Решение №ВЛ/11405/22 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2627/2022 (РНП-74-407/2022) о включении... от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Магнитогорска

455001, Челябинская обл.,

г. Магнитогорск, ул. Московская, д. 26, корпус 2
 

ООО «НОРДСИБ»

Директору, участнику ООО «НОРДСИБ»
630001, г. Новосибирск, ул. Сухарная,

зд. 35, к. 7, помещ. 7/2-109

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2627/2022 (РНП-74-407/2022)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2022

В полном объеме решение изготовлено 20.09.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» (далее – заказчик) о расторжении контракта с Обществом с ограниченной ответственностью «НОРДСИБ» (далее – ООО «НОРДСИБ», Общество, поставщик) в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 55271-2022-ЭА-1555 на поставку стульев для столовой (извещение № 0169300000322001567) (далее — аукцион), и о включении сведений об Обществе, его участниках, единоличном исполнительном органе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № СТУЛЬЯ/3/22 от 01.08.2022, заключенного по итогам проведения аукциона, при дистанционном участии представителя заказчика, действующего на основании доверенности от 13.09.2022,

в отсутствие представителей ООО «НОРДСИБ»; направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «Руководителю не доставлена, по указанному адресу такого учреждения нет»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12.09.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «НОРДСИБ», его участников, единоличного исполнительного органа в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 11.07.2022 извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 218 846,88 рублей.

Контракт № СТУЛЬЯ/3/22 от 01.08.2022 расторгнут по решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 12.09.2022.

Исходя из обращения Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», Обществом не исполнено предусмотренное контрактом обязательство по поставке товара, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные заказчиком документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Исходя из содержания абзаца четвертого пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта путем одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Материалами дела установлено, что победителем аукциона признано ООО «НОРДСИБ» с предложением о цене контракта 216 846,88 рублей.

Контракт СТУЛЬЯ/3/22 заключен между заказчиком и Обществом 01.08.2022.

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что поставщик обязуется поставить стулья для столовой (далее – Товар), а заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

В силу пункта 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет Товар заказчику по адресу: 455001, Челябинская область, город Магнитогорск, улица Московская, дом 26/2; улица Московская, дом 45" (далее – место доставки), в срок: с 08.08.2022 г. по 22.08.2022 г.

Исходя из материалов дела, в письмах от 18.08.2022, от 25.08.2022 ООО «НОРДСИБ» указало на невозможность поставки товара с характеристиками, указанными в контракте (диаметр сиденья).

Заказчиком в письмах от 19.08.2022, от 24.08.2022, направленных в адрес ООО «НОРДСИБ», указано на необходимость исполнения Обществом обязательства по поставке товара.

По состоянию на 30.08.2022 Общество не поставило товар заказчику. В связи с указанными обстоятельствами, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. № 337 от 30.08.2022).

Указанное решение размещено заказчиком 30.08.2022 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. Согласно сведениям из единой информационной системы данный документ поступил поставщику 30.08.2022 в 13:51 (МСК).

По истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком 12.09.2022 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 3744402724722000030) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

ООО «НОРДСИБ» заказчику, Комиссии Челябинского УФАС России не представлены документы, свидетельствующие об исполнении предусмотренного контрактом обязательства по поставке товара, а также документы, подтверждающие факт невозможности исполнения данного обязательства.

Следует отметить, что по итогам закупки потребность заказчика в товаре не удовлетворена. Помещение Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» является местом пребывания учащихся. В связи с чем, рассматриваемая закупка на поставку стульев для столовой имеет для заказчика социальную значимость.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Так, Общество не предприняло меры, направленные на исполнение контракта, не представило сведения об объективных причинах неисполнения обязательств в сроки, предусмотренные контрактом, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие намерения и воли Общества исполнить контракт, что, в свою очередь, свидетельствует о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ООО «НОРДСИБ», его участниках, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков ввиду недобросовестности в действиях Общества.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 3» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НОРДСИБ» (630001, г. Новосибирск, ул. Сухарная, зд. 35, к. 7, помещ. 7/2-109, ИНН/КПП 5402073368/540201001), директора и участника Общества, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № СТУЛЬЯ/3/22 от 01.08.2022, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 55271-2022-ЭА-1555 на поставку стульев для столовой (извещение № 0169300000322001567), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НОРДСИБ» и иных лиц, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "НОРДСИБ"
ИНН 5402073368, ОГРН 1225400023551
МОУ «СОШ № 3» г. Магнитогорска
ИНН 7444027247, ОГРН 1027402056054