Решение №ВЛ/6110/22 решение по делу № 242-ж/2022 от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 242-ж/2022

 

Администрация Уйского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области

456470, Челябинская область,

Уйский район,

с. Уйское,

ул. Таращенко, 23

 

Индивидуальный предприниматель Колосов М.В.

141062, Московская область,

г. Королев,

ул. Ленина, 12в

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1309/2022

по делу № 242-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 27 мая 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сорокиной Т.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Колосова М.В. (далее – ИП Колосов М.В., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнического сооружения пруда на реке Уй, по ул. Победы, с. Уйское, Челябинская область (извещение № 0169300014722000010), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Уйского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области (далее – Уйское сельское поселение, заказчик) к«<…>», действующего на основании доверенности № 10 от 23.05.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 18.05.2022 поступила жалоба ИП Колосова М.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнического сооружения пруда на реке Уй, по ул. Победы, с. Уйское, Челябинская область (извещение № 0169300014722000010) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.05.2022 в 08:46.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт гидротехнического сооружения пруда на реке Уй, по ул. Победы, с. Уйское, Челябинская область – 19 842 307,80 рублей.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300014722000010 от 19.05.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки.

Согласно доводам жалобы ИП Колосова М.В. проект контракта не содержит положения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466).

Представители заказчика с доводами жалобы ИП Колосова М.В., не согласились, пояснили, что типовые условия контракта нашли отражение в пунктах 4.2.25.2, 4.2.25.4, 4.2.25.3 проекта контракта.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

В силу пункта 3 Типовых условий в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункту 4 Типовых условий обязанностью подрядчика является в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Исходя из пункта 5 Типовых условий, подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Исходя из пункта 5 части 2 статьи 42 извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.

Приложением № 4 к извещению о закупке является проект контракта, пунктом 4.2.25 которого установлена обязанность генерального подрядчика, не являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 процентов от цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

При этом, в пункты 4.2.25.2, 4.2.25.4, 4.2.25.3 проекта контракта включены типовые условия, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Типовых условий.

Таким образом, нарушения в действиях заказчика по формированию проекта контракта в части условий привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не противоречат положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнического сооружения пруда на реке Уй, по ул. Победы, с. Уйское, Челябинская область (извещение №0169300014722000010) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Т.А. Сорокина

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-6614

 

 

Связанные организации

Администрация Уйского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области
ИНН 7441002879, ОГРН 1027401956230
ИП Колосов М.В.
ИНН 260751208454, ОГРН 315265100088424