Решение б/н Решение по делу № РНУ-74-4/19 от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Комитет землеустройства и земельных отношений» Уйского муниципального района

ул. Дорожников, д. 24, пом. 8,
с. Уйское, 456470

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНУ-74-4/19

«20» мая 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных участников аукциона (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № РНУ-74-4/19 о включении <…> в реестр недобросовестных участников аукциона в связи с уклонением от заключения договора аренды земельного участка общей площадью 1316 кв. м, кадастровый номер <...> :22:3503018:227, местоположение: примерно в 50 м по направлению на запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Челябинская область, Уйский район, с. Уйское, ул. Новая, д. 7, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство (далее – Земельный участок), извещение № 080219/22965881/01, лот № 2 (далее - Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили сведения от МКУ «Комитет землеустройства и земельных отношений» Уйского муниципального района (далее – Комитет) о победителе Аукциона <…>, уклонившемся от заключения договора аренды Земельного участка.

<…> на заседании Комиссии указано следующее.

<…> договор аренды Земельного участка по адресу регистрации Комитетом не направлялся.

Проект договора аренды Земельного участка вручен Комитетом <…> по результатам его обращения в Комитет, после получения уведомления № РНУ-74-4/19 о месте и времени рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных участников аукциона.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения <…>, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, 08.02.2019 опубликовано извещение о проведении торгов (извещение № 080219/22965881/01, лот № 2).

В соответствии с указанным извещением дата окончания приема заявок на участие в торгах – 08.02.2019, дата проведения Аукциона – 15.03.2019.

Начальная цена лота составляет 3296,00 рублей.

Согласно протоколу № 1 о подведении итогов Аукциона от 15.03.2019 победителем Аукциона по лоту № 2 признан <…>.

Пунктом 20 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

Пунктом 27 статьи 39.12 ЗК РФ определено, что сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

Документов, подтверждающих направление Комитетом в адрес <…> письма Комитета (исх. № 268/19 от 25.03.2019) и трех экземпляров подписанного проекта договора аренды Земельного участка, Комитетом не представлено.

Более того, письмом Комитета (вх. № 6606 от 15.05.2019) сообщается, что реестр почтовых отправлений, подтверждающий направление проекта договора аренды Земельного участка в адрес <…> отсутствует, поскольку участник торгов ознакомился с проектом договора аренды Земельного участка на месте.

В связи с этим Комитетом не соблюдены положения пункта 20 статьи 39.12 ЗК РФ в части направления победителю Аукциона трех экземпляров подписанного проекта договора аренды Земельного участка.

Кроме того, согласно пункту 25 статьи 39.12 ЗК РФ если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 названной статьи, также договор о комплексном освоении территории в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

В соответствии с пунктом 30 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 названной статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном пунктом 24 названной статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 названной статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

Поскольку Комитетом не направлен проект договора аренды Земельного участка, у <…> не возникло обязанности предоставить подписанный договор аренды Земельного участка.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения <…> в Реестр недобросовестных участников аукциона.

Руководствуясь пунктом 34 статьи 39.12 ЗК РФ, подпунктом 5.3.4.1 подпункта 5.3 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Порядком, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Комитету во включении в Реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, сведений о <…>.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны