Решение №ВЛ/12793/22 рпн-74-445/2022 от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5




Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат»

456928, Челябинская область, Саткинский район, п. Чулковка, ул. Центральная, д. 19


ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, ул. Набережная Тараса Шевченко, д. 23А


Общество с ограниченной ответственностью «Аурум» (ООО «Аурум»)

454000, г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 15 офис 11 каб. 5

Единственному участнику, директору ООО «Аурум» Кутузову Василию Витальевичу

454000, г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 15 офис 11 каб. 5

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2822/2022

РНП-74-445/2022

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков


г. Челябинск, пр. Ленина, 59


Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2022 года.


Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А



-

ведущего специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;


      Сорокиной Т.А.                      

- -

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение «Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» (далее - заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) общества с ограниченной ответственностью «Аурум» (далее общество, победитель), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку свежих фруктов (извещение 0869200000222004621), при участии посредством видеоконференц-связи:

- представителя заказчика Корниловой Д.Р., действующей на основании доверенности б/н;

- представителя общества Кутузова В.В., действующего на основании Решения 1 от 20.02.2019 единственного участника о продлении полномочий единоличного исполнительного органа,

УСТАНОВИЛА:


В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 06.10.2022 поступило обращение Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саткинский психоневрологический интернат» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Аурум», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку свежих фруктов (извещение № 0869200000222004621) (далее – аукцион, закупка).

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения аукциона не заключен, направлен на подписание участнику, занявшему второе после победителя место по результатам проведения аукциона.

Согласно обращению заказчика, на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки обществом не подписан проект контракты и не представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.    

Представитель общества с доводами, изложенными в обращении, частично согласился, указал, что намерения уклониться от заключения контракта у участника не было. Контракт не подписан из-за направления жалобы в Челябинское УФАС России.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.

Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи (пункт 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе).

Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи (часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе), а именно: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок 16.09.2022 извещения об осуществлении закупки № 0869200000222004621.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 793 543,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869200000222004621 на участие в закупке поступило четыре заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Победителем закупки предложена цена контракта 690322 рублей 64 копеек. Снижение цены контракта составило 13,01% от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

Победителю закупки 28.09.2022 направлен проект контракта для подписания. 29.09.2022 участником закупки составлен и размещен протокол разногласий с просьбой изменить в проекта контракта сведения снижения цены контракта на 15% и факту применения национального режима в данном электронном аукционе.

Заказчиком протокол разногласий отклонен и проект контракта 29.09.2022 в 10:06 направлен победителю закупки для подписания повторно.

Вместе с тем, ООО «Аурум» 03.10.2022 не разместило в единой информационной системе подписанный со своей стороны проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

На основании невыполнения требований законодательства о контрактной системе членами комиссии заказчика принято Протокол 03.10.2022 №ППУ20_1» о признании ООО «Аурум» уклонившимся от заключения контракта. На сайте Единой информационной системе 06.10.2022 размещены протокол признания уклонившимся от заключения контракта 03.10.2022 «№ППУ20_1», а также информация об отмене процедуры заключения контракта с победителем закупки.

Обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поступило в адрес антимонопольного органа 06.10.2022.

Таким образом, заказчиком нарушен срок, предусмотренный пунктом 2 частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, для формирования в единой информационной системе протокола об уклонении участника от заключения контракта, а также для направления обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из пояснений представителя общества ООО «Аурум» контракт не подписан из-за направления жалобы в Челябинское УФАС России.

В антимонопольный орган 30.09.2022 поступила жалоба ООО «Аурум» на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку свежих фруктов (извещение 0869200000222004621). Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными. В действиях субъектов контроля нарушения законодательства о контрактной системе не выявлены.

На заседание Комиссии победитель закупки пояснил, что не уклонялся от заключения контракта и готов исполнить все его условия, готов к взаимодействию с заказчиком. Жалоба направлена в антимонопольный орган по причине неправомерных действий участников закупки в части предоставления недостоверных сведений в отношении страны происхождения предлагаемого к поставке товара (бананов) - Российская Федерация. В связи с чем заказчик был вынужден при проведении закупки применить национальный режим и снизить цену контракта на 15%.

Также представитель победителя указал, что ООО «Аурум» пропущен срок для подписания проекта контракта ввиду ожидания решения антимонопольного органа по жалобе.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно письму входящий номер 13519-ЭП/22 от 12.10.2022 ООО «Аурум» просит предоставить возможность и подтверждает свое намерение подписать контракт по цене 586774,24 со снижением 15% от цены 690322,64 по итогам торгов.

Таким образом, учитывая отсутствие умысла у ООО «Аурум», готовность победителя заключить контракт в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также принимая во внимание наличие нарушений со стороны заказчика порядка признания участника уклонившимся от заключения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Аурум», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:


1. Сведения, представленные Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Саткинский психоневрологический интернат" в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аурум» (ИНН 7453265417), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона поставку свежих фруктов (извещение № 0869200000222004621), не включать.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение подпункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии                                                       В.А. Ливончик


Члены Комиссии     Д.А. Воронкова

Т.А. Сорокина















2022-13824


Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "АУРУМ"
ИНН 7453265417, ОГРН 1147453001520
ГСУСОССЗН "Саткинский психоневрологический интернат"
ИНН 7417002405, ОГРН 1027401065262