Решение (комиссия) №ВЛ/6904/24 решение по делу № 205-ж/2024 от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 205-ж/2024

 

Администрация Саргазинского сельского поселения

456531, Челябинская область,

Сосновский район,

п. Саргазы,

ул. Мичурина, 10а

 

Администрация Сосновского муниципального района

456510 Челябинская область,

Сосновский район,

с. Долгодеревенское,

ул. 50 лет ВЛКСМ, д.21

 

Индивидуальному предпринимателю

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300005024000121)

 

Р Е Ш Е Н И Е № № 074/06/105-961/2024

по делу 205-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в п. Саргазы Сосновского района Челябинской области (извещение № 0169300005024000121), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Саргазинского сельского поселения (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 07.05.2024, решения от 30.08.2023 № 141;

- представителя ИП «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 07.05.2024;

- в отсутствие представителей Администрация Сосновского муниципального района (уполномоченный орган).

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 02.05.2024 поступила жалоба ИП «<…>»на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в п. Саргазы Сосновского района Челябинской области (извещение № 0169300005024000121) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300062024000009 размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 17.04.2024 в 09:38.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 097 319,99 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 25.04.2024.

Снижение начальной(максимальной) цены контракта составило 35%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300005024000121 от 27.04.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>» в рассматриваемой закупке заказчиком неправомерно установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617), в связи с чем заявка индивидуального предпринимателя, не содержащая номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), отклонена неправомерно.

Представители заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, указали, что заявка участника закупки с идентификационным номером 116451866 не содержала документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, следовательно, правомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В силу пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300005024000121 следует, что заказчиком закупается «поставка и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в п. Саргазы Сосновского района Челябинской области», код первой позиций товара установлен в соответствии с ОКПД 2: 32.30.14.119 – «Комплект для воркаута»; второй и третьей позиции в соответствии с КТРУ 32.30.14.121-00000074 – «Тренажер уличный силовой «Жим ногами»; 32.30.14.121-00000076 – «Тренажер уличный силовой «Жим от груди». Установлены ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300005024000121 от 27.04.2024 из 12 заявок, поданных на участие в закупке, отклонены 10 (идентификационные номера 116455619, 116451866, 116456615, 116423393, 116448037, 116425400, 116452445, 116432516, 116441069, 116458533), в том числе и заявка заявителя.

Изучив информацию и документы, представленные заказчиком в материалы дела, Комиссия Челябинского УАФС России установила следующее.

Заявки участников электронного аукциона, признанных соответствующими требованиям извещения о закупке, содержали предложение о поставке товара, подтвердив страну происхождения промышленной продукции наличием сведений о такой продукции в реестре российской промышленной продукции, в том числе, приобщив в состав заявки на участие в закупке выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровой записи из Реестра российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015).

При этом, заявка участника закупки с идентификационным номером 116451866 указание на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров не содержала. В составе заявки заявитель представил файл «письмо о применении 617-ПП» следующего содержания: «Уважаемый заказчик! Обращаем Ваше внимание на то, что неправомерно установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Товары, которые будут поставляться по итогам электронного аукциона № 0169300005024000121 имеют код ОКПД 32.30.14.119, 32.30.14.121. В соответствии с Перечнем отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд ограничения допуска установлено только для товара с ОКПД 32.30.14.120. Просим Вас при рассмотрении заявок не применять ограничение в соответствии с 617-ПП, в противном случае вынуждены будем обратиться с жалобой в ФАС».

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки заявителя, не содержащей номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заявителя, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено предоставление писем подобного содержания в целях подтверждения участником закупки страны происхождения товара, тем более, наличие такого письма никоим образом не может повлиять на принятие комиссией по осуществлению закупок решения о признании заявки участника электронного аукциона соответствующей либо несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе закреплено право участника закупки в установленные сроки обжаловать положения извещения об осуществлении закупки в случае, если такие положения нарушают права и законные интересы участника закупки.

Указанным правом заявитель не воспользовался.

Кроме того, довод заявителя относительно необходимости установления в рассматриваемой закупке ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в виду того, что на коды 32.30.14.119, 32.30.14.121 не устанавливаются ограничения не состоятелен и основан на неверном толковании требований действующего законодательства Российской Федерации, поскольку в соответствии с Введением Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков. Коды 32.30.14.119 и 32.30.14.121 входят в один класс, один подкласс, одну группу, одну подгруппу и относятся к тому же виду и тем же категориям товаров, что и коды 32.30.14.110, 34.30.14.120, представляя собой включенные в эти категории подкатегории товаров (см. последние девятые цифры).

Таким образом, приведенные в перечне Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 коды 32.30.14.110, 34.30.14.120 представляют собой коды категории товаров (на что указывает девятая цифра - 0) и включают в себя все входящие в эту категорию подкатегории, а именно: - 32.30.14.119 «Инвентарь для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой прочий, не включенный в другие группировки»; - 32.30.14.121 «Тренажеры силовые».

Следовательно, установленные перечнем Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 ограничения допуска распространяются на обе вышеуказанные подкатегории товаров, поскольку они установлены для всех включающей их категорий товаров.

Следовательно, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «<…>»на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в п. Саргазы Сосновского района Челябинской области (извещение № 0169300005024000121) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-7865

 

 

Связанные организации

Администрация Саргазинского сельского поселения
ИНН 7438003135, ОГРН 1027401869769
ИП Ветюгов Александр Евгеньевич
ИНН 370306522455, ОГРН 309370311400012
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Сосновского муниципального района
ИНН 7438002100, ОГРН 1027401864863