Решение б/н решение рнп 074/10/5-2387/2022 от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-2387/2022 об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков 29 августа 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: рассмотрев обращение ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СФЕРА» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса 2022-11239 2 котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку многофункционального устройства с дополнительным картриджем в комплекте (извещение № 32211570323), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СФЕРА», 197082, г. Санкт-Петербург, ул. Туристская, д. 23, корпус 4, кв. 317, ИНН: 7814622934. Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. 23.07.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru. Государственным автономным учреждением здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» объявлено проведение запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку многофункционального устройства с дополнительными картриджами в комплекте (номер закупки в ЕИС 32211570323). НМЦД определена методом сопоставления рыночных цен и составляет 216 560 рублей 00 копеек с учетом всех расходов и налогов. Обеспечение исполнения Договора установлен в размере 5 (пять) % от начальной (максимальной) цены Договора на сумму 10 828 рублей 00 копеек. В соответствии с пунктом 19 Извещения №195 при заключении договора, если в ходе проведения конкурентной закупки победителем закупки была снижена НМЦД на 25 (двадцать пять) и более процентов, заказчик вправе применить к победителю закупки антидемпинговые меры: победитель закупки обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в извещении и (или) в закупочной документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), если в извещении и (или) в закупочной документации установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора. В случае неисполнения установленных антидемпинговыми мерами требований, победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора. Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок №2457459, опубликованного 29.07.2022, на участие в закупке подано 5 заявок. По результатам проведения запроса котировок в электронной форме победителем было признано общество с ограниченно ответственностью «СФЕРА» (далее - ООО «СФЕРА») (ИНН 7814622934; ОГРН 1147847319553) с предложением в 121 329 (сто двадцать одна тысяча триста двадцать девять) рублей 00 копеек. Снижение составило более 25%, следовательно, заказчик вправе применить к победителю закупки антидемпинговые меры. Согласно Извещению №195 от ГАУЗ «ССПМ» «О проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» договор по результатам конкурентной 2022-11239 3 закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки. Итоговый протокол размещен в ЕИС 29.07.2022 16:02 (МСК+2). Победителю был направлен проект договора 01.08.2022. Договор с генеральным директором ООО «СФЕРА» был подписан 03.08.2022. При подписании договора ООО «СФЕРА» подтвердило, что обеспечение исполнения договора предоставляется в виде независимой гарантии и приложили скан файла с наименованием «attachment_11107183819446979776.pdf» в раздел «Документы в обеспечение исполнения договора и другие документы». Разделом 19 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Извещение) установлено требование к обеспечению исполнения договора в размере 5% от начальной (максимальной) цены Договора на сумму 10 828 (Десять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек. Соответствующее обеспечение должно быть предоставлено участником закупки (победителем) до заключения договора. При наступлении срока подписания договора заказчиком было установлено, что ООО «СФЕРА» не представило обеспечение договора в размере 16 242 (шестнадцать тысяч двести сорок два) рубля 00 копеек, включая антидемпинговые меры, требование о которых было установлено в извещении. В качестве обеспечения договора ООО «Сфера» предоставила платежное поручение от 02.08.2022 № 1 на сумму 1999,00 рублей, об оказании услуги банком об оформлении банковской гарантии. Согласно разделу 18 извещения о закупке Победитель закупки или участник закупки, на которого возлагается обязанность заключения договора в соответствии с пунктом 13.2 настоящего Положения, считается уклонившимся от заключения договора при непредставлении обеспечения исполнения договора в соответствии с указанными в извещении о проведении закупки и (или) в закупочной документации требуемом размере и с соблюдением требуемого порядка, при наличии в документации таких требований. Кроме того, раздел 20 Извещения устанавливает антидемпинговые меры, согласно которым при заключении договора, если в ходе проведения конкурентной « закупки победителем закупки была снижена НМЦД на 25 (двадцать пять) и более процентов, заказчик вправе применить к победителю закупки антидемпинговые меры: победитель закупки обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в извещении и (или) в закупочной документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), если в извещении и (или) в закупочной документации установлено требование о 2022-11239 4 предоставлении обеспечения исполнения договора. В случае неисполнения установленных антидемпинговыми мерами требований, победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора. Таким образом, ООО «СФЕРА» не предоставила обеспечение договора в виде независимой гарантии или в виде денежных средств и не предоставило антидемпинговые меры в виде обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора. 09.08.2022 года в единой информационной системе размещен протокол о признании ООО «СФЕРА» уклонившимся от заключения договора. Дополнительно протокол был направлен на электронную почту ООО «СФЕРА». Исходя из изложенного, ООО «СФЕРА» является уклонившимся от заключения договора по результатам проведения ГАУЗ «ССМП» котировки в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. 11.08.2022 года в адрес ООО «СФЕРА» заказным письмом с обратным уведомлением направлено уведомление о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора исх.№ 965-9 от 11.08.2022. В силу части 2 статьи 5 Закона о закупках сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»заказчик обязан не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке направить в уполномоченный орган сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров. На основании изложенного, ГАУЗ «ССМП» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «СФЕРА» в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «СФЕРА» не согласно с доводами ГАУЗ «ССМП» об уклонении от заключения договора. Согласно пояснениям 01.08.2022 года Заказчик направил в адрес ООО «СФЕРА» проект договора на подпись. 02.08.2022 года ПАО «Сбербанк» выпустил независимую гарантию от 02.08.2022 года № 22/0223/AST/ММБ/073601. 03.08.2022 Исполнитель подписал проект договора, приложив к нему независимую гарантию. 2022-11239 5 09.08.2022 года, Заказчиком был опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения договора от 09.08.2022 № 32211570323-02, в соответствии с которым ООО «СФЕРА» отклонили в связи с тем, что общество не предоставило обеспечение договора в размере 10 828 (Десять тысяч восемьсот двадцать восемь) рублей 00 копеек, а также победитель закупки не предоставил антидемпинговые меры в виде обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанное в извещении. Согласно пояснениями ООО «СФЕРА» было ошибочно представлено обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии без учета антидемпинговых мер в виде обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, вследствие ошибки. Как только Исполнителю стало известно о ненадлежащем способе обеспечения исполнения договора, сразу же были внесены денежные средства платежным поручением в размере 16 242 рубля 00 копеек № 57 от 10.08.2022 года. Однако Заказчик сообщил, что уже не может отменить протокол об уклонении от заключения договора и заключить договор ООО «СФЕРА», так как уже заключил договор с участником, занявшим второе место по данной закупке. ООО «СФЕРА» было направлено в адрес заказчика платежное поручение от 10.08.2022. ООО «СФЕРА» пояснили, что у них отсутствовал умысел, а также Исполнитель не имел намерения уклоняться от заключения договора. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. 2022-11239 6 Обращение ГАУЗ «ССМП» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СФЕРА» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13- П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств 2022-11239 7 решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. В соответствии с документацией в адрес Заказчика ООО «СФЕРЕ» необходимо было предоставить обеспечение в виде независимой гарантии или в виде денежных средств, а также антидемпинговые меры. ООО «СФЕРА» предоставило платежное поручение от 02.08.2022 № 1 на сумму 1999,00 рублей, об оказании услуги банком об оформлении банковской гарантии. 09.08.2022 Заказчиком был опубликован Протокол признания участника уклонившемся от заключения контракта от 09.08.2022 № 32311570323-02. 10.08.2022 ООО «СФЕРА» внесло денежные средства платежным поручением №57 от 10.08.2022 в размере 16 242 рубля 00 копеек. Следовательно, намеренное уклонение ООО «Сфера» от заключения договора Комиссией Челябинского УФАС Россия не выявлено. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия заключения о включении сведений об ООО «СФЕРА» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «СФЕРА» (197082, г. СанктПетербург, ул. Туристская, д. 23, корпус 4, кв. 317, ИНН: 7814622934) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны