Решение б/н РЕШИЛА: Признать доводы жалобы ООО «БРАВО» на действия аукц... от 17 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико – санитарная часть №74» Федеральной службы исполнения наказаний

454091, г. Челябинск, ул. 3-его Интернационала, 116

Аукционной комиссии (изв. №0369100044419000064)

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский

переулок, д. 12, стр. 9

ООО «БРАВО»

394043, г. Воронеж, ул. Березовая Роща, д. 40, оф. 1

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-711/2019

(314-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 17.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «БРАВО» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидного облучателя-рециркулятора передвижного (изв. № 0369100044419000064) в присутствии представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико – санитарная часть №74» Федеральной службы исполнения наказаний (далее – заказчик) действующих на основании доверенностей от 13.05.2019 № 76/33/5-2042, от 09.06.2017 № 76/33/5-1918,

в отсутствие представителей ООО «БРАВО» (далее – заявитель, Общество), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 30.04.2019 поступила жалоба ООО «БРАВО» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидного облучателя-рециркулятора передвижного (изв. №0369100044419000064) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик 05.04.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 397 890,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 15.04.2019 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «БРАВО». По мнению заявителя, ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, не распространяются на предлагаемый Обществом к поставке товар.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

ООО «БРАВО» в составе первой части заявки предложены медицинские изделия российского происхождения. Вместе с тем, в составе второй части заявки Общества отсутствовал сертификат о происхождении товара. В связи с этим, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «БРАВО» соответствующей требованиям аукционной документации.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка бактерицидного облучателя-рециркулятора передвижного (код по КТРУ 28.25.14.119).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона, пунктах 7, 21.5 аукционной документации.

В пункте 21.5 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и разделом 7 аукционной документации, или копий таких документов:

- согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102: копия сертификата о происхождении товара (форма СТ-1).

Согласно материалам дела, в аукционе участвовало семь участников.

В первой части заявок участников с порядковыми номерами 26, 195, 104, 123, 243, 143 содержатся предложения о поставке товаров российского происхождения. В заявке с порядковым номером 177 участником к поставке предложен товар китайского происхождения.

В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров участниками с порядковыми номерами 195, 123, 243, 143 в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102, пунктом 21.5 аукционной документации сертификаты о происхождении товара (производители АО «ПОЗиС» (Россия), АО «КРОНТ-М» (Россия).

В заявках участников с порядковыми номерами 26, 104 отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102 подлежит применению.

При этом, при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения медицинского изделия, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного медицинского изделия, а также о поставке медицинского изделия, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения медицинского изделия, подлежат отклонению.

Таким образом, заявки участников порядковыми номерами 26 (ООО «БРАВО»), 104 (ООО «МаксМед»), содержащие предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения данных медицинских изделий, должны быть отклонены аукционной комиссией.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО «БРАВО». Доводы жалобы Общества не находят своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «БРАВО» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидного облучателя-рециркулятора передвижного (изв. № 0369100044419000064) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны