Постановление б/н Постановление от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокурору Сосновского района Челябинской области

        

«…»

 

456510, Челябинская область,

Сосновский район,

с. Долгодеревенское, ул. Мира, 17

 

Главе Теченского сельского поселения Сосновского района Челябинской области

 

«…»

 

456508, Челябинская область,

Сосновский район, п. Теченский,

ул. Центральная, 19

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 074/04/7.32-1273/2019

15 июля 2019 года                                                                         Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев постановление от 27.06.2019 года и материалы дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного прокурором Сосновского района Челябинской области «…» в отношении главы Теченского сельского поселения Сосновского района Челябинской области «…» (____________ года рождения, место рождения - ___________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан__________________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: _________________________________________________________), в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «…»;

- специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…»;

- в отсутствие представителей Прокуратуры Сосновского района Челябинской области, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления копии определения по электронной почте на адрес prok40@chelproc.ru, а также заказным письмом с уведомлением;

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 02.07.2019 из Прокуратуры Сосновского района Челябинской области поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении главы Теченского сельского поселения Сосновского района Челябинской области «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях «…» нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0169300005018000279 дата проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории площади перед сельским клубом по ул. Центральная, 20а в п. Теченский Сосновского муниципального района Челябинской области назначена на 24.09.2018. На основании протокола подведения итогов аукциона (изв. 0169300005018000279) от 25.09.2018 победителем аукциона признано ООО «Челар».

Между Администрацией Теченского сельского поселения Сосновского района, в лице главы Теченского сельского поселения Сосновского района «…», и ООО «Челар», в лице директора «…», заключен контракт от 26.09.2018 № 1 на выполнение работ по благоустройству общественной территории площади перед сельским клубом по ул. Центральная, 20а в п. Теченский Сосновского муниципального района Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 072 943,00 рублей.

Учитывая требования части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт от 26.09.2018 № 1 на выполнение работ по благоустройству общественной территории площади перед сельским клубом по ул. Центральная, 20а в п. Теченский Сосновского муниципального района Челябинской области должен быть заключен не ранее 06.10.2018.

Таким образом, контракт от 26.09.2018 № 1 на выполнение работ по благоустройству общественной территории площади перед сельским клубом по ул. Центральная, 20а в п. Теченский Сосновского муниципального района Челябинской области заключен в нарушение требований части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта является составом об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Решением Совета депутатов Теченского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 06.03.2017 № 59 «…» избрана на должность главы Теченского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.

Решением Совета депутатов Теченского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 15.03.2017 № 60 установлен день вступления «…» на должность главы Теченского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области – 15.03.2017.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, является должностное лицо Администрации Теченского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, а именно «…».

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет действие «…» по заключению контракта от 26.09.2018 № 1 на выполнение работ по благоустройству общественной территории площади перед сельским клубом по ул. Центральная, 20а в п. Теченский Сосновского муниципального района Челябинской области в нарушение требований части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъективная сторона административного правонарушения выражается наличием вины в форме умысла.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации Теченского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, Челябинская область, Сосновский район, п. Теченский, ул. Центральная, 19.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения контракта – 26.09.2018.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «…» отводов не заявила, вину в совершенном административном правонарушении признала.

Кроме того, «…» заявлено устное ходатайство о снижении штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, на основании части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

«…» пояснила, что аукцион на благоустройство общественной территории площади перед сельским клубом по ул. Центральная, 20а в п. Теченский Сосновского муниципального района Челябинской области проводился дважды. Первый аукцион не состоялся, поскольку не подано ни одной заявки на участие. На участие во втором аукционе заявились три участника. По причине необходимости срочного выполнения работ в нормальные погодные условия контракт заключен досрочно с нарушением срока, предусмотренного частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Обязательства по контракту от 26.09.2018 № 1 на выполнение работ по благоустройству общественной территории площади перед сельским клубом по ул. Центральная, 20а в п. Теченский Сосновского муниципального района Челябинской области выполнены надлежащим образом в установленные контрактом сроки.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России «…» приходит к следующим выводам.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо Челябинского УФАС России пришло к выводу о наличии оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствие с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Действия «…» совершены с целью срочного выполнения работ подрядчиком в нормальные погодные условия, работы по благоустройству площади в п. Теченский Сосновского муниципального района Челябинской области выполнены надлежащим образом и установленные контрактом сроки.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия «…» по заключению контракта от 26.09.2018 № 1 на выполнение работ по благоустройству общественной территории площади перед сельским клубом по ул. Центральная, 20а в п. Теченский Сосновского муниципального района Челябинской области привели к нарушению законодательства о контрактной системе.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Наличие состава административного правонарушения, в том числе вины «…» в нарушении требований законодательства о контрактной системе, подтверждены постановлением 27.06.2019, контрактом от 26.09.2018 № 1 на выполнение работ по благоустройству общественной территории площади перед сельским клубом по ул. Центральная, 20а в п. Теченский Сосновского муниципального района Челябинской области и иными материалами дела.

Санкция части 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения «…» к административной ответственности.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главу Теченского сельского поселения Сосновского района Челябинской области «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Привлечь главу Теченского сельского поселения Сосновского района Челябинской области «…» к административной ответственности по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесяти тысяч) рублей.

3. С учётом части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначить главе Теченского сельского поселения Сосновского района Челябинской области «…» наказание в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633050106000140, ОКТМО 75652452 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000154204.

«…» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-borisovas@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                  «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…»

8 (351) 266-68-86

Связанные организации

Связанные организации не указаны