Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «ГСС» на действия аукционной коми... от 24 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ГазСпецСтрой»

(ООО «ГСС»)

457220, Челябинская область, с. Чесма, ул. Чапаева, д. 65-б, пом. 2

Администрация Уйского муниципального района

456470, Челябинская область, Уйский район, с. Уйское, ул. Балмасова, 6

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по закупке

(извещение № 0169300015119000028)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1342/2019 (№ 511-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 24.07.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «ГСС», в присутствии:

- представителя Администрации Уйского муниципального района (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 25.04.2019 № 1105;

- председателя аукционной комиссии <…>, личность удостоверена служебным удостоверением;

- представителя ООО «ГСС» (далее - заявитель) <…>, действующего на основании доверенности от 11.07.2019,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 12.07.2019 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на «Работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара. Подводящий газопровод село-Уйское-Нижнеусцелемово-Аминево-Кидыш-Петропавловка Уйского муниципального района Челябинской области (2 очередь, с. Нижнеусцелемово-Аминево-Кидыш) этап 1, с. Нижнеусцелемово- п. Вишневка» (извещение № 0169300015119000028) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 11.06.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 307 779 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 27.06.2019 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В жалобе указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям аукционной документации.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что участник закупки в составе второй части заявки представил документы, требуемые согласно аукционной документации, не в полном объеме.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как следует из доводов жалобы, заявителем в составе второй части заявки представлены все требуемые аукционной документацией документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 2 (1) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а именно:

• Договор-спецификацию № 578 от 17.06.2016, предметом которого является обязательство по выполнению комплекса строительно-монтажных работ по устройству наружного газоснабжения и внутреннего газоснабжения корпусов 1-15 на объекте капитального строительства «СВК МИХИРИ»;

• Приложения № 1-4 (калькуляции работ и материалов);

• Справки по форме КС-3, акты по форме КС-2, подтверждающие факт выполнения работ;

• Акты на списание давальческих материалов;

• Акт законченного строительством объекта газораспределительной системы от 21.06.2018.

Кроме того, заявитель отметил, что согласно извещению № 0169300015119000014 Администрация Уйского Муниципального района 22.04.2019 осуществляла закупку тех же работ, которые являются объектом закупки № 0169300015119000028 (предмет жалобы). Указанная закупка отменена по предписанию Комиссии Челябинского УФАС России от 25.04.2019 № 074/06/105-563/2019 (271-ж/2019). При этом, несмотря на то, что требования ко второй части заявок совпадали в закупках № 0169300015119000014 и № 0169300015119000028, аукционная комиссия сочла, что в рамках закупки № 0169300015119000014 вторая часть заявки, поданной ООО «ГСС», соответствует требованиям аукционной документации, а в закупочной процедуре № 0169300015119000028 вторая часть заявки отклонена.

Представители заказчика, аукционной комиссии пояснили, что аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям аукционной документации, в связи с отсутствием в составе второй части заявки участника закупки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Представитель заявителя на данные пояснения возразил, указав при этом, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении объекта строительства, на который ссылается ООО «ГСС», как на подтверждение наличия опыта подобных работ, не требуется по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4.4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ), выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.

Предметом договора-спецификации № 578 от 17.03.2016, представленного заявителем в составе второй части заявки, является строительство подводящего газопровода высокого давления, Ру (под давлением) =0,6 Мпа. Данное обстоятельство также подтверждается актом законченного строительством объекта от 21.06.2018, в котором указаны характеристики возведенного объекта.

Таким образом, по мнению заявителя, для строительства газопровода, на которое ссылается общество, как на подтверждение факта наличия опыта в соответствующей сфере работ, не требуется разрешение на строительство. Соответственно, исходя из части 15 статьи 55 и пункта 3 части 3 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию также не требуется, поскольку оно выдается в случае строительства или реконструкции объекта, по которому требуется выдача разрешения на строительство.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положения градостроительного законодательства, законодательства о контрактной системе, положения аукционной документации и вторую часть заявки заявителя, пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Пунктом 2(1) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие требования:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

При этом, документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, заказчиком в пункте 20.1 аукционной документации указанные дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены.

В силу части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Часть 17 статьи 51 ГрК РФ содержит исключения, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.

Пункт 4.4 части 17 статьи 51 ГрК РФ, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, внесен в часть 17 статьи 51 ГрК РФ Федеральным законом от 03.08.2018 N 330-ФЗ "О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" и вступил в силу 14.08.2018.

Договор-спецификация № 578 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по устройству наружного газоснабжения и внутреннего газоснабжения корпусов 1-15 на объекте капитального строительства «СВК МИХИРИ», который представлен заявителем в составе второй части заявки в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным аукционной документацией, заключен между заявителем и ОАО «ЧЭМК» 17.06.2016. При этом, Акт законченного строительством объекта газораспределительной системы составлен 21.06.2018.

Соответственно, ссылка заявителя на данную норму неправомерна, поскольку в момент заключения, исполнения и приемки выполненных работ в рамках Договора-спецификации № 578 от 17.06.2016 данная норма отсутствовала в градостроительном законодательстве. У заявителя не было правовых оснований для выполнения работ по указанному договору без получения разрешения на строительство.

Кроме того, необходимо отметить, что подпункт «г» пункта 4 части 1 статьи 1 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 589-ЗО "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области" в редакции, действовавшей на момент заключения контракта, предусматривал исключение, при котором получение разрешения на строительство не требуется, а именно: подземных и надземных газопроводов низкого давления до 0,005 мегапаскаля включительно от точки присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, а также средств электрохимической защиты от коррозии этих газопроводов.

Следовательно, довод заявителя относительно отсутствия необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по итогам выполненных работ по Договору-спецификации № 578 от 17.06.2016 в связи с тем, что не требуется выдача разрешения на строительство, является необоснованным.

Относительно довода заявителя, касающегося действий аукционной комиссии по признанию заявки общества соответствующей требованиям аукционной документации в рамках закупки № 0169300015119000014 при аналогичных условиях аукционных документаций, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения жалобы № 074/06/105-1342/2019 (№ 511-ж/2019) рассматриваются действия аукционной комиссии, совершенные при осуществлении закупки № 0169300015119000028.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, выраженных в принятии решения о несоответствии заявки заявителя требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ГСС» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны