Решение №ВЛ/5368/22 По делу 203-ж/2022 от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

По делу 203-ж/2022

 

Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» города Челябинска (МКУК «Централизованная

библиотечная система» города Челябинска)

 

454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, 69

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинск

 

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Строительно-монтажное управление -3» (ООО «ПКФ «СМУ-3»)

 

640003, Курганская область, г. Курган, ул. Тимофея Невежина, д. 18, помещ.II

 

Комиссии по осуществлению закупки (извещение № 0169300000122000409)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-1106/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"...".

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «СМУ-3» (далее – заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона 22-95691Э на выполнение работ по текущему ремонту помещений и системы освещения библиотеки №26 МКУК «Централизованная библиотечная система» города Челябинска (извещение №0169300000122000409), в присутствии по средствам видеоконференцсвязи:

- представителя МКУК «Централизованная библиотечная система» города Челябинска "...", действующего на основании доверенности от 04.05.2022;

- представителя МКУК «Централизованная библиотечная система» города Челябинска "...", действующего на основании доверенности от 04.05.2022;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска "...", действующего на основании доверенности от 22.12.2021 №29;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска "..." действующего на основании доверенности от 29.04.2022 № 00БП-000003;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска "..." действующего на основании доверенности от 17.12.2021 №28;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска "..." действующего на основании доверенности от 28.01.2022 №7;

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.04.2022 поступила жалоба ООО «ПКФ «СМУ-3» на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона 22-95691Э на выполнение работ по текущему ремонту помещений и системы освещения библиотеки №26 МКУК «Централизованная библиотечная система» города Челябинска (извещение № 0169300000122000409) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), МКУК «Централизованная библиотечная система» города Челябинска (далее – заказчик) объявили о проведении аукциона, разместив 21.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 0169300000122000409.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 12 358 579,20 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.04.2022 09:00.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122000409 от 25.04.2022 (далее – протокол подведения итогов) участие в аукционе приняло 5 участников. По результатам рассмотрения заявок участников закупки членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с заявкой № 111726974 по цене контракта, предложенной участником на аукционе 10999135,50 руб.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку, поскольку участником представлен опыт выполнения работ, подтвержденный актами выполненных работ на сумму исполненных обязательств 20 709 067, 35 рублей.

Также заявитель ссылается о наличии опыта выполнения работ по программе ремонта Центральной детской библиотеки «Лукоморье» на сумму 3 046 452,8 рублей. Сведения доступны в открытом доступе на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд далее - (ЕИС).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что заявителем в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлено: номер реестровой записи из реестра контрактов, заключенными заказчиками 2450200046721000064; копия государственного контракта №60/1349 от 07.06.2021, дополнительное соглашение №1 к государственному контракту, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 №1 от 31.08.2021, №2 от 25.10.2021, №3 от 22.11.2021, № 4 от 13.12.2021, №5 от 20.12.2021, № 6 от 11.02.2022, № 7 от 28.03.2022, № 8 от 12.04.2022.

Комиссией по осуществлению закупки установлено, что сумма актов выполненных работ, содержащихся в реестре контрактов, не соответствует цене контракта. Также согласно информации, содержащейся в реестре контрактов, данный контракт находится на стадии «Исполнение».

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (часть 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе). При этом перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее -постановление Правительства РФ № 2571) установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Как следует из содержания протокола подведения итогов заявка с идентификационным номером 111751712 (заявка заявителя) отклонена комиссией по осуществлению закупок в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (отклонение по пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

В качестве подтверждения опыта выполнения работ участником представлены номер реестровой записи из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и копия государственного контракта № 60/1349 от «07» июня 2021 г. Сумма актов выполненных работ, содержащихся в реестре контрактов, не соответствует цене контракта. Согласно информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, данный контракт находится в статусе «Исполнение».

Согласно извещению об осуществлении закупки и приложениям к нему заказчиком при проведении аукциона установлены дополнительные требования участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ № 2571, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1.Опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2.Опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Перечень информации и документов, подтверждающий соответствие участника дополнительным требованиям:

1) исполненный договор (заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»);

Опытом исполнения участником закупки договора считается опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).

2) Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В материалы дела оператором электронной площадки представлены в полном объеме поданные на участие в закупке заявки, в том числе заявка заявителя, из содержания которой следует, что в качестве подтверждения своего соответствия требованию извещения, установленного в силу части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участником посредством функционала электронной площадки представлены номер реестровой записи из реестра контрактов, заключенными заказчиками 2450200046721000064; копия государственного контракта №60/1349 от 07.06.2021, дополнительное соглашение №1 к государственному контракту, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 №1 от 31.08.2021, №2 от 25.10.2021, №3 от 22.11.2021, № 4 от 13.12.2021, №5 от 20.12.2021, № 6 от 11.02.2022, № 7 от 28.03.2022, № 8 от 12.04.2022.

Согласно пункту 1.1 представленного государственного контракта №60/1349 от 07.06.2021 по настоящему контракту подрядчик обязуется в установленный контрактом срок в соответствии с утвержденным заказчиком техническим заданием (приложение №1) и локальным сметным расчетом (приложение № 2), ведомостью объема работ (приложение № 3) осуществить капитальный ремонт здания Государственного бюджетного учреждения «Шадринская поликлиника». Дневной стационар по адресу: г. Шадринск, ул. Михайловская, 182. Подрядчик обязуется выполнить и передать Заказчику результат выполненных работ в порядке, установленном настоящим Контрактом и действующим законодательством РФ.

Дополнительным соглашение от 24.12.2021 №1 установлена цена контракта 20 709 067,35 рублей.

Исходя из условий государственного контракта №60/1349 от 07.06.2021 по факту выполненных работ подрядчиком составляются и в двустороннем порядке подписываются документы о приемки выполненных работ: акты о приемке и справки о стоимости выполненных работ по контракту (КС-2, КС-3). Приемка и оплата выполненных работ осуществляются поэтапно.

Участником в качестве документов, подтверждающих факт исполнения контракта представлены справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Акты о приемки выполненных работ по форме КС-2 не представлены.

Однако наличие сведений в заявке номера реестровой записи из реестра контрактов позволило комиссии по осуществлению закупки посредствам ЕИС проверить соответствие участника установленным дополнительным требованиям.

Заявителем составлена и направлена заявка на участие в аукционе 20.04.2022 11:52:43. Комиссией по осуществлению закупки рассмотрены заявки 25.04.2022.

На дату составления и направления заявки на сайте ЕИС сумма актов выполненных работ, содержащихся в реестре контрактов, не соответствует цене контракта. Согласно информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, данный контракт находится в статусе «Исполнение».

Довод заявителя, согласно которому КС-3 №8 от 12.04.2022 подписанного заказчиком на сумму исполнения всего обязательства (20 709 067,35 рублей) подтверждает исполнения контракта в полном объеме не принимается Комиссией во внимание.

Подписанный документ КС-3 № 8 от 12.04.2022 представлен участником в составе заявки. Однако данный документ не является единственным документом, подтверждающим выполнения работ, поскольку согласно условиям государственного контракта №60/1349 от 07.06.2021 по факту выполнения работ составляется также акт выполненных работ по форме КС-2. Вместе с тем, подписанные акты выполненных работ по форме КС-2 в составе заявке не представлены.

Согласно информации, размещенной на сайте ЕИС конечные акты о приемки выполненных работ №№8/1, 8/2, 8/3, 8/4 от 12.04.2022 (по форме КС-2) подписаны со стороны заказчика (Государственного бюджетного учреждения «Шадринская поликлиника») 25.04.2022, то есть после даты направления заявителем своей заявки на участие в аукционе, а также даты рассмотрения комиссией по осуществлению закупки представленных заявок. Информация о принятых работах размещена в ЕИС 27.04.2022.

Таким образом, на дату рассмотрения заявок участников закупки работы по контракту не приняты, документы о приемке в полном объеме не подписаны.

Более того, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, государственный контракт №60/1349 от 07.06.2021 (реестровый номер 2450200046721000064) находится на стадии «Исполнение». Оплата по контракту в полном объеме не произведена.

В ответ на запрос Челябинского УФАС России Государственное бюджетное учреждение «Шадринская поликлиника» предоставило сведения о том, что акты формы КС-2 от 12.04.2022, закрывающие сумму контракта по исполнению обязательств подрядчиком подписаны ГКУ «УКС Курганской области» (организация, осуществляющая строительный контроль на объекте) 15.04.2022 и приняты заказчиком 25.04.2022 в соответствии с условиями контракта. Оплата по данным актам осуществлена 27.04.2022. После проведения контроля по последней оплате, суммы исполненных подрядчиком обязательств и сумма оплаты по ним будет совпадать с ценой контракта. Однако исполнение не завершено по причине начисленных и неоплаченных неустоек заказчиком.

Таким образом, представленный в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям контракт, не соответствует требованию о предоставлении исполненного договора (заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Довод заявителя, согласно которому участник имеет также иной опыт выполнения работ не принимается Комиссией во внимание, поскольку сведения об указанных контрактах на рассмотрение комиссии по осуществлению закупки не представлены. При этом законодательством о контрактной системе не установлена обязанность комиссии по осуществлению закупки оценивать наличие у участника опыта выполнения работ путем изучения контрактов, сведения о которых не представлены оператором электронной площадки в составе заявки участника закупки.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПКФ «СМУ-3» (далее – заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона 22-95691Э на выполнение работ по текущему ремонту помещений и системы освещения библиотеки №26 МКУК «Централизованная библиотечная система» города Челябинска (извещение №0169300000122000409) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

2022-5809

 

 

Связанные организации

МКУК «Централизованная библиотечная система» города Челябинска
ИНН 7451080428, ОГРН 1027403872858
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО «ПКФ «СМУ-3»
ИНН 4501159649, ОГРН 1104501003111