Решение (комиссия) №ВЛ/10301/23 решение от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение

 

Гражданам

 

Администрация Советского района г. Челябинска
454091, г. Челябинск,

ул. Орджоникидзе, д. 27а
admsovr@cheladmin.ru economy@sovadm74.ru

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32
zakaz@zakaz.cheladm.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300000123000105)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-1535/2023 (№ 69-ВП/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 01 августа 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения граждан провела внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона 23-99060Э Выполнение работ на реализацию инициативного проекта «Ремонт внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек на территории Советского района города Челябинска (центральная часть)» (извещение № 0169300000123000105) (далее — аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей администрации Советского района г. Челябинска (далее – заказчик) <..>, действующих на основании доверенностей от 06.07.2023 №№ 24, 25, 26, от 09.01.2023 № 1;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее — уполномоченный орган) <...>, действующих на основании доверенностей от 22.12.2022 №№ ООБП-000009, ООБП-000010, от 30.01.2023 № ООБП-000003, от 21.12.2022 №и ООБП-000008,

в отсутствие представителей граждан (далее — заявители), надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам 13.02.2023 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300000123000105 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 243 999,11 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки заключен.

Доводы заявителей заключаются в следующем.

Начиная с 28.04.2023 и по настоящий момент проводятся незаконные работы по обустройству сквозного проезда (дороги) между домами, расположенными по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 23-В, ул. Курчатова, д. 14-А, с нарушением действующих норм и правил, без обязательного в данном случае проекта строительства дороги и без законных оснований в части выдела и предоставления земельного участка, на котором собственно и выполняются работы по строительству.

Кроме того, заявители считают, что администрация Советского района города Челябинска вышла за пределы предоставленных полномочий при определении предмета контракта, поскольку фактически выполняет строительство дороги (а не внутридомового проезда), который соединяет две городские дороги по улицам Воровского и Курчатова, поскольку в результате выполнения подрядных работ по сооружению части дороги (проезжей части) между жилыми домами образуется проезд, связанный не только внутриквартальными проездами, но и городскими магистралями, что предоставляет возможность движения автотранспорта по направлению с улицы Курчатова на улицу Воровского в обоих направлениях.

Под видом строительства дворового проезда фактически меняется вся транспортно-пешеходная территория жилого квартала и прилегающих крупных городских магистралей. В случае окончания строительства спорного участка дороги, появиться возможность сквозного проезда автомобилей через дворовое пространство вдоль подъездов, детской площадки, а также вдоль двух детских учреждений (Детский сад № 310 СП и Школа-интернат №12), библиотеки №14 им. Н.В. Гоголя.

Представители заказчика с доводами заявителей не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

Работы по ремонту проезда вблизи домов № 14а по ул. Курчатова и № 23в по ул. Воровского выполнены в рамках реализации инициативного бюджетирования, являющегося одной из форм волеизъявления граждан по вопросам благоустройства как внутригородского района, так и города Челябинска в целом.

Инициативный проект «Ремонт внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек на территории Советского района города Челябинска (центральная часть), предусматривающий в том числе ремонт проезда вблизи домов № 14а по ул. Курчатова и № 23в по ул. Воровского внесен инициативной группой граждан. Распоряжением Администрации города Челябинска № 13126-р от 07.11.2022 определены границы предполагаемой части территории города Челябинска, на которой может реализовываться инициативный проект «Ремонт внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек на территории Советского района города Челябинска (центральная часть)».

Инициативный проект не предусматривает строительство нового проезда. В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»» под строительством дорог подразумевается сооружение новой автомобильной дороги. Администрация района считает, что спорный проезд под определение «автомобильная дорога» не попадает, соответственно, доводы граждан о проведении строительных работ и необходимости разработки проектной документации, по мнению заказчика, являются необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В соответствии с пунктами 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, проект контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объектом закупки согласно извещению о проведении аукциона является выполнение работ по реализации инициативного проекта «Ремонт внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек на территории Советского района города Челябинска (центральная часть)».

Описание объекта закупки отражено заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к извещению), согласно которому работы в рамках исполнения обязательств по контракту необходимо выполнить, в том числе в отношении проезда вблизи с домом № 14а по ул. Курчатова и домом № 23в по ул. Воровского (карта-схема № 2).

Как следует из доводов заявителей, объект закупки предусматривает не ремонт внутриквартального проезда, а строительство автомобильной дороги, соединяющей две городские дороги по улицам Воровского и Курчатова. В качестве обоснованности своего довода заявители представляют фото-схемы со спутника на участке устройства проезда за период с 2000 года по 2021 год и отмечают фактическое отсутствие спорного проезда до выполнения работ по контракту, на указанном месте был узкий (шириной 1 м.) пешеходный тротуар из железобетонных плит, а также зеленые насаждения по обе стороны от него.

Согласно пункту 1.1 муниципального контракта № 45 от 07.03.2023 (далее - контракт), заключенного по итогам рассматриваемой закупки, «Подрядчик обязуется по заданию Муниципального заказчика выполнить работы на реализацию инициативного проекта «Ремонт внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек на территории Советского района города Челябинска (центральная часть)» в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ на реализацию инициативного проекта «Ремонт внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек на территории Советского района города Челябинска (центральная часть)» (далее – Техническое задание) (Приложение № 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) и сдать результат выполненных работ Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом».

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что контракт заключен в рамках реализации инициативного проекта «Ремонт внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек на территории Советского района города Челябинска (центральная часть)».

В соответствии с Законом Челябинской области от 22.12.2020 № 288-30 «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета» (далее - Закон Челябинской области от 22.12.2020 №288-30) инициатором для участия в инициативном бюджетировании может быть:

- группа лиц, достигших 16-летнего возраста и постоянно проживающих на территории города Челябинска;

- органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность в границах города Челябинска;

- индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством РФ порядке, осуществляющий свою деятельность на территорий города Челябинска;

- юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, осуществляющее свою деятельность на территории города Челябинска.

Законом Челябинской области от 22.12.2020 №288-30 регламентированы порядок и сроки рассмотрения инициативного проекта.

В распоряжение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены:

1) инициативный проект «Ремонт внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек на территории Советского района города Челябинска (центральная часть)»;

2) распоряжение Администрации города Челябинска от 11.01.2021 № 1 «О проведении в городе Челябинске конкурсного отбора инициативных проектов»;

3) протокол № 1 от 21.12.2022 заседания муниципальной конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в городе Челябинске;

4) распоряжение Администрации города Челябинска № 13126-р от 07.11.2022 «Об определении границ предполагаемой части территории города Челябинска, на которой может реализовываться инициативный проект «Ремонт внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек на территории Советского района города Челябинска (центральная часть)».

Из представленных документов следует, что инициативный проект «Ремонт внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек на территории Советского района города Челябинска (центральная часть)» по результатам конкурсного отбора признан победителем, набрав наибольшее количество баллов по Советскому району (27 баллов). Распоряжением Администрации города Челябинска № 13126-р от 07.11.2022 определены границы предполагаемой части территории города Челябинска, на которой может реализовываться инициативный проект «Ремонт внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек на территории Советского района города Челябинска (центральная часть)».

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что поскольку территория, на которой выполняются работы в отношении спорного проезда, в соответствии с публичной кадастровой картой не входит в зону земельного участка 74:36:0406001:5852 (категория земель: земли поселений; для передачи в общую долевую собственность владельцам жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома), соответственно, не является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

В составе инициативного проекта представлен опрос реализации инициативного проекта, согласно которому:

«Территория, на которой планируется реализовать инициативный проект, включает в себя объекты в шаговой доступности:

1. Дома, расположенные по адресам:

- Доватора, 20а. 22а, 246, 24а ;

- Воровского 23в;

- дома по ул.Курчатова и т.д.

 

2. Посещаемые культурно-массовые объекты и территории:

- Театральная площадь, драмтеатр;

- сквер Габдулы Тукая, Воровского 5:

- рестораны и кафе;

- Дом архитектора;

- скверы и парки и т.д.

3. Объекты социального значения:

- детсад-ясли;

- медучреждения (детская поликлиника, РЖД).

- гимназии, школы, детские сады

В опросе участвовали, проживающие в близ лежащих домах, прохожие, автолюбители. Опрос проводился в светлое время суток в умеренно теплый период, когда граждане более настроены на диалог.

В опросе участвовало в общей сложности 141 человек.

Из всех опрошенных 96% (135 человек) согласились с необходимостью реализации инициативного проекта.

Учитывая посещаемость социальных учреждений, мест культурно-массового отдыха, а также прилегающие дома, гостей города, ориентировочная площадь массового использования территории составит 5,6 кв.км.

Плотность населения города Челябинска составляет 2372 чел. на кв.км.

Следовательно, заинтересованных более 10 тыс. чел. 13 283 чел., из них с учетом результатов опроса 12 752 чел. согласились с необходимостью реализации инициативного проекта».

Помимо прочего, представители заказчика отметили, что в соответствии с Законом Челябинской области от 22.12.2020 №288-30 инициатором проектов могут быть лица, достигшие 16-его возраста. При этом законодатель не предусматривает требования ни к специальному образованию заявителя, ни к его опыту, соответствующему тому или иному инициативному проекту. Такие требования представляли бы преимущества для одних и нарушали права других. В связи с этим заявителями (в частности инициативной группой) предоставляются ориентировочные расчеты и объемы работ. Обязательные требования к предоставлению проектной и сметной документации законом не предусмотрены. В то же время информация, содержащаяся в инициативном проекте, является достаточной, позволяющей определить стоимость и возможность его реализации.

По итогам конкурсного отбора инициативных проектов администрацией района с УЖКХ Администрации города Челябинска заключено Соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета города Челябинска на реализацию инициативных проектов № 65/ИП от 27.03.2023.

С целью реализации инициативного проекта специалистами заказчика совместно с представителем инициативной группы осуществлен выезд на место проведения работ для формирования ведомостей объемов работ и материалов и последующего формирования технического задания с учетом ранее определенных границ в соответствии с распоряжением Администрации города Челябинска № 13126-р от 07.11.2022.

В качестве подтверждения объемов по разборке покрытий и оснований асфальтобетонных в объеме 118 м2 и разборке грунта в объеме 9,66 м2 заказчиком в материалы дела представлены фоотчеты и письменные пояснения о том, что на спорной территории ранее имелся проезд, который в последующем был незаконно перекрыт установленным металлическим ограждением.

В материалы дела представлены сведения о принятом решении комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, АТК Советского района города Челябинска, зафиксированном в пункте 3 протокола совместного заседания № 3 от 18.08.2022, а именно:

- рекомендовать руководителям организаций и учреждений района в целях улучшения антитеррористической защищенности территории провести анализ состояния внутриквартальных проездов с целью выявления незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в т.ч. незаконно установленных заборов, блоков, возможность оборудования дополнительных проездов на территориях в целях улучшения проведения как антитеррористических мероприятий, так и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- рекомендовать в кратчайшие сроки проводить необходимые мероприятия по демонтажу объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в т.ч. незаконно установленных заборов, блоков, а также по оборудованию дополнительных проездов с целью улучшения возможности проведения антитеррористических мероприятий и спасения людей.

 

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска (далее — Правила благоустройства).

Пунктом 7 Правил благоустройства предусмотрено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах «красных линий» автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 21.1. Правил благоустройства квартальный проезд - объект благоустройства с усовершенствованным покрытием, предназначенный для движения транспортных средств от проезжей части улиц и дорог общего пользования до придомовых территорий, нежилых зданий, строений и сооружений.

В соответствии с публичной кадастровой картой территория вдоль домов по ул. Воровского, 23в и ул. Курчатова, 14а относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, государственный кадастровый учет отсутствует.

Следовательно, Комиссии антимонопольного органа сделать вывод о том, что спорный проезд расположен в границах полосы отвода («красных линий») автомобильной дороги и является автомобильной дорогой не представляется возможным.

Лимиты бюджетных обязательств, необходимые для осуществления закупки, выделены на основании заключенного соглашения о предоставлении из бюджета города Челябинска в 2023 году администрации Советского района межбюджетных трансфертов в форме субсидий на реализацию инициативного проекта «Ремонт внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек на территории Советского района города Челябинска (центральная часть)».

При заключении данного соглашения стороны руководствовались, в том числе распоряжением администрации Советского района города Челябинска от 28.12.2022 № 376 «О поддержке инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областною бюджета, реализация которых предполагается в Советском районе города Челябинска», решением Челябинской городской Думы от 15.04.2021 № 18/2 «Об утверждении Порядка предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета города Челябинска бюджетам внутригородских районов города Челябинска на реализацию инициативных проектов в городе Челябинске».

В связи с чем сделать вывод о строительстве новой автомобильной дороги, о необходимости получения соответствующего разрешения на строительство, в рамках исполнения обязательств по контракту, заключенному по итогам рассматриваемой закупки, также не представляется возможным. Документы и сведения, свидетельствующие об обратном, в распоряжении Комиссии Челябинского УФАС России отсутствуют.

Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки в действиях заказчика не усматривается.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Доводы обращения не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

2023-11708

 

 

Связанные организации

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
Неручева Наталья Леонидовна
ИНН , ОГРН
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Советского района г. Челябинска
ИНН 7451386504, ОГРН 1157451002334