Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 074/04/7.32.4-2709/2019 об администр... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление земельными и имущественными отношениями администрации Саткинского муниципального района Челябинской области

ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 6, г. Сатка, Челябинская область, 456910

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 074/04/7.32.4-2709/2019

об административном правонарушении

14 февраля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 074/04/7.32.4-2709/2019 от 29.12.2019 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Управления земельными и имущественными отношениями администрации Саткинского муниципального района Челябинской области (ОГРН: 1027401061380 ИНН: 7417000366, КПП: 745701001; ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 6, г. Сатка, Челябинская область, 456910; дата присвоения ОГРН: 25.09.2002) (далее – Управление), по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, являющейся <...> Управления, которым, в соответствии с Протоколом № 074/04/7.32.4-2709/2019 об административном правонарушении (исх. № 17571/07 от 24.12.2019), Определением о продлении срока рассмотрения дела № 074/04/7.32.4-2709/2019 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-2709/2019 (исх. № 17580/07 от 24.12.2019), Подпиской разъяснении прав разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района Челябинской области от 24.02.2016 № 55/8 «О принятии Положения об Управлении земельными и имущественными отношениями администрации Саткинского муниципального района Челябинской области в новой редакции» утверждено Положения об Управлении (далее – Положение об Управлении).

В соответствии с пунктом 1 Положения об Управлении, Управление является отраслевым (функциональным) органом Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация), осуществляющим проведение единой политики в области имущественных отношений, управления, распоряжения муниципальной собственностью, приватизации муниципального имущества, регулирования земельных отношений и координирующим деятельность в этих сферах структурных подразделений Администрации, иных органов и организаций, подчиняется в своей деятельности Главе Саткинского муниципального района.

Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Челябинской области, Указами Президента Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, нормативными документами Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Саткинский муниципальный район», Уставом муниципального образования «Саткинское городское поселение» и настоящим Положением (пункт 3).

Пункт 5 Положения об Управлении устанавливает, что Управление является специальным уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Саткинского муниципального района, Саткинского городского поселения, включая земельные ресурсы, а также по учету и ведению его реестра.

Основными задачами Управления, согласно пункту 15 Положения об Управлении, являются реализация на основе законодательства Российской Федерации, Челябинской области, актов органов местного самоуправления Саткинского муниципального района, Саткинского городского поселения, государственной политики по вопросам имущественных отношений, приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами и регулирования земельных отношений (подпункт 1); управление и распоряжение муниципальным имуществом Саткинского муниципального района, Саткинского городского поселения, в том числе имущественными комплексами муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также находящихся в муниципальной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ (подпункт 2); правовое обеспечение в сфере имущественных отношений: приватизации, управления, распоряжения муниципальным имуществом, в том числе государственными и муниципальными земельными ресурсами в пределах своей компетенции (подпункт 9).

Полномочия Управления закреплены в пункте 16 Положения об Управлении, к которым, в том числе относится осуществление от имени муниципального образования «Сактинский муниципальный район» и муниципального образования «Саткинское городское поселение», полномочия собственника муниципального имущества и земельных ресурсов, в том числе управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением (подпункт 1); заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, приватизации, купли-продажи муниципального имущества Саткинского муниципального района, Саткинского городского поселения, в том числе жилых помещений и земельных участков, оформляет иные правоустанавливающие документы на объекты муниципальной собственности и земельные участки на территории муниципального образования «Саткинский муниципальный район», муниципального образования «Саткинское городское поселение» (подпункт 9); заключение, расторжение, изменение, дополнение договоров, соглашений, обусловленных участием муниципального имущества в гражданском обороте. Осуществление учета договорных отношений, контролирует исполнение договоров, соглашений (подпункт 36); организация и проведение конкурсов (аукционов) по продаже объектов муниципальной собственности, конкурсов (аукционов) по продаже права аренды объектов муниципальной собственности, земельных участков в пределах своей компетенции (подпункт 56); осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, актами органов местного самоуправления Саткинского муниципального района (подпункт 67).

Порядок организации и проведения торгов на право аренды муниципального имущества регулируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Извещение о проведении аукциона открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене договора аренды объектов электрического хозяйства по лотам №№ 1, 2, Извещение № 181019/0032442/01 (далее – Аукцион, торги) опубликовано в сети «Интернет» на официальном сайте торгов 18.10.2019.

Дата окончания приема заявок – 13.11.2019 в 11:00.

Дата и время проведения аукциона – 15.11.2019 в 14:00.

Начальная цена по Лоту № 1 составляет 36 150 рублей, размер задатка установлен в размере 3 615 рублей; по Лоту № 2 – 57 830 рублей, размер задатка – 5 783 рубля.

Согласно Протоколу заседания комиссии № 65-и по аукциону: «На право заключения договоров аренды объектов электрического хозяйства, находящихся в муниципальной собственности Саткинского муниципального района и Саткинского городского поселения» от 15.11.2019 (далее – Протокол проведения аукциона), Аукцион по обоим лотам признан несостоявшимся, ввиду присутствия на нем единственного участника – ОАО «МРСК Урала».

Аукционная документация утверждена начальником Управления.

1. В соответствии с пунктом 109 Правил, документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Однако в нарушение пункта 109 Правил Аукционная документация указанного требования не содержит.

Таким образом, действия Управления по утверждению Аукционной документации, при отсутствии в ней требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора, нарушают требования пункта 109 Правил.

2. Согласно пункту 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Требования к содержанию документации об аукционе определены пунктом 114 Правил.

2.1. В силу подпункта 1 пункта 114 Правил, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Раздел 5 Аукционной документации не содержит требований, предъявляемых к заявке, подаваемой в форме электронного документа. Кроме того, отсутствует инструкция по заполнению заявки, как подаваемой в форме электронного документа, так и на бумажном носителе, что не соответствует подпункту 1 пункта 114 Правил.

2.2. В соответствии с подпунктом 16 пункта 114 Правил в документации об аукционе должно содержаться указание на то, что при заключении и исполнении договора изменений условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Аукционная документация в нарушение названной нормы Правил таких сведений не содержит.

Кроме того, в пункте 6.1 проекта договора аренды муниципального имущества производственного назначения, являющегося приложением № 4 к Аукционной документации, указано, что вносимые в Договор изменения и дополнения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются дополнительным соглашением.

Таким образом, установление в проекте договора аренды условия о возможности внесения в ходе его исполнения изменений также не соответствует требованиям подпункта 16 пункта 114 Правил.

2.3. Документация об аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается (подпункт 18 пункта 114 Правил).

В пункте 15 Аукционной документации указан перечень приложений, в числе которых документ, указанный в подпункте 18 пункта 114 Правил, отсутствует. Данный документ также отсутствует и в самой Аукционной документации, размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте торгов.

С учетом изложенного действия Управления по утверждению Аукционной документации с указанными несоответствиями нарушают требования подпунктов 1,16, 18 пункта 114 Правил.

2.4. Пункт 115 Правил устанавливает, что к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Несмотря на то, что Управлением Аукцион объявлен по 2 Лотам, к Аукционной документации приложен проект договора аренды в 1 экземпляре, без указания на отношение к какому-либо из лотов. Отсутствие проектов договора аренды для каждого из лотов проводимого Аукциона в Аукционной документации не соответствует требованиям пункта 115 Правил, соответственно, действия Управления по утверждению Аукционной документации с названными недочетами нарушают требования пункта 115 Правил.

3. Разделом XVIII Правил регламентирован порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Пункт 121 Правил определяет требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в числе которых указано на необходимость предоставления документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка) (подпункт 3).

Из извещения о проведении Аукциона и положений Аукционной документации следует, что для участия в Аукционе заявитель должен оплатить задаток в размере 10 % от начальной цены права заключения договора аренды до момента подачи заявки единовременным платежом. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета.

Вместе с тем, пункт 5.1. Аукционной документации, определяющий перечень документов, обязательных для предоставления заявителями в составе заявки на участие в Аукционе, не содержит требования о предоставлении документов, подтверждающих внесение задатка, что указывает на наличие в действиях Управления нарушения подпункта 3 пункта 121 Правил.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления – нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления – нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Управлением, выразилась в нарушении пункта 109, подпунктов 1,16, 18 пункта 114, пункта 115, подпункта 3 пункта 121 Правил.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

У Управления отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации и проведении Аукциона, но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Управлением были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было.

Управление не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Управление не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов.

Управление должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в действиях Управления, выразившихся в нарушении порядка организации и проведения торгов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 6, г. Сатка, Челябинская область, 456910; временем совершения административного правонарушения – 18.10.2019.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 074/01/18.1-2434/2019 (исх. № 16495/07 от 05.12.2019), в котором указано на допущенное Управлением нарушение при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 18.10.2019, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Управления на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении законным представителем Управления заявлено устное ходатайство о применении к совершенным правонарушениям оснований малозначительности, предусмотренных статьей 2.9. КоАП РФ.

Должностное лицо, всесторонне и полно рассмотрев имеющиеся материалы и оценив заявленное ходатайство, приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного наказания.

Согласно пункту 21 Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния, должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому, оценивая правонарушение, характер содеянного и его общественную опасность, надлежит соотносить также и с реальным экономическим благосостоянием государства, общества и правонарушителя в определенный период времени. В то же время учитывается, что карательный характер административного наказания не должен обременять правонарушителя в степени, явно противоречащей принципам справедливости юридической ответственности и соразмерности наказания содеянному.

Должностным лицом административного органа при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении учтено, что Управлением впервые совершено нарушение порядка организации и проведения торгов, отсутствие материалов, свидетельствующих о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также тот факт, что действия по утверждению Аукционной документации, несоответствующей требованиям действующего законодательства, и не привели к нарушению чьих-либо прав и законных интересов.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о грубом, сознательном и целенаправленном нарушении Управлением закона, либо о высокой общественной опасности совершенного правонарушения отсутствуют. При наличии признаков состава правонарушения данное конкретное деяние не повлекло серьезных негативных последствий, и цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута при вынесении устного замечания.

Данные обстоятельства указывают на возможность освобождения Управления от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения, предусмотренной статьей 2.9 КоАП РФ.

Несмотря на то, что при применении статьи 2.9 КоАП РФ правонарушитель освобождается от административной ответственности, к нему должна быть применена такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, статьей 2.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Производство по делу об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-2709/2019, возбужденному в отношении Управления земельными и имущественными отношениями администрации Саткинского муниципального района Челябинской области (ОГРН: 1027401061380 ИНН: 7417000366, КПП: 745701001; ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 6, г. Сатка, Челябинская область, 456910; дата присвоения ОГРН: 25.09.2002), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ объявить Управлению земельными и имущественными отношениями администрации Саткинского муниципального района Челябинской области (ОГРН: 1027401061380 ИНН: 7417000366, КПП: 745701001; ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 6, г. Сатка, Челябинская область, 456910; дата присвоения ОГРН: 25.09.2002) устное замечание за нарушение требований части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление объявлено 14 февраля 2020 года в присутствии законного представителя Управления – начальника <...>.

Руководитель <...>

<...>

(351) 266-93-79

14.02.2020

Связанные организации

Связанные организации не указаны