Решение №668/05 по жалобе №074/01/18.1-56/2020 от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/10/18.1-100/2020

22 января 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

.... – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

...– ведущий специалист - эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

.... – главный специалист-эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу гражданина (далее - заявитель) (вх. №481 от 15.01.2020) на действия (бездействие) конкурсного управляющего Р.... при осуществлении продажи имущества должника АО «Монтажно-Строительное Управление №71» (сообщение № 4327709 от 30.10.2019), в присутствии:

- конкурсного управляющего АО «Монтажно-Строительное Управление №71» ....;

- в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы путем направления уведомления о содержании жалобы № 074/10/18.1-100/2020, месте и времени её рассмотрения по адресу электронной почты, указанному в жалобе,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 15.01.2020 поступила жалоба заявителя, в которой он сообщает, что конкурсный управляющий Р.... напрямую заинтересован к победителю торгов по лотам № 1-54, 56-292 ...

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с части 4 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) часть имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном планом внешнего управления.

Согласно части 5 статьи 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

Таким образом, в рамках процедур, предусмотренных в деле о банкротстве, имущество должника может реализовываться в порядке, установленном планом внешнего управления или решения собрания кредиторов, в том числе путем продажи посредством прямого заключения договоров или по результатам проведения торгов.

Вместе с тем, указанный порядок реализации имущества должников не является торгами обязательными в силу законодательства Российской Федерации и, соответственно, жалобы на указанный порядок не подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 1 части 1 которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно разделу 20 Положения № 4 о порядке, условиях и сроках продажи имущества от 18.10.2019 имущество, указанное в Приложении № 2 положения продается конкурсным управляющим без проведения аукциона, но с условием опубликования на сайте ЕФРСБ сведений об указанном имуществе и его цене с целью возможности потенциальных покупателей приобрести указанное имущество.

Из материалов дела следует, что конкурсный управляющий Р.... разместил на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРС) сообщение № 4327709 от 30.10.2019 о реализации движимого имущества АО «Монтажно-Строительное Управление №71».

При этом, в сообщении отсутствует информация о том, что имущество реализуется путем проведения торгов.

Согласно Приложению № 2 к сообщению № 4327709 от 30.10.2019 конкурсным управляющим реализовывалось имущество по 293 лотам, которые указаны в приложении № 2 Положения № 4 о порядке, условиях и сроках продажи имущества от 18.10.2019.

При этом, стоимость каждого из лота не превышала 100 000 рублей, следовательно, с учетом положений пункта 4 статьи 111 и части 5 статьи 139 Закона о банкротства указанный порядок реализации имущества должника не являлся торгами обязательными в силу законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанный порядок реализации имущества не может быть обжалован в порядке пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы гражданина на действия (бездействие) конкурсного управляющего Р.... при осуществлении продажи имущества должника АО «Монтажно-Строительное Управление №71» (сообщение № 4327709 от 30.10.2019)

Председатель Комиссии ...

Члены Комиссии ....

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны