Решение (комиссия) №ВЛ/2203/23 Решение (Дело № 104-РНП/2023) от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Полоцкий детский сад»

 

457620, Челябинская область,

Челябинская область, Кизильский район,

с. Полоцкое, ул. Мира, д. 18

 

Общество с ограниченной ответственностью «Строй Сириус»

 

620100, Свердловская область,

г. Екатеринбург, Сибирский тракт, стр. 57, оф. 505

 

Директору и участнику

ООО «Строй Сириус»

 

 

620100, Свердловская область,

г. Екатеринбург, Сибирский тракт, стр. 57, оф. 505

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко,

д. 23А, эт. 25, пом. 1

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

по делу № 074/10/104-328/2023 (104-РНП/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 22.02.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

Членов Комиссии:

 

-

 

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Полоцкий детский сад» (далее – МДОУ «Полоцкий детский сад», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Строй Сириус», его участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «Строй Сириус», участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОУ «Полоцкий детский сад» в с. Полоцкое Кизильского района Челябинской области (извещение № 0869600017223000002) (далее - аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя МДОУ «Полоцкий детский сад» Черкасовой Е.В., действующей на основании доверенности от 25.01.2023 № б/н,

- представителя ООО «Строй Сириус» Боярского Д.А., действующего на основании доверенности от 29.07.2022 № б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строй Сириус».

Согласно представленным документам 12.01.2023 МДОУ «Полоцкий детский сад» объявило проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 556 820, 00 рублей.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 51,01 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.01.2023 победителем закупки признана ИП Мулюкова М.В.

В регламентированный законом срок ИП Мулюкова М.В. не направила проект контракта и обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о закупке, что явилось основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган. Протоколом от 01.02.2023 № ППУ20_1 участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

В связи с признанием участника закупки (ИП Мулюкова М.В.) уклонившемся от заключения контракта, заказчиком в соответствии с частью 7 статьи 51 Закона о контрактной системе осуществлены действия по заключению контракта с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе (ООО «Строй Сириус», идентификационный номер заявки 113406181).

Вместе с тем, в установленный законом срок ООО «Строй Сириус» не направило подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о закупке, что явилось основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган. Протоколом от 10.02.2023 № ППУ20_2 ООО «Строй Сириус» признано уклонившимся от заключения контракта.

Из пояснений представителя ООО «Строй Сириус» следует, что у Общества отсутствовали основания полагать предстоящее заключение контракта, так как контракт должен был быть заключен с другим участником закупки, предложившим лучшую цену. Иные документы, которые бы свидетельствовали о победе ООО «Строй Сириус» у участника закупки отсутствовали вплоть до момента получения уведомления о месте и времени рассмотрения сведений о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Ввиду отсутствия информации о признании первого участника уклонившимся от заключения контракта, Общество приняло участие в другой закупке, было признано победителем, заключило контракт и готово его исполнять.

При этом, Общество отмечает, что заказчик не претерпел каких-либо неблагоприятных последствий, так как в конечном итоге был заключен контракт с третьим участником закупки.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта (если по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта) либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2023 (далее – протокол) и в связи с признанием предыдущего участника закупки уклонившимися от заключения контракта победителем закупки признано ООО «Строй Сириус».

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 02.02.2023, то есть на 1 рабочий день после опубликования протокола о признании участника, уклонившимся от заключения контракта, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика. Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

ООО «Строй Сириус» до 09.02.2023 (до 23:59) не разместило на электронной площадке со своей стороны проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, в связи с чем электронная площадка уведомила заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Согласно представленным в материалы дела сведениям (справка от 16.02.2023 № 101), на дату заключения контракта от участника закупки денежные средства в целях обеспечения исполнения контракта не поступали, данные об оформлении независимой гарантии в реестре независимых гарантий отсутствуют.

Факт неподписания проекта контракта, непредставления обеспечения исполнения контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 10.02.2023.

Кроме того, ООО «Строй Сириус» 03.02.2023 направило в адрес заказчика письмо, в котором указало, что подписание контракта на капитальный ремонт кровли МДОУ «Полоцкий детский сад» по итогам проведения электронного аукциона не состоится по объективным причинам.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается в непредставлении как подписанного проекта контракта, так и обеспечения исполнения контракта, что в свою очередь является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В регламентированный законом срок ООО «Строй Сириус» не выполнило установленную Законом обязанность по подписанию проекта контракта, представлению обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о нарушении участником закупки порядка заключения контракта, предусмотренного законодательством о контрактной системе.

Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На заседании Комиссии нарушения со стороны заказчика не выявлены.

При этом, в материалы дела не представлены сведения о том, что участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, в том числе не представлены объективные причины невозможности подписания проекта контракта в регламентированный законом срок, что свидетельствует об отсутствии явно выраженного намерения заключить и исполнить контракт.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Строй Сириус» на стадии заключения контракта не предпринимались меры, направленные на заключение контракта, что свидетельствует об отсутствии у участника закупки должной осмотрительности и добросовестности в рамках принятых на себя обязательств в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Принимая во внимание, что при заключении контракта участником закупки не совершены действия по подписанию проекта контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта, а также иные действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, данное правовое поведение может быть расценено как недобросовестное, что является основанием для включения ООО «Строй Сириус», его участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в реестр недобросовестным поставщиков.

 

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МДОУ «Полоцкий детский сад» в отношении ООО «Строй Сириус» ( ИНН/КПП 6658544956/668501001, 620100, Свердловская область, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, стр. 57, офис 505), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОУ «Полоцкий детский сад» в с. Полоцкое Кизильского района Челябинской области (извещение № 0869600017223000002) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения о директоре ООО «Строй Сириус» – Андреевой Ларисе Анатольевне (ИНН 665810541435) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения об участнике ООО «Строй Сириус» – Андреевой Ларисе Анатольевне (ИНН 665810541435) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2549

 

 

Связанные организации

ООО "Строй Сириус"
ИНН 6658544956, ОГРН 1216600033418
МДОУ «Полоцкий детский сад»
ИНН 7431004429, ОГРН 1027401654664