Решение №ВЛ/3244/22 решение от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «Челябгорсвет»
454080, г. Челябинск, ул. Смирных, д. 4
chel@gorsvet74.ru

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
454048, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 77
main@mindortrans74.ru

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва,ул. Кожевническая, 14, стр. 5
ko@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-624/2022 (№ 126-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Челябгорсвет» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения на автомобильной дороге Чебаркуль — Уйское — Сурменевский — Магнитогорск, участок км 6+548 — км 7+244 (деревня Десятилетие) с устройством пешеходного перехода со светофором Т.7 на участке км 6+800 — км 7+060 (извещение № 0169200003622000012), в присутствии представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенности от 30.12.2021 № 148-Д;

в отсутствие представителей ООО «Челябгорсвет» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 18.03.2022 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения на автомобильной дороге Чебаркуль — Уйское — Сурменевский — Магнитогорск, участок км 6+548 — км 7+244 (деревня Десятилетие) с устройством пешеходного перехода со светофором Т.7 на участке км 6+800 — км 7+060 (извещение № 0169200003622000012) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 7 723 234,04 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заказчиком в извещении неправомерно установлено дополнительное требования к участникам закупки, предусмотренное пунктом 17 Приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571. Заказчику надлежит установить такие требования согласно пункту 8 Приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571.

С доводами жалобы заказчик не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что по итогам рассматриваемой закупки должен быть выполнен комплекс работ на автомобильной дороге, включающий устройство наружного освещения, которое является неотъемлемой частью автомобильной дороги. Следовательно, заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствие с пунктом 17 Приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Объектом рассматриваемой закупки является устройство наружного освещения на автомобильной дороге Чебаркуль — Уйское — Сурменевский — Магнитогорск, участок км 6+548 — км 7+244 (деревня Десятилетие) с устройством пешеходного перехода со светофором Т.7 на участке км 6+800 — км 7+060.

В силу пунктов 1, 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 504 «О перечне имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов» под имуществом, относящимся к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружениями, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, помимо прочего, понимается: комплекс электроснабжения - инженерные коммуникации для освещения территории линейной дорожной службы, а также федеральных автомобильных дорог общего пользования: линии электропередачи воздушные и кабельные, пункты электрические распределительные, трансформаторные подстанции, трансформаторы электрические, комплексы электроснабжения, включающие опоры и светильники (на федеральных автомобильных дорогах опоры и светильники устанавливаются вдоль трассы, на транспортных развязках и пересечениях, включая путепроводы, автодорожных мостах, виадуках, автобусных остановках, стационарных постах ГИБДД и ДПС, пунктах весового контроля, площадках отдыха и стоянки автотранспорта, паромных и понтонных переправах, железнодорожных переездах).

Указанный подход применим в том числе и к дорогам регионального и муниципального значения.

Исходя из изложенного, с учетом пункта 1.5. проекта контракта объект закупки включает в себя вид строительных работ - капитальный ремонт автомобильной дороги.

Пунктом 17 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что с случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Таким образом, заказчиком во исполнение частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе с учетом работ, входящих в объект закупки, правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 17 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Челябгорсвет» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения на автомобильной дороге Чебаркуль — Уйское — Сурменевский — Магнитогорск, участок км 6+548 — км 7+244 (деревня Десятилетие) с устройством пешеходного перехода со светофором Т.7 на участке км 6+800 — км 7+060 (извещение № 0169200003622000012) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

2022-3479

 

 

Связанные организации

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
ИНН 7451384218, ОГРН 1157451000024
ООО "Челябгорсвет"
ИНН 7450039970, ОГРН 1057423036351
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666