Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-31/2020 от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «УРАЛ-СНАБ»

456440, Челябинская область,

г. Чебаркуль, ул. Суворова, 24

razvitie_74@mail.ru

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Челябинска им. Зои Космодемьянской»

454084, г. Челябинск, ул. Кирова, 3А

shkol6@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-31/2020

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 20 января 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

Е.Г. Рысева

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Н.С. Лупанова

-

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

Д.В. Нуштаева

-

специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «УРАЛ-СНАБ» от 30.12.2019 вх. № 19094 на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания учащихся (извещение № 31908609585) (далее – Закупка), в присутствии представителей Заявителя, Заказчика, ООО «Челябинская продовольственная компания» (участник Закупки), действующих на основании доверенностей,

УСТАНОВИЛА:

 

В челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «УРАЛ-СНАБ» на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской», выразившиеся в отказе от проведения закупки в нарушение сроков, установленных законодательством и Положением о закупках.

В жалобе Заявитель просит: признать незаконной отмену Закупки; получить от Заказчика обоснование отмены Закупки; обязать Заказчика принять все поданные заявки на участие к Закупке; получить сведения об исполнителе услуг по организации горячего питания учащихся МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской» в настоящее время и способе его определения.

В качестве доводов заявленных требований Заявитель указал, что 19.12.2019 подал заявку на участие в Закупке.

20.12.2019 в единой информационной сети Заказчик разместил информацию об отказе от проведения Закупки без указания причин такой отмены.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок отмены Закупки в части сроков принятия такого решения.

Заказчик по доводам, изложенным в жалобе, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

В пояснениях в качестве причины отмены Закупки Заказчик указал, что Закупка была отменена в связи с выявленными ошибками при формировании начальной максимальной цены. В настоящее время договор на оказание услуг по организации горячего питания учащихся МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской» заключен на 1 квартал без проведения конкурентной процедуры, в соответствии с Положением о закупках. Однако Заказчиком готовятся изменения в закупочную документацию и планируется проведение конкурентной процедуры по отбору организации на оказание услуг по организации питания школьников.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

04.12.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu заказчик разместил извещение (№ 31908609585) и документацию о Закупке.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 20.12.2019 в 11:00.

20.12.2019 в 10:02 (МСК+2) принято решение об отмене закупки.

20.12.2019 в 12:02 (МСК+2) в единой информационной сети размещено извещение об отказе от проведения Закупки.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком разработано и утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской» (далее – Положение), которое регламентирует его закупочную деятельность.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемой Закупки Заказчик должен был придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения о закупках.

Согласно пункту 17.4 Положения Заказчик вправе отменить закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Решение об отмене закупки размещается в ЕИС в день принятия этого решения.

Аналогичный порядок отмены закупки также установлен частями 5,6 статьи 3.2 Закона о закупках.

Решение об отмене Закупки принято Заказчиком 20.12.2019.

Решение об отмене Закупки размещено в единой информационной сети 20.12.2019 в 12:02 (МСК+2).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 20.12.2019 в 11:00.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок отмены закупки в части несоблюдения сроков принятия такого решения, поскольку датой и временем окончания срока подачи является 11 часов 00 минут (по местному времени) 20.12.2019, а датой и временем предшествующей этому является 11 часов 00 19.12.2019.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения части 1 статьи 2, частей 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 17.4 Положения, выразившиеся в нарушении порядка отмены Закупки.

Таким образом, в указанной части, жалоба является обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с отменой закупки конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания учащихся (извещение № 31908609585) и заключением договора на оказание услуг по организации питания учащихся на первый квартал 2020 года, необходимых оснований для выдачи предписания у Комиссии Челябинского УФАС России не имеется.

Рассмотрение иных вопросов, указанных Заявителем, выходит за пределы полномочий антимонопольного органа, связанных с рассмотрением жалоб на действия (бездействие) юридических лиц, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УРАЛ-СНАБ» от 30.12.2019 вх. № 19094 на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской» обоснованной.

2. Признать в действиях МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской», выразившихся в нарушении порядка отмены конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания учащихся (извещение № 31908609585), нарушение части 1 статьи 2, частей 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 17.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Челябинска имени Зои Космодемьянской».

3. Предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии Н.С. Лупанова

Д.В. Нуштаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны