Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/4267/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/99-883/2022 (68-ВП/2022) от 18 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

 

455044, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А

 

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска

 

455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

 

ООО «РТС-Тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

 

Магнитогорская природоохранная прокуратура

 

455021, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 162/1

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-883/2022 (68-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2022

В полном объеме решение изготовлено 14.04.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившего обращения Магнитогорской природоохранной прокуратуры, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона 0169300000322000619 на благоустройство общественных территорий" (Благоустройство сквера им. П.И. Чайковского) (далее – аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя МКУ «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности № 4 от 10.01.2022;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска  действующего на основании доверенности от 11.06.2021;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска  действующего на основании доверенности от 18.01.2022;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска , действующего на основании доверенности от 22.09.2021;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска , действующего на основании доверенности от 27.07.2021;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.04.2022 поступило обращение Магнитогорской природоохранной прокуратуры, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона.

Согласно представленным документам 29.03.2022 Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 490 247,53 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.04.2022.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

В обращении Магнитогорской природоохранной прокуратуры указано, что проекте контракта неправомерно установлено условие о предоставлении подрядчиком проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), что противоречит части 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также не соответствует Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398.

Представитель заказчика с доводами обращения не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал, что разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение требуется при необходимости с учетом Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Кроме того, заказчик также затруднился пояснить, к какой категории объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, относятся объекты, на которых требуется осуществлять работы по контракту.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент размещения закупки), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую определить соответствие товара потребности заказчика.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

С учетом комплексного толкования указанных норм законодательства о контрактной системе следует, что положения проекта контракта должны содержать условия его исполнения, соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.

Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

При этом, в части 6 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

В соответствии с частью 1 статьи 4.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее – Постановление № 2398).

В разделах I, II Постановления № 2398 указаны объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в зависимости от вида хозяйственной и (или) иной деятельности.

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1029 утвержден порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Порядок).

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются для каждого объекта I категории, а в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» для объекта II категории в соответствии с методическими указаниями по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Таким образом, только в случаях осуществления деятельности на объектах I, II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, хозяйствующие субъекты должны разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В пункте 3.1.5 проекта контракта указано, что в обязанности подрядчика входит в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), согласование его в Росприроднадзоре и получение лимитов на образование отходов от своего имени.

Из сметы контракта (Приложение № 2 к проекту контракта) следует, что подрядчику требуется выполнить ремонт ограждения в сквере им. П.И. Чайковского.

Так, из анализа разделов I, II Постановления № 2398 однозначно следует, что территория сквера не относятся к объектам I, II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что исключает обязанность подрядчика по разработке и согласованию ПНООЛР, что прямо следует из части 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», разделов I, II Постановления № 2398.

Более того, на заседании Комиссии представитель заказчика не смог пояснить, к какой категории объекта относится территория сквера, что также не позволяет сделать вывод, исходя из каких положений описания объекта закупки заказчик установил данное требование законодательства об обращении с отходами.

Таким образом, условия исполнения контракта, предусмотренные в пункте 3.1.6 проекта контракта в части обязанности подрядчика разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в рамках деятельности на объекте, который не относится к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду I, II категории, противоречит части 2 статьи 33, пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и может привести к невозможности исполнения указанного условия исполнения контракта.

Из сведений, размещенных в единой информационной системы, следует, что 11.04.2022 при направлении проекта контракта победителю закупки – ООО «Магнитогорская Многопрофильная Компания – М» заказчик исключил условие об обязанности подрядчика по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе принято не выдавать.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки составов административных правонарушений, предусмотренных главой 7 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение устранено заказчиком при направлении проекта контракта.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Магнитогорская природоохранная прокуратура Челябинской области
ИНН 7453042227, ОГРН 1027403892108
Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
МКУ "Управление капитального строительства"
ИНН 7414006673, ОГРН 1027402236850