Решение (комиссия) №ВЛ/8769/24 решение по делу № 254-ж/2024 от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 254-ж/2024

 

Управление социальной защиты населения Администрации Катав-Ивановского муниципального района

456110, Челябинская область,

г. Катав-Ивановск,

ул. Гагарина, д. 4

 

Общество с ограниченной ответственностью «Риэлтитендер»

620027, г. Екатеринбург,

ул. Советская, д. 45, кв. 9

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1260/2024

по делу № 254-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Риэлтитендер» (далее – ООО «Риэлтитендер», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения - однокомнатной благоустроенной квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (извещение № 0369300049824000021), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управление социальной защиты населения Администрации Катав-Ивановского муниципального района (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 4 от 11.06.2024;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.06.2024 поступила жалоба ООО «Риэлтитендер» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения - однокомнатной благоустроенной квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (извещение № 0369300049824000021) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.05.2024 в 10:16.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 600 000,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0369300049824000021-1 от 10.06.2024.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронная процедура признана несостоявшейся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке.

Согласно доводам жалобы ООО «Риэлтитендер» в извещении о закупке неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии права собственности на жилое помещение, и, как следствие, в требованиях к составу заявки определены документы, необходимые к предоставлению участнику закупки для подтверждения права собственности на продаваемый объект закупки. По мнению заявителя, «законодательством Российской Федерации не установлена необходимость наличия определенных лицензий, свидетельств, допусков для продажи жилых помещений, а также, на момент подачи заявки документ о праве собственности может отсутствовать у участника закупки».

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Риэлтитендер» не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, указал, что установление требования о наличии у поставщика права собственности на предлагаемое к приобретению жилое помещение не нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает следующие единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию заявки на участие в закупке определены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Так, подпункт «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе устанавливает, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369300049824000021, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцией заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - наличие права собственности на продаваемый участником объект недвижимости. Для подтверждения права собственности на продаваемый объект недвижимости участник закупки предоставляет документы: 1) в случае возникновения права до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: копия договора приватизации; договора купли-продажи; договора дарения; договора мены; договора ренты, нотариально удостоверенного; договора долевого строительства; свидетельство о праве на наследство по закону; свидетельство о праве на наследство по завещанию; свидетельство о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу; 2) – в случае возникновения права до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон о государственной регистрации недвижимости), один из следующих документов: копия свидетельства о государственной регистрации прав или выписка, или копия такой выписки из единого государственного реестра прав; 3) – в случае возникновения права после вступления в силу Закона о государственной регистрации недвижимости: копия выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

При этом, определено, что в случае, если от имени участника аукциона в электронной форме действует иное лицо, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать доверенность на осуществление действий от имени участника аукциона в электронной форме, выданную и оформленную в соответствии с гражданским законодательством, подтверждающую полномочия представителя действовать от имени и в интересах физического лица – собственника объекта недвижимости.

Принимая во внимание, что в силу требований гражданского и жилищного законодательства права владения, пользования и распоряжения жилым помещением, принадлежащим ему на праве собственности, осуществляет собственник жилого помещения, а из совокупного толкования требований гражданского законодательства, положений статей 24, 24.2, 27 Закона о контрактной системе следует, что участником электронного аукциона может быть лицо, зарегистрированное в единой информационной системе и аккредитованное на электронной площадке, на которой проводится аукцион, контракт по результатам проведения электронного аукциона может быть заключен только с участником аукциона (лицом, получившим аккредитацию на электронной площадке, на которой проводится аукцион), а участником закупки может быть только собственник жилого помещения.

Таким образом, установленные в извещении о закупке требования к участникам аукциона и составу заявки, не противоречат пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 12 части 1 статьи 42, подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Риэлтитендер» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения - однокомнатной благоустроенной квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (извещение № 0369300049824000021) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2024-9893

 

 

Связанные организации

ООО "РИЭЛТИТЕНДЕР"
ИНН 6678079961, ОГРН 1176658016578
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Управление социальной защиты населения Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области
ИНН 7410005566, ОГРН 1027400757856