Решение б/н 1. Признать жалобу физического лица обоснованной. 2. Признат... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Администрация Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области

 

456513, п. Рощино, ул. Ленина, д. 9

e-mail: sp_roshinskoe@chelsosna.ru

 

              •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              •  

по жалобе № 074/10/18.1-2393/2020

 

«16» октября 2020 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

- заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

- главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

- специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу физического лица (далее – заявитель) на неправомерные действия Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области (далее – Администрация, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона по продаже муниципального имущества - экскаватора ЭО 2621 ВЗ на базе МТЗ-80, гос. номер <...> ХВ 6475, 2010 года выпуска, цвет сине-черно-желтый, извещение № 070920/0389471/01 (далее – Аукцион, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

По результатам проведения Аукциона организатором торгов не размещен и не подписан протокол об итогах продажи в сроки, установленные извещением о проведении Аукциона на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, а также на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru

 

Организатором торгов представлены документы о проведении торгов и по доводам жалобы указано следующее.

Согласно пункту 13 извещения о проведении Аукциона дата и время проведения аукциона - 09 октября 2020 года 10 час. 00 мин. по местному времени, место проведения Аукциона - ул. Ленина, д. 9, п. Рощино, Сосновский район, Челябинская область.

В связи с чем, организатор торгов считает допустимым размещение протокола на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru - 09.10.2020.

Кроме того, размещение протокола об итогах продажи не оказывает негативного влияния на состояние конкуренции, поскольку заявителю не запрещена подача заявки на участие в Аукционе с наивысшей ценой покупки в указанные в извещении сроки (до 07.10.2020).

На заседании Комиссии организатор торгов указал, что определение участников торгов, вскрытие конвертов и составление Протокола результатов осуществлялось 08.10.2020, во время чего велась видеозапись.

 

Выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Положение об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

Постановлением Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 02 сентября 2020 года № 108 принято решение о продаже муниципального имущества Рощинского сельского поселения без объявления цены (далее – Постановление от 02 сентября 2020 года № 108).

В соответствии с пунктом 11 статьи 32.1 Закона о приватизации в течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводилась продажа в электронной форме, размещаются: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота); цена сделки приватизации; имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

Согласно пункту 12 статьи 32.1 Закона о приватизации результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.

Извещением о проведении Аукциона № 070920/0389471/01 установлена дата и время окончания приема заявок - 07.10.2020 в 16 час. 00 мин., дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 08.10.2020; дата и время проведения Аукциона: 08.10.2020 в 10 час. 00 мин.; место и срок подведения итогов: Челябинская область, Сосновский район, поселок Рощино, улица Ленина, д. 9 (кабинет № 1 08.10.2020).

В Информационном сообщении о проведении Аукциона в разделе «Документы» указано: дата начала приема заявок на участие в продаже – 07.09.2020 в 09 час. 00 мин. по местному времени; дата окончания приема заявок на участие в продаже – 07.10.2020 г. в 16 час. 00 мин. по местному времени; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества: 08.10.2020 г. в 10 час. 00 мин. по местному времени.

В Приложении № 2 к Постановлению от 02 сентября 2020 года № 108 содержится извещение о проведении Аукциона, в котором указано следующее: дата начала срока подачи заявок на участие в аукционе – 07 сентября 2020 г. 09 час. 00 мин. по местному времени (п. 9); дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 07 октября 2020 г. 16 час. 00 мин. по местному времени (п. 11); дата и время определения участников аукциона – 08 октября 2020 г. 10 час. 00 мин. по местному времени (п. 12); место, дата и время проведения аукциона: 09 октября 2020 г. 10 час. 00 мин., по местному времени по адресу: 456513, Челябинская область, Сосновский район, п. Рощино, ул. Ленина, д. 9, (п. 13); подведение итогов продажи имущества подводится в день его проведения по адресу проведения продажи непосредственно после вскрытия конвертов с предложениями цены и оформляются протоколом.

Из содержания Постановления от 02 сентября 2020 года № 108 следует, что подведение итогов аукциона - 09 октября 2020 года.

В разделе «Изменения» - «Детализация» содержится таблица изменений, в соответствии с которой размещен список участников торгов 09.10.2020 в 09 час. 00 мин.

Результат проведения торгов по лоту № 1 опубликован 09.10.2020 в 09 час. 03 мин.

Тем самым, организатору торгов надлежало опубликовать протокол об итогах Аукциона – 08.10.2020.

Однако Администрацией опубликован протокол об итогах Аукциона 09.10.2020, что не соответствует пункту 11 статьи 32.1 Закона о приватизации.

Кроме того, Комиссия отмечает несоответствие даты проведения Аукциона в извещении, опубликованном на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и Постановлении Администрации от 02 сентября 2020 года № 108.

Поскольку выявленные нарушения по своей юридической природе не являются существенными и не могут являться основаниям для признания сделки недействительной, а также учитывая тот факт, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения Аукциона, Комиссия считает возможным не выдавать предписание об аннулировании Аукциона.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу физического лица обоснованной.

2. Признать нарушения пункта 11 статьи 32.1 Закона о приватизации в действиях Администрации при организации и проведении Аукциона.

3. Предписание об аннулировании торгов в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                <…>

 

                                                                                                                                  <…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны