Решение (комиссия) №ВЛ/14948/23 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2469/2023 об отказе во включении сведен... от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 70

 

Общество с ограниченной ответственностью «ФИНИСТ» (ООО «ФИНИСТ»)

454014, г. Челябинск,

ул. Солнечная, д. 6В, офис 47

tpk.finist@yandex.ru

 

Директору, участнику ООО «ФИНИСТ»

454014, г. Челябинск,

ул. Солнечная, д. 6В, офис 47

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2469/2023

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

по делу № РНП-74-408/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2023

В полном объеме решение изготовлено 25.10.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – заказчик, ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница») о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ФИНИСТ» (далее – ООО «ФИНИСТ», Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением ООО «ФИНИСТ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №ИЭА1 на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0869200000223008261) (далее – аукцион), при дистанционном участии:

- представителя ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», действующего на основании доверенности от 09.01.2023;

- представителя ООО «ФИНИСТ», действующего на основании доверенности от 19.10.2023

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 18.10.2023 в Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ФИНИСТ», в связи с уклонением Общества от заключения контракта.

Извещение 0869200000223008261 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 27.09.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 850 000,19 рублей.

В соответствии с доводами обращения заказчика Обществом в регламентированный срок не был подписан на электронной площадке проект контракта. В связи с этим Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя ООО «ФИНИСТ», Общество не разместило подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в регламентированный срок в связи с выходом из строя электронной цифровой подписи. ООО «ФИНИСТ» обратилось в сервисный центр «ИжТендер» (АО «ПФ «СКБ КОНТУР»), в результате была выявлена поломка носителя электронной цифровой подписи (компьютер и электронные торговые площадки перестали считывать электронную подпись).

Вместе с тем, по мнению представителя ООО «ФИНИСТ», Общество не уклонялось от заключения контракта, предприняло действия, направленные на заключение контракта с заказчиком.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Согласно материалам дела победителем рассматриваемой закупки признано ООО «ФИНИСТ» с ценовым предложением 924 952, 66 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 50 %).

Протокол подведения итогов определения поставщика размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 09.10.2023.

Заказчиком 10.10.2023 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.

ООО «ФИНИСТ» 17.10.2023 в регламентированный срок не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

ООО «ФИНИСТ» 18.10.2023 признано уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 18.10.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) опубликован протокол о признании ООО «ФИНИСТ» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя ООО «ФИНИСТ» участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контракта с заказчиком.

Обществом предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, 17.10.2023, до признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, Общество в качестве обеспечения исполнения рассматриваемого контракта с учетом антидемпинговых мер оформило независимую гарантию № 9991-4S1/1392195 от 17.10.2023 на сумму 138 743, 00 рублей.

Также 18.10.2023 ООО «ФИНИСТ» в адрес заказчика по электронной почте направило письмо с указанием обстоятельств, воспрепятствовавших подписанию проекта контракта в регламентированный срок, а также приложением файла, содержащего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.

Согласно пояснениям представителя Общества у участника закупки имеется в наличии необходимый для поставки Заказчику товар (дезинфицирующие средства), что подтверждается товарными накладными № 32 от 13.10.2023 и № 56 от 17.10.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, с учетом действий ООО «ФИНИСТ» по оформлению независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер, а также с учетом наличия у Общества товаров, необходимых для исполнения рассматриваемого контракта, что подтверждает намерение участника заключить контракт с заказчиком, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «ФИНИСТ» (ИНН), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-17063

 

 

Связанные организации

ГБУЗ ''Челябинская областная клиническая больница'
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ФИНИСТ"
ИНН 7448245528, ОГРН 1227400035499