Решение (комиссия) №ВЛ/6578/23 решение по делу № 257-ж/2023 от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 257-ж/2023

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г. Троицк»

457100, Челябинская область,

г. Троицк, пл. Майская, д.1

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, оф. 303

 

Общество с ограниченной ответственностью «ОптимаЛаб»

454092, г. Челябинск,

ул. Елькина, д. 92а

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223003805)

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1135/2023

по делу № 257-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОптимаЛаб» (далее - ООО «ОптимаЛаб», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для анализатора i-STAT 1 Analazer (Model № 300-G) для in vitro диагностики - Abbot Point of Care Inc. США (извещение № 0869200000223003805), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Троицк» (далее – ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 66, 67 от 17.05.2023;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) юрисконсульта отдела правового и организационно-кадрового обеспечения «<…>», действующего на основании доверенности № 05 от 11.04.2023;

- представителя заинтересованного лица ООО «Уральское здоровье» (победитель электронного аукциона) директора (согласно выписке из ЕГРЮЛ) «<…>»;

- в отсутствие представителей ООО «ОптимаЛаб», ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя от 17.05.2023.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 15.05.2023 поступила жалоба ООО «ОптимаЛаб» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для анализатора i-STAT 1 Analazer (Model № 300-G) для in vitro диагностики - Abbot Point of Care Inc. США (извещение №0869200000223003805) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.04.2023 в 16:05.

Начальная (максимальная) цена контракта– 644 700,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 10.05.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 7,5 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223003805 от 12.05.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ОптимаЛаб» комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 2. По мнению заявителя, предоставление участником закупки в составе заявки регистрационного удостоверения в предыдущей редакции не является нарушением требований извещения о закупке, поскольку представленное регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10992 от 03.11.2011 зарегистрировано в установленном порядке, содержит информацию о медицинском изделии и производителе. В требованиях к составу заявки не указано, в какой редакции должно быть представлено регистрационное удостоверение.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «ОптимаЛаб» не согласились, пояснили, что участником закупки с идентификационным номером 2 в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2011/10992 от 03.11.2011, тогда как «Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» содержит информацию о том, что данное регистрационное удостоверение было заменено на регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10992 от 20.11.2019. Поскольку при внесении изменений в регистрационное удостоверение выдается переоформленное регистрационное удостоверение, измененное регистрационное удостоверение прекращает свое действие. Так, актуальное действующее регистрационное удостоверение находится в общем доступе на сайте Росздравнадзора. Кроме того, согласно извещению о закупке срок годности поставляемого товара на момент поставки должен составлять не менее 1,5 месяцев. Требуемые картриджи имеют ограниченный срок годности – не более 6-7 месяцев с момента производства, что также делает невозможной поставку картриджей, произведенных в соответствии со старой редакцией регистрационного удостоверения.

Считают жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000223003805 объектом закупки является «поставка расходных материалов для анализатора i-STAT 1 Analazer (Model № 300-G) для in vitro диагностики - Abbot Point of Care Inc.. США».

Необходимо отметить, что отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан). Согласно части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223003805 от 12.05.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следующим обоснованием: «непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Заявка участника не соответствует требованиям извещения о закупке. Согласно пункту 2 Приложения №4 к извещению (Требования к заявке) предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ - регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ) на медицинское изделие.

Во исполнение указанных требований в составе заявки участник представил Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10992 от 03.11.2011 года на медицинское изделие: «реагенты для in vitro диагностики на анализаторах серии i-STAT». Однако в государственном реестре медицинских изделий (информационный ресурс Росздравнадзор, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) содержится информация о регистрационном удостоверении на медицинское изделие № ФСЗ 2011/10992 от 20.11.2019 года.

Таким образом предложение участника закупки не соответствует требованиям заказчика».

Приложением № 4 к извещению о закупке являются «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению», согласно которым) заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ - регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ) на медицинское изделие.

Из представленных заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела информации и документов следует, что в составе заявки с идентификационным номером 2 участником закупки в качестве документа, подтверждающего соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСЗ 2011/10992 от 03.11.2011, со ссылкой на приказ Росздравнадзора от 03 ноября 2011 года № 7194-Пр/11 и приказ от 06 декабря 2016 года № 13848 о замене и указанием «допущено к обращению на территории РФ».

При этом, при обращении к сайту Росздравнадзора https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, содержащему Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, при поиске информации о медицинском изделии с номером регистрационного удостоверения №ФСЗ 2011/10992 в «истории вносимых изменений» отображается информация, согласно которой 06.12.2016 произведена замена бланка Р/У; а уникальный номер реестровой записи 39253 присвоен медицинскому изделию с регистрационным номером № ФСЗ 2011/10992 от 20.11.2019. При этом скачивается с сайта именно регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10992 от 20.11.2019.

Из совокупного толкования требований подпункта «в» пункта 49 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» следует, что заявителю выдается переоформленное регистрационное удостоверение (в случае внесения изменений в него) и ранее выданное регистрационного удостоверения с отметкой о его недействительности (с указанием даты).

Кроме того, в силу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 № 1650 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» сведения, содержащиеся в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.

Следовательно, на момент подачи заявки участникам закупки надлежало предоставлять документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, что в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении рассматриваемой закупки.

Принимая во внимание, что заявка участника закупки с идентификационным номером 2 документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством РФ не содержала, указанная заявка отклонена комиссией по осуществлению закупок в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, правомерно, в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48, подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОптимаЛаб» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для анализатора i-STAT 1 Analazer (Model № 300-G) для in vitro диагностики - Abbot Point of Care Inc. США (извещение №0869200000223003805) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-7464

 

 

Связанные организации

ООО "ОптимаЛаб"
ИНН 7451418273, ОГРН 1177456007123
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГБУЗ «Областная больница г. Троицк»
ИНН 7418004412, ОГРН 1027401100297