Определение №АК/14168/23 определение о возбуждении от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 074/01/10-2412/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

13 октября 2023 года                                                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 074/01/10-2412/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из прокуратуры ЗАТО г. Озерска в интересах ПГСК № 125 поступило заявление и материалы на действия АО «Русатом Инфраструктурные решения», выразившиеся во введении ограничения режима теплоснабжения в отношении Заявителя.

Так, в сопроводительном письме прокуратуры ЗАТО г. Озерска указано о том, что согласно постановлению Правительства РФ от 05.07.2001 № 508 город Озерск включен в перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов.

АО «Русатом Инфраструктурные решения» является единственным поставщиком теплоснабжения на территории Озерского городского округа.

В силу Закона РФ № 3297-1 от 14.07.1992 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее – закон о ЗАТО) ПГСК № 125 включено в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению.

В письменных пояснениях вх. № 10710-ЭП/23 от 14.08.2023 АО «Русатом Инфраструктурные решения» указало, в том числе следующее.

По состоянию на 27.02.2023 у ПГСК № 125 образовалась задолженность в размере 283 936,12 (двести восемьдесят три тысячи девятьсот тридцать шесть) руб. 12 коп. Введение ограничения режима теплоснабжения в отношении объектов Заявителя осуществлено без нарушения законодательства.

Заявитель жалобы (ПГСК № 125) не относится ни к числу указанных «организаций и (или) объектов», ни к организациям жилищно-коммунального комплекса, указанных в законе о ЗАТО. Не относится ПГСК № 125 и к социально значимым категориям потребителей, в отношении которых п. 95-97 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила теплоснабжения), установлены особенности введения ограничения теплоснабжения.

По мнению АО «Русатом Инфраструктурные решения», ограничение теплоснабжения в отношении объектов теплопотребления ПГСК № 125 может вводиться на общих основаниях.

Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 808).

Указанный в пунктах 93 и 94 Правил № 808 порядок введения частичного и полного ограничения тепловой энергии и теплоносителя АО «РИР» не соблюден.

Исходя из Правил № 808 теплоснабжающая организация сначала должна предупредить в письменной форме потребителя о наличии у него задолженности и о возможности введения ограничения подачи тепловой энергии в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа. Затем, когда указанный срок истек, а оплата от потребителя не поступила, теплоснабжающая организация должна известить потребителя о введении ограничения подачи тепловой энергии не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Затем, после введения ограничения подачи тепловой энергии по истечение 5 дней, если образовавшаяся задолженность потребителем не будет погашена, теплоснабжающая организация должна письменно уведомить потребителя не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии.

Таким образом, должно быть не менее трех письменных уведомлений (извещений).

Так, АО «РИР» в адрес ПГСК № 125 направило претензию исх. № 307-15/4801-15 от 03.03.2023 (почтовый идентификатор 80085982114989) о наличии задолженности в размере 283 936, 12 рублей и предложено в течении 5 дней со дня получения претензии погасить ее.

По данным сайта почта России почтовая корреспонденция с почтовым идентификатором 80085982114989 возвращена отправителю из-за истечения срока хранения (10 апреля 2023, 09:08 456783, Озерск), неудачная попытка вручения (10 марта 2023, 11:07 456783, Озерск).

Доказательств надлежащего получения ПГСК № 125 претензии АО «РИР» не представлено, у антимонопольного органа не имеется.

Затем, АО «РИР» в адрес ПГСК № 125 направило извещение исх. № 307-15/9510-15 от 27.04.2023 о частичном ограничении теплоснабжения, в котором указано о непогашении задолженности и введения 23.05.2023 в 14:00 частичного ограничения потребления, в случае дальнейшего непогашения задолженности 05.06.2023 в 14:00 потребление тепловой энергии и теплоносителя должно быть полностью прекращено. Здесь же указано о необходимости до 05.06.2023 погасить задолженность в сумме 283 936, 12 рублей.

Согласно акту от 24.05.2023 в 15:20 отношении ПГСК № 125 введено частичное ограничение путем установления задвижки на прямом трубопроводе.

Затем, АО «РИР» известило ПГСК № 125 телефонограммой без номера без даты о введении ограничения подачи тепловой энергии по истечение 5 дней, если образовавшаяся задолженность потребителем не будет погашена.

Согласно акту от 05.06.2023 в 14:35 в отношении ПГСК № 125 введено полное ограничение путем установления задвижки на прямом и обратном трубопроводе введения ограничения подачи тепловой энергии по истечение 5 дней, если образовавшаяся задолженность потребителем не будет погашена.

Телефонограмма без номера без даты не позволяет достоверно установить, что ПГСК № 125 не менее чем за 1 сутки было уведомлено о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии.

Телефонограмма без номера без даты не позволяет достоверно установить факт извещения ПГСК № 125 после истечения 5 дневного срока со дня введения частичного ограничения и непогашения задолженности.

Кроме того, телефонограмма не подменяет собой письменное уведомление.

Согласно акту сверки за период с 01.09.2021 по 25.01.2023 по состоянию на 25.01.2023 у ПГСК № 125 имелась задолженность в размере 283 936, 12 рублей.

Согласно акту сверки за период с 01.09.2023 по 05.06.2023 по состоянию на 05.06.2023 у ПГСК № 125 имелась задолженность в размере 493 740, 56 рублей.

Между ПГСК № 125 и АО «РИР» заключено соглашение от 27.07.2023 о рассрочке оплаты задолженности.

Из материалов по заявлению усматривается. что между ПГСК № 125 и АО «РИР» имеются разногласия по вопросу образовавшейся задолженности.

По данным kad.arbitr.ru в Арбитражном суде Челябинской области находится на рассмотрении дело № А76-14886/2023:

по иску ПГСК № 125 к АО «РИР» о признании недействительным извещения исх. №307-15/27980-15 от 14.12.2022, выставления корректировочных счет-фактур, обязании произвести перерасчет платы за период с сентября 2021, применив тариф, установленный для категории «население»;

по встречному иску АО «РИР» к ПГСК № 125 о взыскании суммы основного долга по договору №0302-ТВЮЛ-Оз от 01.09.2021 за период с 01.11.2021 по 31.12.2022 в размере 283 936 руб. 12 коп., неустойку за период с 11.01.2023 по 30.06.2023 в размере 28 011 руб. 39 коп. с последующим начислением неустойки за каждый день просрочки, начиная с 01.07.2023 по день фактической оплаты долга.

Следующее судебное заседание по делу № А76-14886/2023 назначено на 31.10.2023 в 10 часов 15 минут.

Законом РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее – Закон № 3297-1) установлен особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании.

В силу части 4 статьи 1 Закона № 3297-1 федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом.

Согласно части 2.3 статьи 3 Закона № 3297-1 организации и (или) объекты, а также организации жилищно-коммунального комплекса в закрытом административно-территориальном образовании включаются в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации Озерского городского округа № 2506 от 31.08.2021 АО «РИР» с 01.09.2021 присвоен статус единой теплоснабжающей организации в Озерском городском округе.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.07.2001 № 508 город Озерск Челябинской области включен в перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов.

ПГСК № 125 находится на территории ЗАТО г. Озерск по адресу: 456783, г. Озерск, ул. Челябинская, д. 35 «б», то есть относится к потребителям энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ПГСК № 125 относится к потребителям энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами в силу прямого указания в Законе № 3297-1 не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях АО «РИР» присутствуют признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся во введении режима частичного и полного ограничения режима потребления ресурса в отношении ПГСК № 125 с нарушением пунктов 93, 94 Правил № 808, а также во введении ограничения подачи тепловой энергии и теплоносителя в отношении потребителя, снабжение которого энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в силу прямого указания в Законе № 3297-1.

На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России от 13.10.2023 № 149/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 074/01/10-2412/2023 к рассмотрению на 01 ноября 2023 года на 16 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб.318.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 074/01/10-2412/2023 в качестве:

Ответчика: АО «РИР» (119017, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 40, стр. 1), филиал АО «РИР» в городе Озерске (456796, г. Озерск, ул. Ленина, д. 1;

Заявителя: ПГСК № 125 (456780, г. Озерск,ул. Челябинская 35 «Б»;

Заинтересованное лицо: Прокуратура ЗАТО г. Озерск (456780, г. Челябинск, ул. Пушкина, 3 а).

3. АО «РИР» представить в Челябинское УФАС России в срок до 30 октября 2023 года:

3.1) доказательства получения ПГСК № 125 претензии исх. № 307-15/4801-15 от 03.03.2023;

3.2) доказательства письменного уведомления ПГСК № 125 не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии;

3.3) письменные пояснения по вопросу несоблюдения АО «РИР» порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, предусмотренные пунктами 93, 94 Правил № 808 с правовым и документальным обоснованием;

3.4) письменные пояснения по вопросу фактического возобновления (не возобновления) подачи тепловой энергии и теплоносителя ПГСК № 125 на дату получения настоящего определения,

3.5) имеющуюся судебную практику по вопросу отнесения (не отнесения) гаражных кооперативов в закрытом административно-территориальном образовании (г. Озерск) к потребителям энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ;

3.6) письменные пояснения во вопросу о том, какие тарифы применяет АО «РИР» для ПГСК № 125 («для населения» и т.д.) с правовым и документальным обоснованием;

3.7) счет-фактуры АО «РИР», направленные в адрес ПГСК № 125 в 2023 году с указанием размера платы и тарифа;

3.8) письменные пояснения по доводам ПГСК № 125 о необоснованном применении завышенных тарифов и искусственном создании задолженности с правовым и документальным обоснованием;

3.9) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

4. ПГСК № 125 представить в Челябинское УФАС России в срок до 30 октября 2023 года:

4.1) имеющуюся судебную практику по вопросу отнесения (не отнесения) гаражных кооперативов в закрытом административно-территориальном образовании (г. Озерск) к потребителям энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в силу прямого указания в Законе № 3297-1;

4.2) письменные пояснения во вопросу о том, какие тарифы применяет АО «РИР» для ПГСК № 125 и какие тарифы, по мнению ПГСК № 125, подлежат применению АО «РИР» с правовым и документальным обоснованием;

4.3) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информируем, что рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства возможно без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством программного обеспечения TrueConf.

Для дистанционного участия в заседании комиссии необходимо в указанное в определении время перейти по ссылке <…>

На адреса электронной почты to74@fas.gov.ru, <…> необходимо направить ходатайства об участии представителей заинтересованных сторон посредством программного обеспечения TrueConf и документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, контактный номер телефона.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны