Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ВЛ/2415/23 16вп решение от 1 марта 2023 г.

Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Министерство здравоохранения Челябинской области

 

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, 165

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «РиМ 2020»

 

454080, г. Челябинск, ул. Либкнехта д. 2,

н.п. 1, оф. 213

 

ООО «ПАРАДИЗ-М»

 

386102, Республика Ингушетия, г. Назрань,

ул. Гайрбек-Хаджи Евлоева, д.3

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-373/2023(16-ВП/23)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 27.02.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения ООО «РиМ 2020» о наличии признаков нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0869200000223000048 на поставку систем ультразвуковой визуализации универсальных, с питанием от сети (далее – аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области ., действующего на основании доверенности от 13.02.2023,

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»  действующего на основании доверенности от 09.02.2023,

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»  действующего на основании доверенности от 05.12.2022,

- представителя ООО «ПАРАДИЗ-М» действующего на основании доверенности от 20.02.2023,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 13.02.2023 поступило обращение ООО «РиМ 2020» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.

Согласно представленным документам 20.01.2023 ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Министерство здравоохранения Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 19 050 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 01.02.2023.

На момент рассмотрения обращения ООО «РиМ 2020» контракт № 00488-МО-2023-СМП от 14.02.2023 заключен с ООО «ПАРАДИЗ-М».

Согласно доводам обращения, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в закупке победителя закупки, так как предоставленный товар - система ультразвуковой визуализации универсальная производства «РуСкан 65» по ТУ 26.60.12.-003-98204792-2019 с принадлежностями не является в полном объеме товаром российского производства, так как ультразвуковые датчики произведены в Корее. Кроме того, участником закупки предоставлены недостоверные характеристики в отношении ряда позиций технического задания, что подтверждается ответом производителя оборудования.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения, а также пояснили, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок не обладала сведениями и подтверждающими характеристиками в отношении заявленного оборудования, в связи с чем рассматривала заявку ООО «ПАРАДИЗ-М» в объеме тех сведений, которые содержались в предложении участника закупки. Кроме того, на предложенный товар предоставлено регистрационное удостоверение, а также сведения из реестра радиоэлектронной продукции, подтверждающие страну производства товара.

 

Заслушав пояснения заказчика и заинтересованного лица, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.

Так, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктами «а, б, в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию предложения участника закупки в отношении объекта закупки, а именно:

- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В приложении № 1 к извещению закупке содержится описание объекта закупки, включая следующие характеристики системы ультразвуковой визуализации универсальной:

- глубина проникновения в В-режиме – не менее 300 мм (п. 7.5);

- глубина проникновения в В-режиме – не менее 140 мм (п. 8.4);

- глубина проникновения в В-режиме – не менее 300 мм (п. 9.5);

- наличие USB-портов, расположенных на консоли сканера – не менее 4 шт (п. 24.4).

В приложении № 4 предусмотрены «требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», из которого следует, что в составе заявки должны быть предоставлены в том числе следующие сведения:

- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, перечисленным в Приложении №3 к извещению «Описание объекта закупки»;

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;

копию действующего регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на медицинское изделие и (или) копию действующего регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на медицинские изделия, входящие в состав наборов, на которое в соответствии с действующим законодательством предусмотрено наличие регистрационного удостоверения.

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки условиям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ №126н) и ограничениям допуска радиоэлектронной продукции в рамках мер по стимулированию производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878).

Таким образом, в составе заявки заявитель должен указать конкретные значения медицинского оборудования, включая глубину проникновения в В-режиме, количество USB-портов, соответствующие описанию объекта закупки, а также приложить документы, указанные в требованиях к составу заявки

Из протокола подведения итогов от 02.02.2023 следует, что на участие в закупке подано 3 заявки, из которых 2 заявки отклонены от участия в закупке по причине непредставления документов, подтверждающих страну происхождения товара согласно пункту 3 Постановления № 878.

При этом¸ заявка с номером 3 (113448034) признана соответствующей требованиям извещения о закупке, так в составе заявки предоставлены сведения из реестра радиоэлектронной продукции.

В составе заявки победителя закупки с номером 3 (ООО «Парадиз-М») предоставлены сведения о предлагаемом товаре – система ультразвуковой визуализации универсальной «РуСкан 65» производства АО НПО «Сканер» (Россия), с указанием в том числе следующих характеристик:

- глубина проникновения в В-режиме –300 мм (п. 7.5);

- глубина проникновения в В-режиме - 140 мм (п. 8.4);

- глубина проникновения в В-режиме – 300 мм (п. 9.5);

- наличие USB-портов, расположенных на консоли сканера –4 шт (п. 24.4).

В составе заявки содержится регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 10.08.2022 № РЗН 2020/12882, в котором указано, что в состав оборудования входят ультразвуковые датчики производства Корея. При этом в регистрационном удостоверении местом производства медицинского оборудования - системы ультразвуковой визуализации универсальной является Россия.

Кроме того, в составе заявки предоставлены сведения из реестра радиоэлектронной продукции на систему ультразвуковой визуализации универсальной производства «РуСкан 65» по ТУ 26.60.12.-003-98204792-2019 с принадлежностями (номер РЭ-3243/21). Из представленных сведений, а также согласно информации размещенной в реестре, следует, что в состав системы входит комплект ультразвуковых датчиков (при необходимости).

Из указанных документов следует, что страной производства системы ультразвуковой визуализации универсальной, включающей комплект датчиков, является Россия, доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, на стадии рассмотрения заявок участников закупки аукционная комиссия правомерно допустила заявку ООО «Парадиз-М», так как предложение участника закупки в части технических характеристик оборудования, а также документы, подтверждающие страну происхождения товара, предоставлены в соответствии с требованиям извещения о закупки.

Как следует из документов, представленных заказчиком, после подведения итогов в адрес производителя системы ультразвуковой визуализации универсальной производства «РуСкан 65» направлен запрос от 06.02.2023 о подтверждении характеристик оборудования, в ответ на который 06.02.2023 АО НПО «Сканер» предоставлено письмо (исх. 73-K/2023) с указанием характеристик изделия, согласно которым глубина проникновения в В-режиме (п. 7.5), глубина проникновения в В-режиме (п. 8.4); глубина проникновения в В-режиме (п. 9.5); наличие USB-портов, расположенных на консоли сканера (п. 24.4) не соответствуют заявленным в заявке ООО «Парадиз-М».

Аналогичную информацию представил заявитель в составе обращения (ответ АО НПО «Сканер» от 09.02.2023 исх. 94-K/2023).

Следует отметить, что ни заявитель, ни победитель закупки не предоставили техническую документацию на оборудование, что не позволяет достоверно убедиться в характеристиках, заявленных производителем в письмах, направленных заказчику и заявителю.

Следует отметить, что после заключения контракта от 14.02.2023 обществом в адрес заказчика направлено письмо от 16.02.2023 (исх. 16/19), в котором оно также подтверждает недостоверность предоставленных характеристик ввиду ошибки, допущенной при составлении заявки, в отношении глубины проникновения в В-режиме, а также просит расторгнуть контракт по соглашению сторон. При этом, представители общества пояснили, что фактические характеристики оборудования превосходят минимально допустимые показатели технического задания, в связи с чем заявленное оборудование полностью соответствует требованиям описания объекта закупки. Так, представитель заказчика пояснил на заседании Комиссии, что решается вопрос о расторжении контракта в одностороннем порядке ввиду установления недостоверности сведений в составе заявки победителя закупки.

С учетом изложенного, на момент рассмотрения заявок (02.02.2023) аукционная комиссия не обладала сведениями, указывающими на недостоверность информации, представленной ООО «Парадиз-М» в составе заявки, так как указанная информация была предоставлена производителем, а также подтверждена обществом позже, в связи с чем рассмотрение заявок осуществляется в объеме тех сведений, которые участник закупки представил в составе заявки, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях комиссий с учетом указанных обстоятельств отсутствуют.

Дополнительно Комиссия указывает, что действия хозяйствующих субъектов в случае предоставлениям им недостоверной информации о товаре не являются объектом контроля при рассмотрении жалобы в рамках законодательства о контрактной системе, в связи с чем в указанной части обращение будет передано для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

По результатам внеплановой проверки доводы обращения на действия аукционной комиссии не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2023-2810

 

 

Связанные организации

ООО "ПАРАДИЗ-М"
ИНН 0608004104, ОГРН 1060608011860
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «РИМ 2020»
ИНН 7460048300, ОГРН 1207400008496
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580