Решение (комиссия) №АК/5700/23 Решение (Дело № 178-РНП/2023) от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

 

454076, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Воровского, д. 70

 

Индивидуальному предпринимателю

Крутых Елене Владимировне

 

633010, Новосибирская область,

г. Бердск, ул. Островского, д. 64, кв. 68

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе,

д. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              1. по делу 074/10/104-980/2023 (178-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 04.05.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

 

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ «ЧОКБ», заказчик) о включении индивидуального предпринимателя Крутых Елены Владимировны (далее – ИП Крутых Е.В., участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку стентов (извещение № 0369200000523000169) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГБУЗ «ЧОКБ», действующей на основании доверенности № б/н от 09.01.2023;

- представителя ИП Крутых Е.В.  действующей на основании доверенности № 2 от 01.08.2022;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 21.04.2023 поступило обращение ГБУЗ «ЧОКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ИП Крутых Е.В.

Согласно представленным документам 05.04.2023 ГБУЗ «ЧОКБ» объявило о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 424 800,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2023 победителем закупки признана ИП Крутых Е.В.

Протоколом от 21.04.2023 № 10/2023 ИП Крутых Е.В. признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в регламентированный законом срок ИП Крутых Е.В. не представлено обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Представитель участника закупки пояснила, что тендерный специалист в отсутствие прямого указания на электронной торговой площадке и в извещении об осуществлении закупки подписал проект контракта и не прикрепил документ, предусмотренный ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В связи с невозможностью прикрепить указанный документ после подписания проекта контракта, участник закупки принял решение о его направлении посредством электронной почты.

Кроме того, ИП Крутых Е.В. указывает на отсутствие намерения уклониться от заключения контракта по итогам электронного аукциона, заинтересованность в заключении контракта и его исполнении.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как следует из пункта 8.3 статьи 3 Закона о контрактной системы, контрактом на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, является контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.

Предметом закупки является поставка стентов, относящихся к медицинским изделиям, что позволяет отнести их к товарам, необходимым для нормального жизнеобеспечения граждан в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Следовательно, участник закупки должен представить обоснование цены контракта с учетом части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), обоснование предлагаемой цены контракта, а также обязан внести денежные средства за заключение контракта (если по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта) либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2023 победителем закупки признана ИП Крутых Е.В.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 13.04.2023, то есть в день опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

В регламентированный законом срок 19.04.2023 ИП Крутых Е.В. подписала контракт, в обеспечение исполнения контракта представила независимую гарантию  № F044356 от 19.04.2023, выданную ООО КБ «Кубань Кредит», в подтверждение добросовестности представила информацию о контрактах, исполненных в течение 3-х лет до подачи заявки (3744704174720000183, 2590807860320000195, 2301604595820000528). Однако, в нарушение части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе не представлено обоснование предлагаемой цены контракта.

При этом, факт непредставления обоснования цены контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 21.04.2023 № 10/2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным       нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, пункт 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки, с которым заключается контракт, представить обоснование предлагаемой цены контракта при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ИП Крутых Е.В. не исполнила требования, предусмотренные частью 9 статьей 37 Закона о контрактной системы, так как не представила обоснование цены контракта, что свидетельствует о наличии в действиях ИП Крутых Е.В. признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ИП Крутых Е.В. совершены действия, направленные на заключение контракта, так участник закупки в срок, предусмотренный для заключения контракта, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, независимую гарантию, а также документы, подтверждающие добросовестность участника закупки в виде исполненных контрактов без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней).

В материалы дела ИП Крутых Е.В. также представлено письмо от 21.04.2023 № 37, из содержания которого следует, что участник закупки, имеет возможность поставки товара в необходимом количестве и по заявленным в контракте ценам в связи с прямой закупкой у официального импортера на территории Российской Федерации. При этом указанное письмо содержит сведения о количестве и цене товаров.

       Следовательно, материалами дела установлено, что ИП Крутых Е.В. предпринимала активные действия, направленные на подписание контракта, свидетельствующие о намерении победителя электронного аукциона заключить контракт.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у участника закупки намерения уклоняться от заключения контракта.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ИП Крутых Е.В. заключить контракт, выразившееся в своевременном подписании проекта контракта, предоставлении обеспечения исполнения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения о ИП Крутых Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКБ» в отношении ИП Крутых Е.В. (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Островского, д.64, кв. 68, ИНН 637702572494) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

   

Члены комиссии:

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6430

 

 

Связанные организации

ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ИП Крутых Елена Владимировна
ИНН 637702572494, ОГРН 319547600139151
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039