Решение №ВЛ/3634/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-740/2022 (140-ж/2022) от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

МУ «Администрация Филимоновского сельского поселения»

 

456418, Чебаркульский район,

с. Филимоново, ул. Совхозная, 33

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

ООО «МД-Консалтинг»

 

445051, г. Тольятти, Приморский б-р, д. 2б, оф. 5

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-740/2022 (140-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 05.04.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрев жалобу ООО «МД-Консалтинг» при участии в дистанционном режиме:

- представителя МУ «Администрация Филимоновского сельского поселения» действующего на основании доверенности № 1 от 30.03.2022,

- представителя МУ «Администрация Филимоновского сельского поселения»  действующего на основании доверенности № 2 от 30.03.2022,

- представителя МУ «Администрация Филимоновского сельского поселения» действующего на основании Распоряжения № 84 от 05.08.2019,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России 25.03.2022 поступила жалоба ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300021822000002 на оказание услуг по рекультивации прочих (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 16.03.2022 МУ «Администрация Филимоновского сельского поселения» объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта аукциона - 11 777 380, 00.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.03.2022.

На момент рассмотрения жалобы ООО «МД-Консалтинг» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в документации о закупке неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, так как указанный вид работ не является основным в рамках описания объекта закупки.

На заседании Комиссии представители заказчика против доводов жалобы возражали, предоставили письменные пояснения и указали, что предметом закупки является организация уборки отходов и транспортировки собранных отходов на полигон, включенный в ГРОРО или до объекта утилизации, что требует наличие лицензии на осуществление деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности в силу требований лицензионного законодательства.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

При этом, в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе заявки участника закупки должны находить отражение документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

С учетом изложенного, в извещении об электронном аукционе должны содержаться конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.

При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работу, фактически означает требование к подрядчику, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Отношения в области обращения с отходами I - IV классов опасности регламентируются Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона об отходах производства и потребления), который в том числе определяет классы опасности отходов в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности регламентируется Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (далее – Постановление № 2290).

Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности определен в Приложении к Постановлению № 2290.

Так, в указанном перечне содержится 24 лицензируемых вида деятельности, каждый из которых включает наименование деятельности (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов) и указание класса опасности (I - IV).

Таким образом, лицензированию подлежит деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности, в том числе по транспортированию отходов IV класса опасности (пункт 8 Приложения к Постановлению № 2290).

В пунктах 2.2, 2.3 технического задания указано, что исполнитель обязан осуществить следующую деятельность:

- организовать уборку отходов и транспортировку собранных отходов на полигон, включенный в ГРОРО или до объекта утилизации (обезвреживания) отходов. Стоимость услуги по приему отходов на полигоне входит в общую стоимость муниципального контракта.

- осуществить транспортировку отходов транспортными средствами, которые соответствуют требованиям законодательства РФ и не допускают попадание транспортируемых отходов в окружающую среду (прилегающие территории) по пути следования транспорта, к полигону включенному в ГРОРО или объекту утилизации (обезвреживания) отходов. Не допускается транспортирование отходов в открытых емкостях и кузовах, не покрытых сеткой или пологом. При перевозке отходов должны быть приняты меры предосторожности, предотвращающие загрязнение улиц и всего пути следования транспорта.

В подпункте 6 пункта 5 технического задания, пункте 9 локальной сметы № 1 в объемах работ предусмотрена перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 120 км.

С учетом изложенного, установление в требованиях к участнику закупки условия о наличии права осуществлять транспортирование отходов IV класса опасности на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности обусловлено необходимостью транспортирования отходов в целях ликвидации и рекультивации объекта накопленного экологического вреда, включенного в перечень выявленных и оцененных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на основании проектно-сметной документации «Проект ликвидации накопленного вреда окружающей среде 258/20-ПЛ», размещенной в составе извещения о закупке, что соответствует пункту 12 части 1 статьи 42, пункту 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку действий заказчика установила, что в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию и составу заявки участника закупки не установлено условие о предоставлении лицензии на транспортирование отходов IV класса опасности, что не согласуется с требованием к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии указанной лицензии у участника закупки для оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Более того, в нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1.2 технического задания предусмотрено условие о наличии у исполнителя лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV класса опасности на основании Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», что не соответствует требованию к участнику закупки о наличии разрешения по транспортированию отходов IV класса опасности в соответствии с условиям исполнения контракта.

При этом Комиссия, принимая во внимание, что данные нарушения не повлияли на результаты закупки, так как два участника закупки подали ценовые предложения, начальная (максимальная) цена контракта снижена до 8 244 166, 00 рублей, при этом заявки указанных участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, в том числе содержат необходимую лицензию, а также учитывая отсутствие у заявителя материально-правовой заинтересованности участия в аукционе, считает возможным в данной ситуации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-4009

 

 

Связанные организации

МУ «Администрация Филимоновского сельского поселения»
ИНН 7442003145, ОГРН 1027401994399
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»
ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940