Решение б/н Решение по делу № 38-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

01 июня 2011 года                                                                                                               

 

г. Челябинск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

А.А. Козлова, руководителя управления,

          члены Комиссии:

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.А. Кузнецова – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 38-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «ТриО» (далее - ООО «ТриО») наружной рекламы лекарственного средства «Арбидол» при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от
13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:

 

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «ТриО» - <…>, действующего на основании доверенности, личность удостоверена по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Челябинске на пересечении ул. 50 лет ВЛКСМ и ул. Прокатная с  использованием рекламной конструкции (штендера) распространяется наружная реклама лекарственного средства «Арбидол», в которой присутствуют следующие сведения: «Моя аптека. ООО «ТриО», ул. Прокатная, д. 18а. Акция. Арбидол 160 рублей!!!».

           

В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомиться с инструкцией по применению.

           

Представитель ООО «ТриО» <…> на заседании Комиссии, состоявшейся 01.06.2011 года, пояснил, что в период размещения рекламы препарат «Арбидол» в аптеке «ТриО» продавался в рамках действовавшей социальной акции по 160 рублей. Условия акции никакими документами не регламентировались. Желая помочь родственникам, которые осуществляют фармацевтическую деятельность в ООО «ТриО», он по собственной инициативе без согласования с руководством ООО «ТриО», за личные средства заказал и установил рекламный штендер с рекламой аптеки, с целью привлечь внимание к аптеке и увеличить спрос покупателей. Договор на изготовление и распространение рекламы ни с кем не заключал.

 

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств препарат с наименованием «Арбидол» внесен в указанный реестр, следовательно является лекарственным средством.

 

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению.

 

Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.

 

Отсутствие в рассматриваемой рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламорапространитель.

 

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, распространившее рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Рекламодателем и рекламораспространителем следует признать гр. <…> как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространившее рекламу путем установки рекламного штендера.

 

Причастность ООО «ТриО» к распространению рекламы лекарственного препарата «Арбидол» в ходе рассмотрения дела не установлена.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного средства «Арбидол», размещенную гр. <…> с использованием рекламной конструкции (штендера) в городе Челябинске вблизи пересечения ул. 50 лет ВЛКСМ и ул. Прокатная, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к его применению, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать гр. <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отноешнии <...>.

 

Решение изготовлено в полном объеме 6 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

Члены Комиссии

 

Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

И.А. Кузнецова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны