Решение (комиссия) №ВЛ/3693/24 решение от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ»
454080, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 89, оф. 314
deltastroy174@yandex.ru tender.deltastroy@mail.ru

Администрация Пластовского муниципального района
457020, г. Пласт, ул. Октябрьская, 45
plastzakupki@yandex.ru

plast-zakaz@mail.ru
CHELYBINSK_S~MEDOGU

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300038024000023)

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-488/2024 (№ 92-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

  <...>    

Членов Комиссии:

<...>      

 

<...>      

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог Пластовского городского поселения (пер. Лазо; ул.Лазо; пер.Короленко; пер.Уральский; ул.Тимуровская) (извещение № 0169300038024000023), в присутствии представителей администрации Пластовского муниципального района (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 07.03.2024 №№ 13, 14,

в отсутствие представителей ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.03.2024 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог Пластовского городского поселения (пер. Лазо; ул.Лазо; пер.Короленко; пер.Уральский; ул.Тимуровская) (извещение № 0169300038024000023) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.02.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта 15 424 269,63 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупок неправомерно не принят опыт работы заявителя в качестве подтверждения его соответствия дополнительным требованиям согласно позиции 17 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Представители заказчика представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что заявитель представил реестровую запись контракта 3745122790621000102 в качестве своего подтверждения дополнительным требованиям: а именно контракт на «Выполнение работ по замене и устройству бортовых камней на проезжей части в г. Челябинске» (Реестровый номер контракта 3745122790621000102, ИКЗ 213745122790674480100100640014211244), исходя из предмета которого подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по замене и устройству бортовых камней на проезжей части в г. Челябинске, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1. к Контракту), а заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.

Работы но контракту относятся к работам, указанным в подпункте «д» пункта 2 части 5 раздела III Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее — Приказ Минтранса России от 16.11.2012 № 402), и являются работами по ремонту автомобильных дорог, а не к работами по капитальному ремонту автомобильных дорог.

В реестровой записи представленного контракта указано ИКЗ 213745122790674480100100640014211244, где код вида расходов (КВР) в соответствии с Приложением № 3 к Порядку, утвержденному Приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» указан - 244 - Прочая закупка товаров, работ и услуг, что подтверждает, что данная закупка у заказчика не являлась закупкой товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества. Кроме того, в закупке, по итогам которой заключен контракт, представленный заявителем, не установлены требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (статья 52 ГрК РФ), что является основанием считать, что данный контракт не относиться к работам по капитальному ремонту автомобильной дороги.

На основании изложенного, комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение об отклонении заявки заявителя.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 №ИЭА1, заявка заявителя отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании несоответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: участник закупки представил опыт на «Выполнение работ по замене и устройству бортовых камней на проезжей части в г. Челябинске» (Реестровый номер контракта 3745122790621000102) ИКЗ 213745122790674480100100640014211244 (где КВР – 244 – по ремонту); опыт работ не относится к требуемому опыту выполнения работ, подтверждающей соответствие данного участника требованиям закупки, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, - требованиям раздела III позиции 17 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 2571.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из положений пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 следует, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объектом рассматриваемой закупки является «Капитальный ремонт автомобильных дорог Пластовского городского поселения (пер. Лазо; ул.Лазо; пер.Короленко; пер.Уральский; ул.Тимуровская)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 424 269,63 руб.

Извещением об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571:

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки, заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлены сведения об исполнении контракта с реестровым номером 3745122790621000102.

Так, согласно пункту 1.1. контракта (реестровый номер 3745122790621000102) «Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по замене и устройству бортовых камней на проезжей части в г. Челябинске, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта».

Работы по замене и устройству бортовых камней на проезжей части в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 отнесены:

- к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог (абзац «д» подпункта 2 пункта 4 раздела II Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402);

- к работам по ремонту автомобильных дорог (абзац «д» подпункта 2 пункта 5 раздела III Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402).

- к работам по содержанию автомобильных дорог (абзац «в» подпункта 2, абзац «в» подпункта 4 пункта 6 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402).

Контракт с реестровым номером 3745122790621000102 заключен по итогам осуществления закупки (извещение № 0169300000121000917), при проведении которой заказчиком:

- во-первых, не установлено требование к участникам о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;

- во-вторых, установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.3 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, действовавшему на дату размещения извещения, которые применимы при осуществлении закупки работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о том, что предметом контракта с реестровым номером 3745122790621000102 является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок, выразившихся в отклонении заявки заявителя на основании его несоответствия дополнительным требования, нарушений законодательства о контрактной системе не усматривается.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог Пластовского городского поселения (пер. Лазо; ул.Лазо; пер.Короленко; пер.Уральский; ул.Тимуровская) (извещение № 0169300038024000023) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

<...>    

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>    

 

<...>    

Исп.<...>

 

2024-4122

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «ДЕЛЬТАСТРОЙ»
ИНН 7460001260, ОГРН 1127460002284
Администрация Пластовского муниципального района
ИНН 7416001744, ОГРН 1027401029138