Решение (комиссия) №ВЛ/1601/23 36ж решение от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ГБУЗ «Областная туберкулезная больница № 1»

 

456601, Челябинская область, г. Копейск, ул. Братьев Гожевых, д. 13

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ИП Коробейникову Владимиру Викторовичу

 

624931, Свердловская область,

г. Карпинск, ул. Мира, д. 4, кв. 1

 

Аукционной комиссии по аукциону № 0369200018323000002

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-230/2023 (36-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 08.02.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ИП Коробейникова В.В., при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГБУЗ «Областная туберкулезная больница № 1» , действующего на основании доверенности № 14/2023 от 03.02.2023,

- представителя ГБУЗ «Областная туберкулезная больница № 1»  действующего на основании доверенности № 15/2023 от 03.02.2023,

- представителя ИП Коробейникова В.В.,  действующего на основании доверенности от 19.03.2022,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.10.2022 поступила жалоба ИП Коробейникова В.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на действия аукционной комиссии при проведении электронной аукциона № 0369200018323000002 на поставку товаров для хозяйственных нужд (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 16.01.2023 ГБУЗ «Областная туберкулезная больница № 1» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 149 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 24.01.2023.

На момент рассмотрения жалобы ИП Коробейникова В.В. контракт не заключен.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что аукционная комиссия неправомерно допустила заявку победителя закупки, так как в направленном проекте контракта заказчиком не указан номер реестровой записи радиоэлектронной продукции из соответствующего реестра, что ставит под сомнение соответствие допущенного участника закупки требованиям Постановления № 878.

Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно признала заявку победителя закупки соответствующей требованиям извещения о закупке, так как в составе заявки победителя закупки представлен номер реестровой записи радиоэлектронной продукции, при этом при направлении проекта контракта заказчик не обязан включать сведения о реестровой записи товара, так как указанная обязанность не предусмотрена действующим законодательством.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.

Так, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктами «а, б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в составе заявки участник закупки предоставляет информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка на поставку товаров для хозяйственных нужд, при этом указана следующая информация: наименование, код по КТРУ 27.40.25.123-00000004, а также характеристики приобретаемого товара – светильники светодиодные внутреннего освещения.

При этом с учетом того, что продукция, закупаемая заказчиком, включена в соответствующие перечни, в извещении о закупке установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно:

- условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ №126н);

- ограничения допуска радиоэлектронной продукции в рамках мер по стимулированию производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2023 заявка участника закупки с номером 2 (ИНЗ 113414477) признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о закупке, при этом по итогам подачи ценовых предложений указанный участник закупки – ИП Орехов А.М. признан победителем закупки.

Как следует из заявки победителя закупки в отношении предлагаемого товара указано наименование, код позиции товара, а также его характеристики, что соответствует описанию объекта закупки, указанному в техническом задании, и требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

При этом, в составе заявки предоставлена декларация о нахождении продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции (далее – реестр) с указанием номера реестровой записи – 1\8\2021 РЭ-4196/22.

Так, аукционная комиссия на стадии рассмотрения заявок осуществила проверку заявки победителя закупки на предмет наличия в ней сведений, предусмотренных пунктом 3(1) Постановления № 878.

Комиссией при рассмотрении жалобы также изучены сведения, размещенные в реестре, а также произведен поиск продукции с указанным номером, по результатам которого найден товар - светодиодный светильник серии ГСО-Премьер (ООО «Новосибирский завод светодиодной продукции»).

Более того, из технических характеристик предлагаемого оборудования, указанных в реестре, не представляется возможным установить несоответствие характеристик, указанных в заявки, показателям продукции, содержащимся в реестре.

Таким образом, в заявке ИП Орехова А.М. представлена вся необходимая информация для целей подтверждения страны происхождения товара в соответствии с пунктом 3 (1) Постановления № 878.

Вместе с тем, подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который в том числе должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

В Постановлении № 878 также отсутствуют условия, согласно которым заказчик обязан включить в проект контракта (контракт) сведения о номере реестровой записи предлагаемой продукции.

Таким образом, в указанных нормативных положениях Закона о контрактной системе и Постановления № 8787 не предусмотрена обязанность заказчика при направлении проекта контракта включать сведения о товаре в части номера реестровой записи из реестра, так как указание данной информации не является требованием к условиям проекта контракта в соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе как в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на предмет применения положений Постановления № 878, так и в действиях заказчика в части формирования и направления проекта контракта победителю закупки.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ИП Коробейникова В.В., на действия аукционной комиссии, заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2023-1786

 

 

Связанные организации

ИП Коробейников Владимир Викторович
ИНН 661400138666, ОГРН 316965800008553
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Областная туберкулезная больница № 1"
ИНН 7411015140, ОГРН 1027400780593