Решение №ВЛ/15676/21 решение по делу № РНП-74-519/2021 от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-519/2021

 

Администрация Нязепетровского муниципального района

Отдел муниципальных закупок управления экономического развития, сельского хозяйства и туризма

456970, Челябинская область,

г. Нязепетровск,

ул. Свердлова, 6

 

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3332/2021

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-519/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Нязепетровского муниципального района (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель, участник закупки, подрядчик) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт входной группы и изгороди городского сада (извещение №0169300020321000085) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- ИП «<…>»,

- в отсутствие представителей Администрации Нязепетровского муниципального района, ходатайство о рассмотрении обращения без участия представителей заказчика № 3626 от 18.11.2021г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 15.11.2021 поступило обращение Администрации Нязепетровского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «<…>» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт входной группы и изгороди городского сада (извещение №0169300020321000085).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0169300020321000085 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 19.10.2021 в 15:58.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». КБК 8350503280F255550244.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт входной группы и изгороди городского сада – 3 304 137,60 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №85-ЭА/21 от 28.10.2021.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта от 09.11.2021.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 85-ЭА/21 от 28.10.2021 заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требования документации о закупке. ИП «<…>» проект контракта направлен заказчиком на подписание 01.11.2021. Участником закупки контракт подписан 03.11.2021, но в обеспечение исполнения контракта предоставлен проект банковской гарантии, сведения о которой на дату подписания контракта в реестре банковских гарантий отсутствовали. В связи с тем, что у заказчика имелись основания для отказа в принятии банковской гарантии, победитель электронного аукциона признан не предоставившим обеспечение исполнения контракта, уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта опубликован 09.11.2021.

Как следует из письменных пояснений ИП «<…>» впервые воспользовался возможностью обеспечить исполнение контракта банковской гарантией. В связи с объявленными нерабочими днями крайний срок подписания контракта участником закупки выпал на 08.11.2021г. На указанную дату также достигнута договоренность с работником банка об оплате и выпуске банковской гарантии. Однако сотрудник индивидуального предпринимателя, посетив в нерабочие дни офис и обнаружив в электронной почте проект банковской гарантии, полагая, что обеспечение исполнения контракта получено, пописал контракт и приложил проект банковской гарантии. В свою очередь, индивидуальный предприниматель по выходу на работу 08.11.2021 оплатил и получил банковскую гарантию, но обнаружил, что отсутствует возможность ее подкрепить к подписанному проекту контракта либо повторно подписать контракт.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В силу пункта 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 85-ЭА/21 от 28.10.2021 на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе – ИП КАРИМУЛЛИН РАШИД ШАМСИЕВИЧ.

Проект контракта в адрес участника закупки направлен заказчиком 01.11.2021.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 08.11.2021 23:59.

Из пояснений индивидуального предпринимателя следует, что при подписании контракта победителем электронного аукциона предоставлен проект банковской гарантии, сведения о которой на дату подписания контракта в реестре банковских гарантий отсутствовали. При этом ИП «<…>»08.11.2021г. получена банковская гарантия, сведения о которой в этот же день внесены в реестр банковских гарантий.

Но подписание контракта с непредоставлением обеспечения исполнения контракта привело к признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ИП Каримуллин Р.Ш. признан уклонившимся от заключения контракта протоколом о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта от 09.11.2021. В ЕИС указанный протокол размещен 09.11.2021.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия Администрации Нязепетровского муниципального района по признанию ИП «<…>» уклонившимся от заключения контракта ввиду отсутствия на дату подписания контракта информации о банковской гарантии в предусмотренном статьей 45 Закона о контрактной системе реестре банковских гарантий, надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения обязательств, принятых на себя участником закупки в рамках контрактной системы.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения индивидуального предпринимателя в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение ИП «<…>» отказаться от заключения и исполнения контракта. Индивидуальным предпринимателем предприняты меры, направленные на заключение контракта. Так, участником закупки контракт подписан 03.11.2021, в целях обеспечения исполнения контракта заказчиком получена банковская гарантия, сведения о которой включены в реестр банковских гарантий 08.11.2021 14:35:26 (МСК) за № 0FL37436000273210013.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает объективным в данной ситуации не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Нязепетровского муниципального района, в отношении ИП «<…>»(ИНН «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-16968

 

 

Связанные организации

ИП Каримуллин Р.Ш.
ИНН 743600541629, ОГРН 310740210200030
Администрация Нязепетровского муниципального района
ИНН 7436000273, ОГРН 1027401811381
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666