Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 14-07/20 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИ... от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области
ул. Ленина, 64, с. Фершампенуаз, Нагайбакский муниципальный район, Челябинская область, 457650, 

fersham_sp@mail.ru


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 14-07/20
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«30» октября 2020 года                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
В связи с наличием в действиях Администрации Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) по принятию Постановления Главы Фершампенуазского поселения от 12.03.2018 № 18 «Об организации универсальной ярмарки по продаже товаров на центральной площади с. Фершампенуаз и на землях, собственность на которые не разграничена прилегающих к зданию кафе «Бонсуар» и территории перед РДК по пер. Кооперативный» (далее – Постановление № 18), которым фактически предусмотрено проведение ярмарки на постоянной основе – еженедельно каждую пятницу, которым предусмотрен сбор денежных средств с участников ярмарки за уборку территории, при условии, что указанное является муниципальной нуждой и должно осуществляться  в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 31 декабря 2020 года путем отмены Постановления № 18.

При выдаче данного Предупреждения Челябинское УФАС России основывалось на следующем.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления Индивидуального предпринимателя Мухамеджановой Галины Нургазеевны (далее – ИП Мухамеджанова Г. Н., Заявитель) о наличии (отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) при организации ярмарки на территории с. Фершампенуаз Нагайбакского муниципального района Челябинской, установлено следующее.
Из заявления следует, что Администрацией ежегодно на протяжении нескольких лет проводится ярмарка, что не соответствует временному характеру ярмарочного мероприятия, при проведении которой устанавливается стоимость за уборку и содержание торговых мест в размере 200 рублей за день торговли.
По мнению Заявителя, указанные действия Администрации не соответствуют требованиям действующего законодательства.
С целью проверки обстоятельств и фактов, изложенных в заявлении ИП Мухамеджановой Г. Н., Челябинским УФАС России в адрес Администрации направлен запрос о представлении документов и сведений.
Из ответа Администрации следует, что на территории Фершампенуазского поселения ярмарка проводится на основании Постановления Главы Фершампенуазского поселения от 12.03.2018 № 18 «Об организации универсальной ярмарки по продаже товаров на центральной площади с. Фершампенуаз и на землях, собственность на которые не разграничена прилегающих к зданию кафе «Бонсуар» и территории перед РДК по пер. Кооперативный» (далее – Постановление № 18) в период с 2018 по 2020 год один раз в неделю по пятницам, что, по мнению Администрации указывает на временный характер проведения ярмарки.
Администрация в своем ответе указывает, что договоры с участниками ярмарки не заключаются, торговые места предоставляются бесплатно, участниками оплачивается стоимость за уборку и содержание торговых мест по квитанциям строгой отчетности. Денежные средства, полученные от участников ярмарки, поступают в бюджет Фершампенуазского сельского поселения.

По результатам рассмотрения документов и сведений, полученных в ходе проведения проверки по заявлению, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.
Статьей 11 Закона о торговле установлено, что ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.
На территории Челябинской области порядок организации ярмарок и продажи товаров на них и требованиях к организации продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках регулируется нормами Положения о порядке организации ярмарок и продажи товаров на них и требованиях к организации продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках на территории Челябинской области, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 16.02.2011 № 31-П (далее – Положение № 31-П). 
1. 12 апреля 2020 года вынесено Постановление № 18, которым установлено:
- утвердить срок универсальной ярмарки с 01.01.2018 по 31.12.2018 года включительно (пункт 3);
- установить день проведения универсальной ярмарки пятница, еженедельно (пункт4);
- торговые места на универсальной ярмарке предоставляются бесплатно (пункт 6);
- в связи с изменением порядка обращения с ТКО и вхождением Фершампенуазского сельского поселения в сферу ответственности Магнитогосрского кластера, изменением условий расчетов, введения новых тарифов региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса», определить стоимость за уборку и содержание одного торгового места в сумме 200 (двести) рублей 00 копеек за день торговли с 20 апреля 2018 года (пункт 7);
- участники универсальной ярмарки обязаны оплатить стоимость уборки и содержания торговых мест в день торговли (пункт 8);
- уполномоченному лицу администрации поселения организовать сбор денежных средств за уборку и содержание торговых мест (пункт 9).
1.1. В соответствии с пунктом 6 Положения № 31-П, в случае если организатором ярмарки является орган государственной власти или орган местного самоуправления, решение о проведении ярмарки принимается правовым актом указанных органов.
В правовом акте указываются:
наименование и юридический адрес организатора ярмарки;
цель организации ярмарки;
место и сроки проведения ярмарки;
тип ярмарки;
ассортимент реализуемых на ярмарке товаров (выполнения работ, оказания услуг);
количество мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) в случае организации сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных ярмарок.
В нарушение пункта 6 Положения об организации ярмарок в Постановлении № 18 не указан юридический адрес организатора ярмарки; количество мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) в случае организации сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных ярмарок.
Кроме того, указанные требования Положения № 31-П обязывают орган местного самоуправления указать ассортимент реализуемых на ярмарке товаров (выполнения работ, оказания услуг). В Постановлении № 18 указано: универсальная ярмарка по продаже товаров. При этом, в пункте 1 Постановления № 18указано: «в целях упорядочения торговли сельскохозяйственной продукцией», а пункт 2 определяет: «для иных видов товаров, свободный оборот которых, не запрещен действующим законодательством».
Постановление № 18  не содержит ассортимент реализуемых на ярмарке товаров (продукция, выращенная в личных подсобных хозяйствах; продукция растениеводства и цветоводства, продукты питания, народные промыслы), и фактически предоставляет право организации торговой деятельности по реализации неограниченного круга товаров, не соответствующего целям организации ярмарки.
1.2. Согласно пункту 2 Положения ярмарка – самостоятельное рыночное мероприятие, имеющее временный характер, организованное в установленном месте, вне пределов розничных рынков и на установленный срок, в целях продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) участниками ярмарки.
Согласно пояснениям Администрации за период 2018-2020 годы ярмарка на основании Постановления № 18 проводится еженедельно по пятницам, несмотря на то, что самим актом определен срок проведения ярмарки с 01.01.2018 по 31.12.2018.
Из указанного следует, что Администрацией фактически проводилась ярмарка на протяжении более 2 лет еженедельно, что указывает на постоянный характер проведения такого мероприятия, при условии, что в соответствии с пунктом 2 Положения, ярмарка – рыночное мероприятие, имеющее временный характер.
Факт проведения ярмарки не каждый день, а один день в неделю по пятницам, не может свидетельствовать о временном характере проводимой Администрацией ярмарки, поскольку ярмарочное мероприятие осуществлялось еженедельно на постоянной основе на протяжении более двух лет.
С учетом изложенного доводы Администрации о том, что сроки проведения ярмарки, решение о которой принято Постановлением № 18, не противоречат смыслу и содержанию понятия ярмарки, приведенному в пункте 2 Положения № 31-П об организации ярмарок, не могут быть приняты во внимание.
2. В соответствии с пунктом 7 Постановления № 18, в связи с изменением порядка обращения с ТКО и вхождением Фершампенуазского сельского поселения в сферу ответственности Магнитогосрского кластера, изменением условий расчетов, введения новых тарифов региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса», определить стоимость за уборку и содержание одного торгового места в сумме 200 (двести) рублей 00 копеек за день торговли с 20 апреля 2018 года.
Пункт 22 Положения № 31-П устанавливает, что в целях организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке организатор ярмарки обязан оборудовать места проведения ярмарки контейнерами и урнами для сбора мусора, туалетами и (или) биотуалетами, организовать уборку территории и вывоз мусора.
Статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) определяет вопросы местного значения сельского поселения, к которым, в числе прочих относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (пункт 19).
Решением Собрания депутатов Фершампенуазского сельского поселения от 13.04.2016 № 9 утверждены Правила благоустройства территории населенных пунктов Фершампенуазского сельского поселения (далее – Правила благоустройства).
В соответствии с пунктом 55 Правил благоустройства, благоустройство территории населенных пунктов поселения заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих размещение площадок, контейнеров, урн в местах общего пользования для сбора и временного хранения отходов и мусора, соблюдение режимов уборки, мытья и дезинфекции данных объектов, своевременный вывоз в установленные места и размещение (утилизация, обезвреживание) отходов и мусора (подпункт 1); уборку, полив, подметание территории населенного пункта, в зимнее время года – уборку и вывоз снега, обработку объектов улично-дорожной сети противогололедными препаратами, очистку от мусора родников, ручьев, канав и других водопроводных устройств (подпункт 5).
Из приведенных норм следует, что помимо того, что уборка территории, на которой проводится ярмарка является обязанностью ее организатора, в данном случае Администрации, указанное также относится к вопросам местного значения сельского поселения, следовательно, является муниципальной нуждой.
Антимонопольным органом при рассмотрении заявления ИП Мухамеджановой Г.Н. установлено, что уборка территории, на которой проводится ярмарка, осуществляется на основании Договора подряда № 1, заключенного между Администрацией и физическим лицом. 
  Согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 названной статьи.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, должны соответствовать данному закону.
Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, применение Закона о контрактной системе является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату услуг для муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Под конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе понимаются  конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.
Пунктом 1 статьи 13 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных  муниципальными программами.
Согласно законодательству о контрактной системе муниципальным заказчиком могут быть только орган местного самоуправления или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В силу положений действующего законодательства, включая Закон № 131-ФЗ, а также Положение № 31-П, уборка территории, на которой проводится ярмарка, возложена на Администрацию, следовательно, является муниципальной нуждой, обеспечение которой должно осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, и подлежит оплате за счет бюджетных средств.
Заключение договора подряда на уборку территории ярмарки, установление в Постановлении № 18 оплаты уборки территории в размере 200 рублей не соответствует требованиям действующего законодательства, свидетельствует о получении средств на постоянной основе. Какой-либо расчет размера оплаты (200 рублей) отсутствует.  

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Указанный запрет распространяется на акты либо действия органа местного самоуправления, которые, ограничивая самостоятельность хозяйствующих субъектов либо создавая дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Рассмотрев положения Постановления № 18, в частности нормы, свидетельствующие о постоянном характере проводимой органом местного самоуправления ярмарки, устанавливающие обязательность оплаты за уборку территории, при условии, что осуществление данной работы является муниципальной нуждой и должно обеспечиваться за счет бюджетных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, следовательно, названные действия могут повлиять на конкуренцию, приводя к ее ограничению, в том числе к отказу потенциальных участников ярмарки от участия в ней, ввиду необходимости внесения оплаты уборки территории, которая должна быть осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Также об ограничении конкуренции может свидетельствовать тот факт, что Администрация, проводя на постоянной основе еженедельно на протяжении более двух лет ярмарку, отказывает иным, в частности Заявителю, в организации ярмарки.
Таким образом, в действиях Администрации по принятию Постановления № 18, которым фактически предусмотрено проведение ярмарки на постоянной основе – каждую пятницу, которым предусмотрен сбор денежных средств с участников ярмарки за уборку территории, при условии, что указанное является муниципальной нуждой и должно осуществляться  в соответствии с Законом о контрактной системе содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку указанное приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.    
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих возврат нежилого помещения, в том числе акты приема-передачи нежилого помещения и иное).
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.


Вр.и.о. руководителя                                                         Е. Г. Рысева



8 (351) 265-93-79
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны