Письмо №4332/09 1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия зака... от 9 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области

457000, Челябинская область, Увельский район, п.Увельский, ул.Советская,22

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-360/2019 (197-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 09 апреля 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (далее – ООО «СТРОЙРЕСУРС», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Спортивный зал Самбо на стадионе "Олимпийский" в пос. Увельский Увельского муниципального района Челябинской области" (извещение № 0369300188619000009) в присутствии:

- представителя Комитета строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области «…», действующей на основании Распоряжения о назначении на должность от 31.12.2009 №214;

- представителя Комитета строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области «…», действующей на основании Распоряжения от 10.08.2017 №208,

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙРЕСУРС», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 28.03.2019 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Спортивный зал Самбо на стадионе "Олимпийский" в пос. Увельский Увельского муниципального района Челябинской области" (извещение № 0369300188619000009) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 12.03.2019 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369300188619000009) определена в размере 63 093 566,55 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 29.03.2019 12:00.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком установлен объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц с нарушением Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570.

Также заявитель указывает на то, что проект контракта устанавливает порядок расчета пени, не в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились, представили письменные возражения, согласно которым в пункте 5.2.3 проекта контракта ошибочно указан объем работ, подлежащих самостоятельному выполнению подрядчиком, а пункте 11.9 ошибочно указана ставка рефинансирования, а не ключевая ставка Банка России.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, при расчете размера пени в случае просрочки исполнения обязательств по контракту, как на подрядчика так и на заказчика, учитывается ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации.

Однако в нарушение частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в пунктах 11.9 и 11.10 проекта контракта предусмотрен расчет пени с использованием ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

  1. В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (ред. от 20.11.2018) (далее – Постановление Правительства № 570) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

Пунктом 5.2.3 проекта контракта предусмотрено, что генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту работы, которые определены по предложению Генерального подрядчика на стадии заключения настоящего Контракта (Приложение № 3 к настоящему Контракту) при условии их соответствия постановлению Правительства № 570, в объеме, который в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 15 % цены настоящего Контракта, а именно не менее ___________________ (__________________________) рублей.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, подпункта б пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (ред. от 20.11.2018) заказчиком установлен объем работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельном, в размере 15 % цены настоящего Контракта.

  1. Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Пунктом 1.3 Методики предусмотрено, что график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

Требования к графику выполнения работ указаны в разделе II Методики. Так, согласно пункту 2.3 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

- порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- физический объем работ;

- сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Спортивный зал Самбо на стадионе "Олимпийский" в пос. Увельский Увельского муниципального района Челябинской области". В извещении об осуществлении закупки заказчиком определён код по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) 41.20.20.380 «сооружения спортивно-оздоровительные».

Проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, содержит в своем составе график выполнения работ. Однако данный график не соответствует требованиям Методики и не содержит всю необходимую информацию. При этом график оплаты выполненных работ вообще не включен в проект контракта.

С учетом изложенного, проект контракта составлен с нарушением частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 1.3, 1.4, раздела II Методики.

На участие в аукционе поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

В связи с допущенными нарушениями законодательства о контрактной системе в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Спортивный зал Самбо на стадионе "Олимпийский" в пос. Увельский Увельского муниципального района Челябинской области" (извещение № 0369300188619000009) обоснованными.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение частей 5,7 статьи 34, частей 2,5,6,7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, подпункта б пункта 2 Постановления Правительства №570, пунктов 1.3, 1.4, раздела II Методики.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу оператору, электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны