Решение (комиссия) №ВЛ/10241/23 Решение (Дело № 272-РНП/2023) от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Администрация Нязепетровского

муниципального района

Челябинской области

456970, Челябинская обл.,

г. Нязепетровск, ул. Свердлова, д. 6,

оф. 26

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Индивидуальному предпринимателю

Лапину Николаю Александровичу

456940, Челябинская обл., Куса,

Республики, д. 14

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1791/2023 (272-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.07.2023

В полном объеме решение изготовлено 31.07.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Лапине Николае Александровиче (далее – ИП Лапин Н.А., индивидуальный предприниматель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (извещение № 0169300020323000062) (далее – аукцион), при дистанционном участии:

- представителя заказчика Николаевой З.Н., действующего на основании доверенности № 47 от 27.07.2023;

- ИП Лапина Н.А., действующего на основании выписки из ЕГРИП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 24.07.2023 в Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Лапине Н.А. в связи с уклонением индивидуального предпринимателя от заключения контракта.

Извещение 0169300020323000062 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 05.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 864 700,85 рублей.

В соответствии с доводами обращения заказчика ИП Лапиным Н.А. на электронной площадке подписан проект контракта. Также индивидуальным предпринимателем в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе представлена информация о трёх исполненных в течение 3-х лет до даты подачи заявки контрактах с номерами 3740200314923000032, 3742500298421000042, 3744402718022000011.

Однако, указанная информация не соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку контракт с номером 3744402718022000011 исполнен с применением к индивидуальному предпринимателю неустойки. Указанное обстоятельство послужило причиной признания лица уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из пояснений ИП Лапина Н.А., индивидуальным предпринимателем на электронной площадке размещен подписанный проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта индивидуальным предпринимателем представлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение участником закупки в течение трёх лет до даты подачи заявки на участие в закупке трёх контрактов. При этом, участником закупки ошибочно указан номер контракта, исполненный с применением к индивидуальному предпринимателю неустойки.

По мнению ИП Лапина Н.А., индивидуальный предприниматель не уклонялся от заключения контракта, выразил намерение заключить и исполнить рассматриваемый контракт. ИП Лапиным Н.А. в качестве обеспечения исполнения контракта внесены денежные средства, что подтверждается платежным поручением № 79 от 24.07.2023 на сумму 37 398,30 рублей.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Согласно материалам дела рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На участие в рассматриваемой закупке подана 2 заявки, которые признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 13.07.2023.

Заказчиком 14.07.2023 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.

ИП Лапиным Н.А. 16.07.2023, в регламентированный срок, на электронной площадке размещен подписанный проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта индивидуальным предпринимателем представлена информация о трёх исполненных в течение 3-х лет до даты подачи заявки контрактах с номерами 3740200314923000032, 3742500298421000042, 3744402718022000011.

При этом, контракт с номером 3744402718022000011 исполнен с применением к индивидуальному предпринимателю неустойки.

Таким образом, представленная индивидуальным предпринимателем информация не соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Факт представления ИП Лапиным Н.А. ненадлежащего документа без учета требований части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 24.07.2023.

Согласно пояснениям ИП Лапина Н.А. участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контракта с заказчиком. Индивидуальным предпринимателем предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, ИП Лапиным Н.А. в качестве обеспечения исполнения контракта внесены денежные средства, что подтверждается платежным поручением № 79 от 24.07.2023 на сумму 37 398,30 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Исходя из содержания части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, с учетом действий ИП Лапина Н.А. по подписанию проекта контракта, а также предоставлению обеспечения исполнения контракта, что подтверждает намерение участника закупки заключить контракт с заказчиком, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Нязепетровского муниципального района Челябинской области в отношении ИП Лапина Н.А. (ИНН 743402197798), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Нязепетровского муниципального района
ИНН 7436000273, ОГРН 1027401811381
ИП Лапин Н.А.
ИНН 743402197798, ОГРН 321745600051363