Решение №14344/09 1. Признать жалобу ООО «Техкомплектурал» на действия заказчи... от 13 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Коркинского

городского поселения

ул. Цвиллинга, д. 18, г. Коркино,

Челябинская область, 456550

ООО «Техкомплектурал»

ул. Труда, 95, офис 27, г. Челябинск, 454091

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, этаж 1, помещение 1, комната 2

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2564/2020

по делу № 1188-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Техкомплектурал» (далее – ООО «Техкомплектурал», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку универсального фронтального мини-погрузчика с бортовым поворотом «ANT-1000» с дополнительным навесным оборудованием (извещение № 0169300043120000027), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрация Коркинского городского поселения (далее – Администрации, Заказчик): начальника отдела экономического развития, муниципального заказа и торговли Администрации <…>, действующего на основании доверенности № 51 от 17.06.2020; начальника отдела правового обеспечения Администрации <…>, действующей на основании доверенности № 55 от 29.06.2020;

- представителя заявителя <…>, действующего на основании доверенности № 2 от 13.02.2020,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 03.11.2020 поступила жалоба ООО «Техкомплектурал» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку универсального фронтального мини-погрузчика с бортовым поворотом «ANT-1000» с дополнительным навесным оборудованием (извещение № 0169300043120000027) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.10.2020 в 15:28.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку универсального фронтального мини-погрузчика с бортовым поворотом «ANT-1000» с дополнительным навесным оборудованием составляет 2 924 033,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 13.11.2020 23:59.

На дату рассмотрения обращения закупка находится в стадии подачи заявок.

Согласно доводам жалобы ООО «Техкомплектурал» в техническом задании аукционной документации указаны технические характеристики, соответствующие товару определенной модели единственного производителя, а именно –мини-погрузчику модели «ANT-1000» производителя АО «Ковровский электромеханический завод», эквивалент по техническим характеристиками, указанным в описании объекта закупки, отсутствует.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

В пункте 14 аукционной документации в таблице «Конкретные показатели, описание и технические характеристики товара» содержатся слова «или эквивалент», что по мнению заказчика, соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик поясняет, что документация об аукционе, извещение о проведении аукциона на поставку универсального фронтального мини-погрузчика с бортовым поворотом «ANT-1000» с дополнительным навесным оборудованием содержит информацию, установленную пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, отмечает Заказчик, в ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации им представлено обоснование требуемых характеристик товара, являющегося объектом закупки.

Доводы жалобы заявителя Заказчик считает необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований, в том числе, к производителю товара.

Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

  1. Объектом закупки по аукциону является поставка универсального фронтального мини-погрузчика с бортовым поворотом «ANT-1000» с дополнительным навесным оборудованием.

В соответствии с пояснениями Заявителя, что не оспаривается Заказчиком, производителями фронтальных мини-погрузчиков на территории Российской Федерации являются: АО «Ковровский электромеханический завод», ООО «Производственная компания «Промтрактор», АО «Курганский завод дорожных машин».

Как следует из сведений, размещенных в Реестре товарных знаков, знаков обслуживания, географических указаний и наименований мест происхождения товаров Федерального агентства по интеллектуальной собственности, правообладателем товарного знака «ANT» (регистрационный номер <...> , Приоритет: 15.07.2014, Дата подачи заявки: 15.07.2014, Дата государственной регистрации: 09.11.2015, Дата истечения срока действия исключительного права: 15.07.2024) является АО «Ковровский электромеханический завод».

В этой связи, наименование объекта закупки, содержащее потребность Заказчика в универсальном фронтальном мини-погрузчике с бортовым поворотом «ANT-1000», является указанием на товарный знак определенного производителя данного товара, являющегося его правообладателем - АО «Ковровский электромеханический завод», что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

  1. Техническим заданием предусмотрены следующие характеристики:

Функциональные, технические и качественные характеристики Товара

Показатель

(наименование характеристики)

Максимальные и (или) минимальные показатели Товара

Неизменные показатели Товара

Универсальный фронтальный мини-погрузчик с бортовым поворотом «ANT-1000» (или эквивалент) предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, уборочных, планировочных и других коммунальных и строительных работ

Год выпуска

не ранее 2020

 

Тип двигателя

 

дизельный

Охлаждение двигателя

 

жидкостное

Мощность, л.с.

не менее 75 л. с.

 

Количество цилиндров, шт.

не менее 4

 

Вместимость ковша, м3.

не менее 0,52

 

Грузоподъемность номинальная, кг.

не менее 1000

 

Максимальная высота подъёма стрелы по шарниру, мм.

не менее 3600

 

Эксплуатационная масса, кг.

не менее 3600 не более 4000

 

Управления рабочими органами и ходом

 

Сервоуправление джойстиками (ход, стрела, ковш) Электроуправление (дополнительное оборудование)

Кресло оператора с кнопкой присутствия

 

Установлено

Фары передней рабочей зоны, шт.

не менее 2

 

Фары задней рабочей зоны, шт.

не менее 2

 

Указателей поворота и габаритных огней

 

Установлено

Производительность насоса, л/мин.

не менее 115

 

Емкость топливного бака, л.

не менее 80

 

Тип шасси

 

полноприводный, 4x4

Ширина ковша, мм.

не менее 1990

 

Вырывное усилие, кН.

не менее 26

 

Статическая опрокидывающая нагрузка, кгс.

не менее 2000

 

Максимальная скорость, км/ч.

не менее 10

 

Колесная база, мм.

не менее 1200

 

Дорожный просвет, мм.

не менее 250

 

Размер шин

не менее 12-16.5

 

Габаритная длина, мм.

не менее 3400 не более 3650

 

Габаритная ширина, мм.

не менее 1700 не более 2000

 

Габаритная высота, мм.

не более 2100

 

БСМ (быстросъёмный механизм)

 

Установлено

Объём гарантий и гарантийный срок

не менее 18 месяцев или 1500 моточасов, что наступит раньше.

 

Дополнительное навесное оборудование

Щетка подметальная с бункером BRM1800B и лотковой щёткой (или аналог) Оборудование предназначено для очистки улиц, площадей, дорог и тротуаров с твердым покрытием от мусора и свежевыпавшего снега

Диаметр щеточных дисков, мм.

не менее 550

 

Рабочая ширина захвата, мм.

не менее 1800

 

Количество устанавливаемых щеточных дисков, шт.

не менее 47

 

Привод вращения щетки

 

Гидромотор от гидросистемы погрузчика

Габаритная длина, мм.

не менее 1400 не более 1450

 

Габаритная ширина, мм.

не менее 1950 не более 2000

 

Габаритная высота, мм.

не менее 1100 не более 1150

 

масса, кг.

не менее 330 не более 350

 

РВД (рукава высокого давления) и БРС (быстро разъемные соединения) в комплекте

 

Установлено

Отвал поворотный П 20.00.00.000-01 (или аналог) предназначен для перемещения сыпучих и кусковых материалов, выравнивания (планировки) земельных площадей и других работ 

Поворотный механизм

 

механический

Ширина захвата отвала, мм.

не менее 2000

 

Максимальный угол поворота, град.

не менее ±30

 

Габаритная длина, мм.

не менее 975

 

Габаритная ширина, мм.

не менее 2030

 

Габаритная высота, мм.

не менее 795

 

Масса отвала, кг.

не менее 256

 

Комплект сменных частей, прижим П20.00.00.005, шт.

не менее 1

 

Комплект сменных частей, резина техническая П20.00.00.006, шт.

не менее 1

 

Комплект сменных частей, болт М12-6g х 55.136 ГОСТ 7798-70, шт.

не менее 10

 

Из доводов жалобы Заявителя следует, что параметры требуемого погрузчика разных производителей отличаются по некоторым характеристикам, указанным в Техническом задании, а именно:

Наименование показателя

Погрузчик модели «ANT-1000» производителя АО «Ковровский электромеханический завод» (значение показателей соответствует требованиям Технического задания)

Погрузчик Четра МКСМ-1000А-1. Изготовитель: ООО «ПК «Промтрактор»

Погрузчик ПМК-10-01.

Изготовитель: АО «Курганский завод дорожных машин»

Охлаждение двигателя

жидкостное

жидкостное

воздушное

Мощность двигателя, л.с.

не менее 75

75

52,9

Количество цилиндров, шт.

не менее 4

4

3

Вместимость ковша, м³

Не менее 0,52

0,6

0,48

Максимальная высота подъёма стрелы по шарниру, мм

Не менее 3600

3013

3145

Эксплуатационная масса, кг

Не менее 3600

не более 4000

3370

3 170

Управления рабочими органами и ходом

Сервоуправление джойстиками (ход, стрела, ковш) Электроуправление (дополнительное оборудование)

Сервоуправление джойстиком (ход), управление гидрораспределителем (стрела, ковш, дополнительное оборудование)

Джойстиками с электро-гидравлическим приводом с раздельным управлением хода и управлением рабочими органами

Емкость топливного бака, л

Не менее 80

76 (разница в значениях показателя с требованиями Технического задания составляет 4мм)

70 (разница в значениях показателя с требованиями Технического задания составляет 10 мм)

Ширина ковша, мм

Не менее 1990

1730 (разница в значениях показателя с требованиями Технического задания составляет 170 мм)

1840 (разница в значениях показателя с требованиями Технического задания составляет 60 мм)

Колесная база, мм

Не менее 1200

1120 (разница в значениях показателя с требованиями Технического задания составляет 80 мм)

1100 (разница в значениях показателя с требованиями Технического задания составляет 100 мм)

Дорожный просвет, мм

Не менее 250

205 (разница в значениях показателя с требованиями Технического задания составляет 45 мм)

210 (разница в значениях показателя с требованиями Технического задания составляет 40 мм)

Размер шин

Не менее 12-16.5

10-15,3 (разница в значениях показателя с требованиями Технического задания составляет диапазон 2-1,2 мм)

10-15,3 (разница в значениях показателя с требованиями Технического задания составляет диапазон 2-1,2 мм)

Габаритные размеры. Длина, мм

Не менее 3400

не более 3650

3730 (разница в значениях показателя с требованиями Технического задания составляет 80 мм)

3480

Указанные характеристики также подтверждаются сведениями, размещенными на официальных сайтах заводов – изготовителей https://www.chetra.ru/machines/kommunal/mksm-1000a-1/ (ООО «ПК «Промтрактор») и https://kzdm.ru/catalog/mini-pogruzchiki/termit-1000/ (АО «Курганский завод дорожных машин»).

Из документов, представленных в составе жалобы Заявителя и пояснений Заказчика на заседании Комиссии следует, что всей совокупности технических характеристик, предусмотренных Техническим заданием аукционной документации, соответствует только погрузчик модели «ANT-1000» производителя АО «Ковровский электромеханический завод».

При этом, Заказчиком Комиссии не представлено обоснование невозможности использования товара с характеристиками указанных показателей в диапазоне значений, соответствующих погрузчикам иных производителей, кроме АО «Ковровский электромеханический завод».

Следовательно, описание объекта закупки противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании указаны не максимальные и (или) минимальные значения требуемых показателей, а их конкретное значение, соответствующее товару единственного производителя.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что параметры товара всех трех указанных производителей соответствуют потребности по техническим характеристикам.

Однако, Комиссией данные пояснения Заказчика не могут быть приняты во внимание, поскольку не соответствуют положениям аукционной документации и не подтверждаются сведениями и документами, представленными в материалы дела.

  1. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

В перечне (приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616) содержится, в том числе, код по ОКПД позиция 56 - 28.92.25.000 «Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные».

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 в целях реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).

Пунктом 17.4.4. Аукционной документации предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616, участник Аукциона представляет Заказчику в составе заявки на участие в Аукционе выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях Товара включается в контракт.

Из пояснений Заказчика следует, что в реестре российской промышленной продукции или реестре евразийской промышленной продукции содержатся сведения о товаре только производителя АО «Ковровский электромеханический завод».

Однако, данный довод заказчика не может быть принят во внимание, поскольку из документов и сведений, представленных Заявителем на заседании Комиссии, следует, что в реестре российской промышленной продукции зарегистрирована продукция (универсальный фронтальный мини-погрузчик) всех трех производителей.

Так:

- погрузчик строительный, пневмоколесный, одноковшовый, фронтальный МКСМ-1000А-1, код промышленной продукции 28.92.25 – реестровая запись № 37\2\2020, дата внесения в реестр 26.05.2020;

- погрузчик малогабаритный с бортовым поворотом ПМК-10-01 (коммерческое наименование: коммунально-строительная машина «Термит-1000»), код промышленной продукции 28.92.25.000 – реестровая запись № 1997\1\2019, дата внесения в реестр 30.12.2019;

- универсальный фронтальный мини-погрузчик с бортовым поворотом мод. ANT1000.01-09 (комплектация с двигателем мод.Д243S2-2778), код промышленной продукции 28.92.25.000 – реестровая запись № 2308\1\2020, дата внесения в реестр 15.09.2020.

Следовательно, что продукция каждого из указанных производителей соответствует требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616.

Формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам единого порядка и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдения требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Из совокупности указанных обстоятельств следует, что описание объекта закупки противоречит положениям статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает права и законные интересы потенциальных участников торгов.

Доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Техкомплектурал» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку универсального фронтального мини-погрузчика с бортовым поворотом «ANT-1000» с дополнительным навесным оборудованием (извещение № 0169300043120000027) обоснованной.
  2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение статьи 8, пунктов 1, 2 части 1, части 2, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны