Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/6890/22 По делу № 86-ВП/2022 от 15 июня 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

По делу № 86-ВП/2022

 

Общество с ограниченной ответственностью «Гарант Сервис Университет» (ООО «Гарант Сервис Университет»)

 

625507, Тюменская область г. Тюмень ул. Бориса Быстрых д.5 помещение 1

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 92 Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ МСЧ № 92 ФМБА России)

 

456320 г. Миасс, пр. Макеева, 21

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/99-1276/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации по системе непрерывного медицинского образования врачей ФГБУЗ МСЧ № 92 ФМБА России на 2022 г. (извещение № 0369100047222000029) в присутствии:

- представителя ФГБУЗ МСЧ № 92 ФМБА России

"..."

, действующего на основании доверенности от 03.06.2022 № 01-07/340-2;

- представителя ФГБУЗ МСЧ № 92 ФМБА России

"..."

, действующего на основании доверенности от 03.06.2022 № 01-07/340-1;

- представителя ФГБУЗ МСЧ № 92 ФМБА России

"..."

, действующего на основании доверенности от 19.05.2022 № 01-07/300,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 17.05.2022 поступила жалоба ООО «Гарант Сервис Университет» (далее – заявитель) на действия ФГБУЗ МСЧ № 92 ФМБА России при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации по системе непрерывного медицинского образования врачей ФГБУЗ МСЧ №92 ФМБА России на 2022 г. (извещение № 0369100047222000029) (далее – аукцион, закупка).

На основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена заявителю, как несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с полученной информацией о нарушении законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки определений поставщика.

Согласно представленным документам ФГБУЗ МСЧ № 92 ФМБА России (далее – заказчик) 27.04.2022 объявило о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0369100047222000029.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону определена в размере 40000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 05.05.2022 10:00.

Исходя из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 (далее – протокол подведения итогов) на участие в закупке поступило 7 заявок, 4 из которых признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона.

По итогам проведения аукциона 17.05.2022 между ФГБУЗ МСЧ № 92 ФМБА России и ООО «МЦ МФО» заключен контракт № 49-22 на оказание услуг по цене 11000,00 рублей.

Доводы обращения заключаются в следующем.

Заявитель считает неправомерным отклонение заявки ООО «Гарант Сервис Университет», поскольку, по мнению общества, заявка соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Также ООО «Гарант Сервис Университет» в своем обращении указывает на неправомерно установленные требования к составу заявки, а именно:

- цикл повышения квалификации должен быть аккредитован по указанным заказчиком специальностям;

- декларация об аккредитации образовательных программ на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.

Заявитель полагает, что данные требования являются дополнительными и носят избыточный характер.

Представители заказчика с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым указанные требования обусловлены тем, что с 01.01.2016 внедрена новая процедура допуска к профессиональной деятельности – аккредитация специалиста. В соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной Приказом Минздрава России от 21.11.2017 № 926 непрерывное медицинское и фармацевтическое образование осуществляется на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно подпункту «в» пункта 2.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение № 4 к извещению) заявка должна содержать, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом предусмотрена документация о закупке):

-цикл повышения квалификации должен быть аккредитован по указанным заказчиком специальностям;

- декларация об аккредитации образовательных программ на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.

Исходя из протокола подведения итогов участнику с заявкой под номером 6 в протоколе (заявка ООО «Гарант Сервис Университет») отказано в допуске до участия в аукционе, поскольку в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие, что предоставляемая программа повышения квалификации внесена в перечень программ повышения квалификации, размещенный на портале непрерывного медицинского образования.

Согласно материалам дела ООО «Гарант Сервис Университет» в составе заявки не представлена декларация об аккредитации образовательных программ на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.

Более того, из пояснений представителей заказчика следует, что согласно сведениям из открытых источников сети «Интернет», размещенных на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (https://edu.rosminzdrav.ru/), у ООО «Гарант Сервис Университет» отсутствуют на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России зарегистрированные программы Повышения квалификации по курсу «Профпатология».

На основании изложенного Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Гарант Сервис Университет» не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, поскольку не содержит в своем составе всех предусмотренных заказчиком документов.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

 

  1. В соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать электронный документ с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Из системного толкования норм законодательства о контрактной системе следует, что требования заказчика к составу заявки должны содержать однозначный и исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки в составе своей заявки. Данные требования устанавливаются на основании положений законодательства Российской Федерации.

Заказчиком на основании, предусмотренном подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, установлены следующие требования к составу заявки:

- цикл повышения квалификации должен быть аккредитован по указанным заказчиком специальностям;

- декларация об аккредитации образовательных программ на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.

Вместе с тем, формулировка «цикл повышения квалификации должен быть аккредитован по указанным заказчиком специальностям» не содержит в своем составе сведений о наименовании необходимого к предоставлению документа. В связи с чем, невозможно определить полный перечень необходимых к предоставлению документов.

В ходе проведения контрольного мероприятия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области установлено, что заказчику требуется оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе «Профпатология», c целью дальнейшего получения медицинскими работниками соответствующей аккредитации.

В силу части 3 статьи 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» аккредитация специалиста - процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста проводится аккредитационной комиссией по окончании освоения им профессиональных образовательных программ медицинского образования или фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет.

Пунктом 3 3. Положения об аккредитации специалистов, утвержденного приказом Минздрава России от 22.11.2021 №1081н (далее - Положение об аккредитации специалистов) аккредитация специалиста проводится в отношении: лиц, завершивших освоение дополнительных профессиональных программ медицинского образования или фармацевтического образования - программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации (далее - периодическая аккредитация).

Согласно пункту 83 Положения об аккредитации специалистов портфолио должно включать в себя сведения об освоении программ повышения квалификации, суммарный срок освоения которых не менее 144 часов, либо сведения об освоении программ повышения квалификации и сведения об образовании, подтвержденные на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением сведений об освоении программ повышения квалификации), суммарный срок освоения которых не менее 144 часов, из них не менее 74 часов - сведения об освоении программ повышения квалификации.

Разделом V Приказа Минздрава России от 21.11.2017 № 926 «Об утверждении Концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года» реализация возможности выбора медицинскими и фармацевтическими работниками дополнительной профессиональной программы посредством интернет-портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-портал), доступ к которому обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и Федерального регистра медицинских работников, ведение которого осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 1159н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2014 г., регистрационный N 32044), обеспечивающего персонифицированную возможность формирования образовательной траектории и планирования образовательных мероприятий за счет предоставления доступа к дистанционным образовательным модулям, материалам научных и практических конференций, информационным материалам профессиональных некоммерческих организаций, электронным библиотекам.

Заказчиком не подтверждено, что законодательством Российской Федерации предусмотрено получение каких-либо документов, подтверждающих наличие сведений об образовательной программе на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.

Из пояснений заказчика следует, что при рассмотрении заявки участника комиссией по осуществлению закупки самостоятельно осуществлен поиск образовательной программы на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Заявка участника отклонена в связи с отсутствием на портале непрерывного медицинского образования необходимого заказчику цикла ПК «Профпатология».

Однако согласно протоколу подведения итогов заявка заявителя отклонена в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Вместе с тем, законодательством о контрактной системе предоставление в составе заявки декларации об аккредитации образовательных программ на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России не предусмотрено.

Также следует отметить, что извещение об осуществлении закупки не содержит однозначный и исчерпывающий перечень документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, который должен быть представлен участником в составе своей заявки.

Согласно Порядку включения дополнительных профессиональных программ в список программ интернет-портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования, утвержденного методической комиссией по планированию разработки и оценке качества образовательных элементов непрерывного образования ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, для дополнительных профессиональных программ, включенных в список программ Портала, образовательная организация в инициативном порядке осуществляет внесение информации о планируемых календарных датах (циклах) обучения по программе. Количество и периодичность циклов обучения, а также возможность и необходимость внесения информации о них на Портале определяются образовательной организацией самостоятельно, исходя из результатов анализа потребительского спроса и возможностей организации по качественному обеспечению материально-технического и кадрового сопровождения реализации для каждой из реализуемых образовательной организацией программ.

Таким образом, требование заказчика, согласно которому цикл повышения квалификации должен быть аккредитован по указанным заказчиком специальностям, установлено безосновательно, поскольку не является обязательным условием включения дополнительных профессиональных программ в список программ интернет-портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к содержанию и составу заявку не соответствуют подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчика нарушения подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

  2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракт по результатам проведения аукциона заключен.

  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

"..."

 

 

Члены комиссии

"..."

 

 

"..."

 

 

2022-7436

 

 

Связанные организации

ФГБУЗ МСЧ № 92 ФМБА России
ИНН 7415017660, ОГРН 1037400869175
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО «Гарант Сервис Университет»
ИНН 8603221438, ОГРН 1168617056123