Решение (комиссия) №ВЛ/7943/24 решение по делу № 65-ВП/2024 от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4


решение по делу № 64-ВП/2024


Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная психоневрологическая больница №5»

455048, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Рабочая, 53


Общество с ограниченной ответственностью «Фаворит»

364508, Томская область,

д. Кисловка,

ул. Советская, д. 76


ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1


Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369200020124000065)

РЕШЕНИЕ 074/06/99-1069/2024

по делу 65-ВП/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) рассмотрев обращение Общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» (далее – ООО «Фаворит», заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Государственным бюджетным учреждением «Областная психоневрологическая больница №5» (далее – ГБУЗ «ОПНБ № 5», заказчик) электронного аукциона на приобретение основных средств (аппарат ультразвуковой терапии) (извещение № 0369200020124000065), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ГБУЗ «ОПНБ № 5» Завьяловой Екатерины Александровны, действующего на основании доверенности б/н от 22.05.2024;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.


У С Т А Н О В И Л А:


В Челябинское УФАС России 03.05.2024 поступила жалоба ООО «Фаворит» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на приобретение основных средств (аппарат ультразвуковой терапии) (извещение № 0369200020124000065) (далее – аукцион, закупка).

Жалоба отозвана заявителем, уведомлением Челябинского УФАС России от 15.05.2024 проведение внеплановой проверки назначено на 28 мая 2024 года.

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.04.2024 в 14:55.

Начальная (максимальная) цена контракта – 265 200,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369200020124000065 от 03.05.2024.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, а также в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения об осуществлении закупки.

Из обращения ООО «Фаворит» следует, что при описании объекта закупки заказчик не только не использовал соответствующую позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), но и использовал дополнительные характеристики товара, который включен в перечень радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Представитель заказчика представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, пояснил, что закупаемый товар входит в перечень радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, но заказчику требуется аппарат ультразвуковой терапии с кодом 26.60.13.150 и наличием не менее двух излучателей (один для больших участков тела, другой для мелких). Указанная характеристика отсутствует в соответствующих позициях КТРУ, содержащих код 26.60.13.150, поэтому заказчик описал объект закупки по правилам статьи 33 Закона о контрактной системе. При этом, при рассмотрении заявки единственного участника электронного аукциона комиссия по осуществлению закупок решила признать такую заявку не соответствующей требованиям извещения о закупке.


Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.


В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки (часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утверждены: Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции; перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200020124000065 следует, что заказчиком приобретается товар: рециркулятор в количестве 1 шт. В виду наличия кода по ОКПД 2 - 26.60.13.150 «Аппараты ультразвуковой терапии» в перечне, а также в приложении № 1 к Приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), установлены ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и условия допуска в соответствии с в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369200020124000065 от 03.05.2024 отклонена заявка единственного участника закупки на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием: «Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Закупается товар из перечня товаров входящих в ПП РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», запрещается использовать дополнительные характеристики, кроме тех, которые входят в КТРУ».

Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза, а в рассматриваемом случае указанное обстоятельство отсутствовало (на участие в закупке подана одна заявка), комиссией по осуществлению закупок неправомерно, в нарушение пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе отклонена заявка единственного участника закупки по основанию, предусмотренному для осуществления закупок в применением национального режима.

Действия должностных лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что определение поставщика признано несостоявшимся, Комиссия антимонопольного органа считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.


Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,


РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение в нарушение пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку закупка не состоялась.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии





В.А. Ливончик

Члены комиссии:








Д.Ф. Гареева






Е.Б. Черенкова





2024-8911


Связанные организации

ГБУЗ «ОПНБ № 5»
ИНН 7445040138, ОГРН 1027402168166
ООО "ФАВОРИТ"
ИНН 7014059529, ОГРН 1157014000461
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666