Постановление №6406/07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-688... от 20 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...> Челябинского областного бюджетного учреждения «Миасское лесничество»

<...>

<...>

пер. Кордонный, д. 10, г. Миасс, Челябинская область, 456303

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-688/2019

об административном правонарушении

20 мая 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 074/04/7.32.4-688/2019 от 06.05.2019 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <...>, в отношении <...> Челябинского областного бюджетного учреждения «Миасское лесничество» (далее – ЧОБУ «Миасское лесничество», Учреждение) <...> ________ года рождения, место рождения: _______________________________________________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_______________________________ _________________________________________________, дата выдачи: ____________ (далее – <...>), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Устав ЧОБУ «Миаское лесничество» в новой редакции утвержден Распоряжением Главного управления лесами Челябинской области от 09.04.2015 № 203-р, согласован Распоряжением Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 22.04.2015 № 790-р (далее – Устав).

В соответствии с пунктом 1.6. Устава, Учреждение осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, Постановлениями и Распоряжениями органов исполнительной власти Челябинской области, Законодательного Собрания Челябинской области, приказами и распоряжениями Федерального агентства лесного хозяйства России, Главного управления лесами Челябинской области.

Пункт 2.4.24. Устава определяет, что Учреждение вправе оказывать платные услуги и выполнять работы для населения и организаций в сфере лесных отношений, в том числе предоставление в аренду, безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 4.1. Устава, Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Челябинской области. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании Устава в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, приказами Главного управления лесами Челябинской области и трудовым договором (пункт 4.3. Устава).

Пункт 4.4. Устава устанавливает, что руководитель Учреждения осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение функций.

Полномочия руководителя определены в пункте 4.6. Устава, в том числе руководитель Учреждения в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения (пункт 4.6.3. Устава).

В соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области от 29.12.2007 № 143-рп «О <...>», <...> назначен на должность руководителя Областного государственного учреждения «Миасское лесничество» (далее – ОГУ «Миасское лесничество»), на основании чего ОГУ «Миасское лесничество» принят Приказ от 09.01.2008 № 10 к, в соответствии с которым <...> принят на должность <...> с 01.01.2008.

06.12.2011 Главным управлением лесами Челябинской области издан Приказ № к-84 «О <...>», в соответствии с которым <...> назначен на должность <...> ЧОБУ «Миасское лесничество».

Таким образом, <...>, являясь <...> ЧОБУ «Миасское лесничество», несет ответственность за выполнение своих полномочий.

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания – Дом-кордон «Золотой пляж», площадью 105, 9 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, п. Тургояк, квартал 103, находящегося в оперативном управлении ЧОБУ «Миасское лесничество» (далее – Извещение), и аукционная документация для проведения открытого аукциона на право заключения договоров аренды нежилого здания – Дом кордом «Золотой пляж», площадью 105, 9 кв. м, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, п. Тургояк, квартал 103, находящегося в оперативном управлении ЧОБУ «Миасское лесничество», (далее – Аукционная документация) утверждены <...> ЧОБУ «Миасское лесничество» <...> 28 января 2019 года.

Путем утверждения указанных документов <...> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества (пункт 5.4. Устава).

Согласно пункту 5.8. Устава, заключение договоров аренды недвижимого имущества возможно после получения письменного согласия собственника имущества. Учреждение является получателем дохода от сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества.

Распоряжением Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 14.12.2018 № 4793-Р «О даче согласия на передачу в аренду имущества» ЧОБУ «Миасское лесничество» дано согласие на передачу в аренду по результатам открытого аукциона нежилого здания – Дома кордона «Золотой пляж» общей площадью 105, 9 кв. м, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, п. Тургояк, квартал 103, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, сроком на 5 лет.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, регулируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания – Дом кордон «Золотой пляж», площадью 105, 9 кв. м, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, п. Тургояк, квартал 103, Извещение № 280119/1547831/01 (далее – Аукцион, торги) опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www/torgi.gov.ru) 28.01.2019.

Дата окончания приема заявок – 20.02.2019.

Дата и время проведения Аукциона – 21.02.2019 в 13:00.

Начальная (минимальная) цена договора составляет 11 400 рублей в месяц без учета НДС.

1. Пункт 103 Правил определяет перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении аукциона, в том числе предусмотрено, что в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), в извещении о проведении аукциона должно содержаться указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 209-ФЗ, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).

Часть 4 названной нормы определяет, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, для возможности ограничения круга лиц, которые могут быть потенциальными участниками торгов, посредством указания, что такие лица должны являться субъектами малого и среднего предпринимательства, необходимо наличие двух обязательных условий: 1) наличие государственной, региональной или муниципальной программы (подпрограммы) оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества; 2) включение имущества, являющегося объектом торгов, в перечень, утверждаемый уполномоченными органами власти.

В извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте торгов, в пункте для субъектов малого и среднего предпринимательства указано «Да».

Данное положение также находит свое развитие в пункте 12. Аукционной документации, а именно пункт 12.1 Аукционной документации устанавливает, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ.

Объект, выставленный на торги, не входит в перечень имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, утвержденный Приказом Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 13.11.2017 № 249-П «Об утверждении перечня имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, свободного от права третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Согласно пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В соответствии с пунктом 19 Правил, кроме указанных в пункте 18 Правил требований, организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

При проведении торгов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, <...> путем утверждения Извещения и Аукционной документации, неправомерно установлено требование об участии в торгах только субъектов малого и среднего предпринимательства, что привело или могло привести к ограничению числа лиц, имеющих намерение подать заявку на участие в Аукционе, что привело к нарушению пункта 19 Правил и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

2. Требования, которым должна соответствовать Аукционная документация, установлены разделом XVII. Правил.

2.1. Пункт 110 Правил устанавливает, что документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 2.2.7. проекта договора о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося Приложением № 3 к Аукционной документации (далее – Проект договора), установлено, что арендатор обязуется в соответствии с техническими нормами своевременно производить за свой счет, в том числе капитальный ремонт арендованного имущества, с предварительным письменным уведомлением арендодателя. При этом пункт 2.1.10 Проекта договора устанавливает обязанность арендодателя контролировать проведение арендатором капитального ремонта арендованного имущества.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.3.Проекта договора неисполнение арендатором обязанности по осуществлению капитального ремонта в установленные арендодателем сроки является существенным нарушением условий договора и основанием для его досрочного расторжения.

Вместе с тем, в Аукционной документации требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении предмета торгов, не определены.

Таким образом, поскольку в Аукционной документации (Приложение № 3) содержатся требования к выполнению в рамках исполнения договора аренды капитального ремонта арендованного имущества, утверждение <...> Аукционной документации, в которой не указаны требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, является нарушением пункта 110 Правил.

2.2. Требования к содержанию Аукционной документации определены пунктом 114 Правил.

Так, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, документация должна содержать сведения, перечисленные в пункте 114 Правил.

2.2.1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 114 Правил, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в Аукционе предусмотрены пунктом 9. Аукционной документации.

Положения Аукционной документации не содержат сведений о возможности подачи заявки на участие в Аукционе в форме электронного документа, равно как и не содержат требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, подаваемой в названной форме, в том числе и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, действия <...> по утверждению Аукционной документации, в которой отсутствуют сведения о возможности подачи заявки на участие в Аукционе в форме электронного документа, а также требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, подаваемой в названной форме, в том числе и инструкция по ее заполнению, являются нарушением подпункта 1 пункта 114 Правил.

2.2.2. Подпункт 15 пункта 114 Правил предусмотрено указание в Аукционной документации сведений о дате, времени, графике проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. При этом установлено, что осмотр обеспечивает организатор аукциона без взимания платы, а проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Организатором торгов в Аукционной документации в разделе 16. График осмотра объектов аукциона указано, что осмотр нежилого помещения может быть произведен каждый четверг во время, согласованное с представителем организатора аукциона, но не ранее чем через три рабочих дня с даты размещения извещения о проведении аукциона, и не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 15 февраля 2019 года.

Вместе с тем, указанный пункт Аукционной документации не содержит сведений о дате, времени и графике проведения осмотра объекта Аукциона, что не соответствует подпункту 15 пункта 114 Правил.

Таким образом, <...> при утверждении Аукционной документации не соблюдены требования подпунктов 1 и 15 пункта 114 Правил.

2.2.3. Документация об аукционе должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (подпункт 16 пункта 114 Правил).

Указанное положение приведено в пункте 20 Аукционной документации.

Однако пунктом 1.2. Проекта договора предусмотрено, что изменение площади, характеристик передаваемого в аренду имущества являются условиями для изменения арендной платы.

Действия <...> по утверждению Аукционной документации с установлением в Проекте договора условия о возможности изменения площади и характеристик передаваемого имущества фактически приводят к изменению существенных условий договора, а именно предмета договора аренды, заключаемого по результатам проведения торгов, что не соответствует требованиям подпункта 16 пункта 114 Правил.

Таким образом, действия <...> ЧОБУ «Миасское лесничество» <...>при организации и проведении Аукциона являются нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 19, 110 и подпунктов 1, 15 и 16 пункта 114 Правил.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления – нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На рассмотрении дела <...> заявлено ходатайство о применении к совершенному правонарушению оснований малозначительности, предусмотренных статьей 2.9. КоАП РФ.

Должностное лицо, рассмотрев заявленное ходатайство, считает, что оно не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...>, выразилась в нарушении указанным лицом порядка организации торгов, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктами 19, 110 и подпунктов 1, 15 и 16 пункта 114 Правил.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации торгов, ввиду утверждения Извещения и Аукционной документации, положения которых не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктам 19, 110 и подпунктам 1, 15 и 16 пункта 114 Правил, привело к нарушению порядка организации и проведения Аукциона.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <...> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Таким образом, <...> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия (бездействие) не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий (бездействия), мог предвидеть наступление вредных последствий.

При утверждении Извещения и Аукционной документации <...> должен был исследовать вопрос о соответствии его действий требованиям действующего законодательства.

<...> при утверждении Извещения и Аукционной документации должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при мог высказать возражения, отказаться от утверждения указанных актов, принять меры по приведению Извещения и Аукционной документации в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, <...> ненадлежаще исполнены должностные обязанности <...> ЧОБУ «Миасское лесничество».

Исходя из изложенного, <...> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях<...> Учреждения <...>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов ввиду утверждения Извещения и Аукционной документации с нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 19, 110 и подпунктов 1, 15 и 16 пункта 114 Правил, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: пер. Кордонный, д. 10, г. Миасс, Челябинская область, 456303; временем совершения административного правонарушения – 28.01.2019.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу № 074/04/7.32.4-688/2019 об административном правонарушении, а также иными материалами дела.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <...> oтводов и иных ходатайств не заявлено.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 074/10/18.1-71/2019 (исх. 3504/07 от 25.03.2019), в котором указано на допущенное ЧОБУ «Миасское лесничество» нарушение при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 28.01.2019, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <...> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность <...>: оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, отсутствия умысла на совершение административного правонарушения, а также того, что правонарушение совершено впервые, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения <...> к административной ответственности в размере 3 000 рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать <...> Челябинского областного бюджетного учреждения «Миасское лесничество» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь <...> Челябинского областного бюджетного учреждения «Миасское лесничество» <...> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000081622.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000081622.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

<...>

8 (351) 265-93-79

20.05.2019

Связанные организации

Связанные организации не указаны