораторией с приложением аттестата аккредитации данной лаборатории и области аккредитации (приложения к аттестату аккредитации). Изучив заявку АО «Уральский комбинат питания» на участие в закупке № 32312159347, Комиссия Челябинского УФАС России установила, что прошитая заявка содержит: копию договора с аккредитованной лабораторией (стр. 121-122), копию аттестата аккредитации (стр. 123-124). Вместе с тем, приложение к аттестату аккредитации — область аккредитации в составе заявки отсутствует, что подтверждается визуальным осмотром заявки Комиссий Челябинского УФАС России и приложенной к заявке детализированной описью (заверенной печатью общества и подписью директора) с наименованием документов и их постраничной нумерацией. Отсутствие приложения к аттестату аккредитации — область аккредитации в составе заявки представителем АО «Уральский комбинат питания» на рассмотрении жалобы не оспаривалось. На странице 21 закупочной документации обозначено, что в случае непредставления документов, подтверждающих соответствие участника по критериям 2-3 участнику ставиться 0 (ноль) баллов за критерий (показатель критерия). Таким образом, закупочной комиссией Заказчика правомерно (на основании положений закупочной документации) произведена оценка заявки Заявителя в 0 баллов по критерию «Наличие договора с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторных испытаний качества блюд — 25 баллов» ввиду отсутствия в заявке Заявителя приложения к аттестату аккредитации - области аккредитации. Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации) на все условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. Материалами жалобы установлено, что закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, закупочной документации, которая не была оспорена заявителем ни в административном, 2023-4705 4 ни в судебном порядке в установленном законом порядке. Комиссией Челябинского УФАС России не установлено, что оценка заявок участников закупочной комиссией осуществлена вопреки положениям закупочной документации и требованиям Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба АО «Уральский комбинат питания» является необоснованной, в действиях закупочной комиссии МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска им. В.Д. Луценко» отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу АО «Уральский комбинат питания» на действия закупочной комиссии МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска им. В.Д. Луценко» при проведении конкурса с этапом предквалификации на оказание услуг по организации питания для обучающихся (извещение № 32312159347), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны