Решение №7556/09 Признать жалобу ООО «УралДорПроект» на действия конкурсной к... от 25 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

454048, г. Челябинск,

ул. Елькина, 77

Общество с ограниченной ответственностью «УралДорПроект»

454006, г. Челябинск,

ул. Российская, д. 110, корп. 1, оф. 407

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Общество с ограниченной ответственностью «Инвест Групп»

127349, г. Москва,

ул. Мурановская, д. 5, этаж 1,

комната 106

Конкурсной комиссии по конкурсу

(извещение № 0169200003620000014)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1333/2020

по делу № 709 ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УралДорПроект» (далее – ООО «УралДорПроект», заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Путь Октября – Полоцкое» (извещение № 0169200003620000014), в присутствии:

- представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 110-д от 09.10.2019; № 32 от 05.03.2020; №38 от 10.03.2020;

- в отсутствие представителей ООО «УралДорПроект», уведомлены о времени и месте заседания Комиссии, заявление № 735/20 от 19.06.2020 о рассмотрении жалобы без участия заявителя.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 16.06.2020 поступила жалоба ООО «УралДорПроект» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Путь Октября – Полоцкое» (извещение № 0169200003620000014) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении открытого конкурса опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.05.2020 в 11:41.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Путь Октября – Полоцкое» – 15 630 508,12 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «УралДорПроект» конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании победителем открытого конкурса в электронной форме участника, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (ООО «Инвест групп»). По мнению заявителя указанным участником закупки не подтвержден опыт исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе. Кроме того, в отношении ООО «Инвест групп» имеются сведения о приостановлении права на выполнение проектно-изыскательских работ. Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии заявки участника закупки требованиям документации. Действия комиссии нарушают части 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «УралДорПроект» не согласились и пояснили, что конкурсная документация определяет не дополнительные требования к участникам закупки, а устанавливает критерии оценки заявок на участе в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе в части подтверждения участниками закупки опыта по успешному выполнению работ. В составе заявки участник закупки ООО «Инвест групп» представил 7 комплектов документов, при оценки заявок учтены два из них. На момент подачи заявок решением дисциплинарной комиссии действие права осуществлять подготовку проектной документации возобновлено.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Согласно письменным возражениям на жалобу, представленным Обществом с ограниченной ответственностью «Инвест групп» (далее – ООО «Инвест групп», Общество, заинтересованное лицо) доводы жалобы заявителя являются необоснованными по следующим основаниям. Обществом подтвержден опыт успешного выполнения работ договорами, заключенными не по итогам процедур в соответствии с 44-ФЗ. У ООО «Инвест групп» имели место дисциплинарные взыскания, право на выполнение инженерных изысканий и проектных работ было приостановлено с 08.04.2020 по 16.04.2020. На момент подачи заявки (22.05.2020) данные права восстановлены.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией: 1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией; 2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе; 3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе; 5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в их числе квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила). Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Разделом III конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость

критериев

1

Цена контракта

60%

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки).

40%

Итого:

100%

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки»:

Значимость критерия составляет:40%.

Коэффициент значимости критерия 40/100 = 0,40

2.1. Показатели, раскрывающий содержание данного критерия:

п/п

Показатели, раскрывающие содержание данного критерия

1

Показатель

Опыт Участника закупки по успешному* выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

* Успешно выполненными работами (оказанными услугами) сопоставимого характера и объема считаются работы (услуги) по выполнению проектных работ и инженерных изысканий для строительства, или реконструкции, или капитального ремонта, автомобильных дорог и (или) искусственных сооружений на них. При этом такие работы (услуги) должны быть исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней) и не ранее, чем за три года до даты подачи заявки на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме, стоимость каждого ранее исполненного договора (контракта) по выполнению работ (оказанию услуг) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта настоящего открытого конкурса в электронной форме, т.е. не менее 7 815 254,06 рублей.

Оценка

Подтверждающие документы:

Копии исполненных в полном объеме договоров/контрактов с приложением акта(ов) сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) и положительного(ых) заключения(ий) государственной (негосударственной) экспертизы результата выполненных работ (оказанных услуг) в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (положительное(ые) заключение(ия) государственной (негосударственной) экспертизы должно быть выдано на все объекты проектирования по представленному договору/контракту).

При этом оценивается опыт непосредственно участника закупки с момента государственной регистрации его образования, в том числе путем реорганизации. Опыт оказания услуг иных организаций, в том числе правопреемником которых является участник размещения заказа, не учитывается.

Опыт исчисляется в количестве договоров/контрактов (за исключением договоров субподряда), предметом которых являются работы (услуги) по выполнению проектных работ и инженерных изысканий для строительства, или реконструкции, или капитального ремонта автомобильных дорог и (или) искусственных сооружений на них, и к которым приложены акт(ы) сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) и положительное(ые) заключение(ия) государственной (негосударственной) экспертизы результата выполненных работ (оказанных услуг).

Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, при оценке по данному подкритерию оценки заявки, не учитываются в следующих случаях:

1) если предметом договора/контракта являются либо работы (услуги) по выполнению проектных работ, либо работы (услуги) по выполнению инженерных изысканий;

2) при отсутствии одного из следующих документов:

- копии договора/контракта;

- копии акта(ов) сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ);

- копии положительного(ых) заключения(ий) государственной (негосударственной) экспертизы результата выполненных работ (оказанных услуг).

3) при предоставлении вышеуказанных документов в неполном объеме.

Единицей измерения опыта работы является 1 договор/контракт (с актом(ами) сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) и положительным(ми) заключением(ями) государственной (негосударственной) экспертизы результата выполненных работ (оказанных услуг).

Значимость показателя

100%

Коэффициент значимости показателя (КЗ)

1

Формула расчета количества баллов

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника открытого конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса.

2.2. Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое этой заявке по критерию «Квалификация участников закупки», умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости:

2.3. При оценке заявок по критерию «Квалификация участников закупки» лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается наибольшее значение критерия оценки.

3. Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения):

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

4. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Необходимо отметить, что в конкурсной документации отсутствует требование о том, чтобы сведения о контракте содержались в Реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках юридических лиц).

В силу пункта 1 статьи 420 Гражданского кодекса РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Исходя из документов, представленных в материалы дела, и пояснений представителей заказчика, при оценке заявки победителя закупки конкурсной комиссией принимались во внимание следующие документы:

1. Договор от 10.07.2018 № 10-07/2018 на выполнение работ по разработке проектной документации «Реконструкция и строительство автомобильной дороги Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево», заключенный между ООО «ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ» и ООО «ИНВЕСТ ГРУПП» на сумму 95 000 000,00 рублей.

Акт сдачи-приемки выполненных работ от 25.12.2018.

Положительное заключение ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Реконструкция и строительство автомобильной дороги Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево» (№ в ЕГРЗ 001-1-3-002784-2018).

2. Договор от 05.06.2019 № 0384 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Строительство транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги М-10 «Россия» и улицы Репина в городе Химки Московской области, заключенный между ООО «ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ» и ООО «ИНВЕСТ ГРУПП» на сумму 130 000 000,00 рублей.

Итоговый акт сдачи-приемки работ от 10.11.2019.

Положительное заключение ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Строительство транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги М-10 «Россия» и улицы Репина в городе Химки Московской области».

Следовательно, победителем рассматриваемой закупки в качестве подтверждения показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки» предоставлены гражданско-правовые договоры, информация о которых не может быть размещена в Реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках юридических лиц.

Относительно довода заявителя, касающегося приостановления действия права выполнять инженерные изыскания в отношении объектов капитального строительства и права на выполнение проектных работ на момент подачи заявки на участие в закупке, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.

В отношении Общества имели место быть дисциплинарные взыскания, а именно: право на выполнения инженерных изысканий и проектных работ было приостановлено с 08.04.2020 по 16.04.2020. Однако на момент подачи заявки 22.05.2020, данные права восстановлены:

- Решение Дисциплинарного комитета Ассоциации СРО «МежРегионИзыскания» о возобновлении Права выполнять инженерные изыскания в отношении объектов капитального строительства исх. № 621 от 16.04.2020;

- Решение Ассоциации СРО «МРП» о возобновлении Права осуществлять подготовку проектной документации в отношении капитального строительства исх. №712 от 16.04.2020.

Указанная информация подтверждается сведениями, размещенными в Едином реестре членов СРО на официальном сайте Ассоциации саморегулируемых организаций Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское межотраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации» (http://nopriz.ru/nreesters/elektronnyy-reestr/).

С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УралДорПроект» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Путь Октября – Полоцкое» (извещение № 0169200003620000014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны