Решение №074/06/104-106/2019 Сведения, представленные Муниципальным казённым учреждением ... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казённое учреждение «Служба заказчика по строительству и ремонту»

456770, Российская Федерация, город Снежинск, Челябинской области, улица Транспортная, дом 25, а/я 166

ООО «ППК Глобальные Энергетические системы»

456970, Нязепетровский район, г. Нязепетровск, ул. Щербакова, д. 9А

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/104-106/2019

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2019

В полном объеме решение изготовлено 29.03.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

   

-

 

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и ремонту» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ППК Глобальные Энергетические системы» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0369300005118000011 на благоустройство территории Парка культуры и отдыха (проектно-изыскательские работы) (далее - аукцион), в присутствии (после перерыва) представителя ООО «ППК Глобальные Энергетические системы» действующего на основании Решения № 1 от 12.11.2018,

в отсутствие заказчика, заявившего ходатайство о проведении заседания Комиссии без его участия,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Муниципального казённого учреждения «Служба заказчика по строительству и ремонту» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ППК Глобальные Энергетические системы».

Согласно представленным документам 09.08.2018 Муниципальное казённое учреждение «Служба заказчика по строительству и ремонту» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 1 544 643, 34 рублей.

Согласно протоколу признания аукциона несостоявшимся от 17.08.2018 единственным участником признано ООО «ППК Глобальные Энергетические системы» (далее - общество, победитель).

Решением от 14.01.2019 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения подрядчиком обязательств по контракту, а именно: заказчику не переданы результаты работ в виде документов по проектированию и изысканиям, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии заказчик поддержал доводы, изложенные в решении, и указал, что обязательства не исполнены обществом как в сроки, указанные в контракте, так и в сроки, предусмотренные для устранения нарушений, послуживших основанием для принятия решения.

На заседании Комиссии представитель общества направил письменные пояснения и документы и пояснил, что работы обществом выполнялись, что подтверждается отчетами по инженерно-геологическим и инженерно-геодезическим изысканиям. Кроме того, в ходе исполнения контракта общество неоднократно указывало заказчику на необходимость согласования расположения парковочных мест, в том числе в целях составления генерального плана, что послужило причиной неисполнения обязательств по контракту. Кроме того, в связи с указанными обстоятельствами подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с чем, общество полагает, что основания для его включения в реестр недобросовестных поставщиков отсутствует.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения общества, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 9.6 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 14.01.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 16.01.2019 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением по адресу: 456970, Нязепетровский район, г. Нязепетровск, ул. Щербакова, д. 9А, 16.01.2019 - по электронной почте: Global.Energy.Sistem@gmail.com и 16.01.2019 размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах».

При этом, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику решения, что подтверждается почтовым штампом от 13.02.2019.

Как следует из материалов дела, информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.02.2019 в разделе «сведения об (исполнении) расторжении контракта», что соответствует требованиям части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

При этом, сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 27.02.2019, то есть в трехдневный срок с даты расторжения контракта, что соответствует части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке в части надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения указанной информации в единой информационной системе.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

Между заказчиком и обществом 28.08.2018 заключен контракт № 3742301505718000011 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является благоустройство территории Парка культуры и отдыха (проектно-изыскательские работы), объем работ определен в задании на проектирование, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 2.1 контракта заказчиком определены сроки выполнения работ: с 05.09.2018 по 14.12.2018.

Как следует из договорной переписки между обществом и заказчиком в сентябре-ноябре 2018 года (письма исх. 01-18/875 от 12.09.2018, исх. 01-18/982 от 08.10.2018, исх. 01-18/1111 от 15.11.2018), заказчиком неоднократно указывалось подрядчику о необходимости еженедельного информирования о ходе выполнения работ.

При этом, 08.10.2018 ООО «ППК Глобальные Энергетические системы» направило письмо в адрес заказчика (исх. 89-10/18 от 08.10.2018), согласно которому организация осуществляет подбор малых архитектурных форм, разработку дизайн-проекта и генплана территории парка. При этом, из писем следует, что 11.10.2018, 12.10.2018 планируется выезд на место группы геодезистов и геологов для составления отчетов по инженерно-геологическим и инженерно-геодезическим изысканиям, а также выезд проектировщиков.

Как следует из материалов дела общество 17.12.2018 (исх. 226-12/18), 18.12.2018 (исх. 228-11/18) направило заказчику письма, согласно которым просит заказчика согласовать расположение парковочных мест автотранспорта прибывающих для посещения парка, а также рассмотреть приложенный предварительный генеральный план территории парка. При этом, в письме от 18.12.2018 общество указывает на то, что без решения вопроса о проектировании парковочных мест невозможно выполнить окончательный генеральный план территории парка.

По истечении срока выполнения проектных работ, предусмотренных контрактом, заказчик направил в адрес общества претензию (от 14.12.2018 исх. 01-18/1231) о необходимости предоставления результатов выполненных работ в течение 7 дней с момента получения претензии.

Как следует из части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из части 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

В части 2 статьи 719 ГК РФ указано, что если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно части 2 статьи 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

С учетом изложенного, подрядчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в том числе при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение обязательств не будет произведено в установленный срок с учетом частей 19-21 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании писем от 17.12.2018 и 18.12.2018 общество приняло решение о расторжении контракта (письмо от 18.01.2019) ввиду невозможности дальнейшего выполнения работ без согласования со стороны заказчика расположения парковочных мест автотранспорта.

При этом, в последующем общество 24.01.2019, 11.02.2019 уведомило заказчика о том, что контракт расторгнут обществом в одностороннем порядке (письмо от 24.01.2019 вх. 01-17/35, письмо от 11.02.2019 исх. 16-02/2019).

Комиссия, рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком и обществом, в части согласования расположения парковочных мест приходит к следующим выводам.

Так, из пунктов 4.1, 5.1.1. проекта контракта следует, что подрядчик обязан согласовывать готовую техническую и сметную документацию, результаты инженерных изысканий, вместе с тем, условие об обязанности согласовании с заказчиком парковочных мест не предусмотрено заключенным контрактом.

При этом, общество также указывает, что направляло заказчику для согласования генеральный план территории парка, однако в материалах дела имеется «Стройгенплан М1:500» без подписи лиц, ответственных за разработку указанного документа.

С учетом изложенного, Комиссия критически относится к обоснованиям одностороннего отказа от исполнения контракта обществом, так как не представляется возможным установить, что отсутствие согласования расположения парковочных мест является обстоятельством, которое очевидно свидетельствуем о том, что исполнение обязанностей не будет произведено в установленный срок.

При этом, доводы общества, согласно которым не представляется возможным выполнить работы по увеличению парковочных мест с восточной стороны от ротонды, так как в соответствии с положениями статьи 65 Водного кодекса РФ указанная территория является водоохраной зоной, а также другие замечания по содержанию задания на проектирование, указанные в пояснениях общества от 21.03.2019 исх. № 30.1-03/19, не принимаются во внимание, так как в претензионной переписке общества, а также в решении общества об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.01.2019, указанные обстоятельства не нашли отражения.

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, общество предпринимало меры по исполнению обязательств по контракту, что выражается в подготовке обществом технических отчетов по инженерно-геодезическим изысканиям и инженерно-геологическим изысканиям в сентябре, октябре 2018 года, подготовке генерального плана, раздела проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», которые переданы заказчику 12.02.2019.

Кроме того, общество предпринимало меры по согласованию проекта стройгенплана в целях исполнения пункта 15 технического задания, а также исходя из переписки осуществляло работы по проектированию ремонта существующей подпорной стенки главной площади парка, двух гранитных лестниц спуска с главной площади парка.

Принимая во внимание, что намерения по исполнению контракта подтверждаются материалами дела, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях общества не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволяет включить общество, его учредителя и единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Муниципальным казённым учреждением «Служба заказчика по строительству и ремонту» в отношении ООО «ППК Глобальные Энергетические системы» (ИНН 7459004362), учредителей, единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны