Решение б/н Решение по делу №2-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                        г. Челябинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено «6» июля 2011 года                      

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии                                       

Л.Н. Галичиной, заместителя                                                              

руководителя-начальника                                       

отдела контроля за рекламой                                      

и недобросовестной конкуренцией;      

Членов Комиссии:                                     

А.П. Пивоваровой, главного специалиста-                                                                             

эксперта отдела контроля за рекламой и                                                                                              

недобросовестной конкуренцией;                                       

Е.Ю. Скобиной, специалиста-                                                                             

эксперта отдела контроля за рекламой и                                                                                              

недобросовестной конкуренцией;            

                 

рассмотрев дело № 2-2011 по признакам нарушения ООО Инвестиционно-строительная компания «МеталлСтройКом» (далее также - ООО ИСК «МеталлСтройКом», Ответчик)  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в размещении в сети Интернет по адресу: htpp://www.ooo-metallstroykom.ibud.ua рекламных материалов с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ЗАО «ИНСИ» (далее также - Заявитель),           

в отсутствие Заявителя ЗАО «ИНСИ», Ответчика ООО ИСК «МеталлСтройКом»,

  

УСТАНОВИЛА:

            

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области обратилось ЗАО «ИНСИ» с заявлением о недобросовестных конкурентных действиях ООО ИСК «МеталлСтройКом», выразившихся в размещении в сети Интернет рекламных материалов с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности Заявителя.

           

Из заявления следует, что ООО ИСК «МеталлСтройКом» в сети Интернет по адресу: htpp://www.ooo-metallstroykom.ibud.ua разместило изображения быстровозводимых домов, производителем которых является ЗАО «ИНСИ». Заявитель считает, что размещенные по указанному адресу изображения, являются изображениями домов, макеты которых были разработаны сотрудником ЗАО «ИНСИ». По мнению Заявителя, ООО ИСК «МеталлСтройКом», рекламируя свою продукцию с использованием изображений домов ЗАО «ИНСИ», нарушает исключительные права ЗАО «ИНСИ» и получает необоснованные преимущества.

           

К заявлению ЗАО «ИНСИ» приложило документы, подтверждающие разработку дизайна изображенных домов сотрудником  ЗАО «ИНСИ». В качестве доказательств сходства изображений домов ООО ИСК «МеталлСтройКом» с изображениями домов ЗАО «ИНСИ» Заявителем представлено экспертное заключение Южно-Уральской торгово-промышленной палаты.

           

По факту, изложенному в заявлении, Челябинским УФАС России 25 февраля 2011 года возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО ИСК «МеталлСтройКом».

            

ООО ИСК «МеталлСтройКом» письменные объяснения по запросу Челябинского УФАС России не представило, по месту регистрации корреспонденцию Челябинского УФАС России не получало, что следует из справок к почтовым конвертам. Однако данные обстоятельства не препятствует рассмотрению дела.

           

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам .

           

ЗАО «ИНСИ» зарегистрировано 20 марта 1996 года Администрацией Советского района г. Челябинска и осуществляет строительство и реализацию быстровозводимых жилых и нежилых зданий, в том числе ангаров, цехов, животноводческих комплексов, логистических центров, домов, коттеджей и мансард.

           

ООО ИСК «МеталлСтройКом» зарегистрировано 8 июля 2008 года ИФНС по Советскому району г. Челябинска. В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО ИСК «МеталлСтройКом» является оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.

           

Материалами дела установлено, что на сайте www.ooo-metallstroykom.ibud.ua ООО ИСК «МеталлСтройКом» в ноябре 2010 года предлагало к продаже быстровозводимые дома, гаражи. Факт размещения на сайте данной информации именно ООО ИСК «МеталлСтройКом» подтвержден решением Арбитражного суда Челябинской области от 12 мая 2011 года (дело № А76-23551/2010).

           

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

           

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

           

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

           

В силу положений пунктов 4,5,7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» ЗАО «ИНСИ», ООО ИСК «МеталлСтройКом» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке, в связи с чем,  признаются конкурентами по отношению друг к другу.

           

В 2009 года сотрудниками ЗАО «ИНСИ»  на основании служебного задания работодателя разработаны графические изображения быстровозводимых домов из панелей, гаражей, а также их конструктивных элементов производства ЗАО «ИНСИ».

           

Впоследствии указанные изображения быстровозводимых домов и гаражей были размещены Заявителем на его официальном сайте. Данное обстоятельство подтверждается протоколом осмотра сайта www.insi.ru, составленным 8 ноября 2010 года нотариусом нотариального округа Челябинской области <...>.

           

В соответствии с пунктом 2 статьи 1255 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) автору произведения принадлежит исключительное право на произведение.

           

В силу статьи 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения.

           

По смыслу статьи 1259 ГК РФ изображения быстровозводимых домов и гаражей ЗАО «ИНСИ», размещенные на его официальном сайте, являются объектами авторских прав.

           

Согласно статье 1295 ГК РФ авторские права на произведения науки или искусства, созданные в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору.

           

Таким образом,  ЗАО «ИНСИ» принадлежат исключительные права на графические изображения быстровозводимых домов и гаражей, их конструктивных элементов, разработанные штатным сотрудником Заявителя.

           

В силу статьи 1225 ГК РФ произведение является охраняемым результатом интеллектуальной деятельности.

           

Согласно статье 1229 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующий результат интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя.

           

Заявитель не предоставлял согласие Ответчику на использование своих результатов интеллектуальной деятельности, в том числе посредством размещения в сети Интернет.

           

Согласно экспертному заключению  Центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты  № 697/1-10 от 27 декабря 2010 года изображение быстровозводимого каркасного двухэтажного дома 9х6, размещенное ООО ИСК «МеталлСтройКом» на сайте www.ooo-metallstroykom.ibud.ua по адресу: http://www.ooo-metallstroykom.ibud.ua/?cat=microsite_coffer&off=468918inq=3, также изображение дома каркасного быстровозводимого 9х6 по адресу http://www.ooo-metallstroykom.ibud.ua/?cat=microsite_coffer&off=468908inq=3, изображение быстро-возводимого дома 9х6 по адресу http:// www.ooo-metallstroykom.ibud.ua/?cat=microsite_coffer&off=46892, идентичны изображениям быстровозводимых домов, разработанным Заявителем и размещенным им на сайте www.insi.ru.

           

Таким образом, ООО ИСК «МеталлСтройКом» при позиционировании себя в качестве продавца быстровозводимых объектов воспользовалось готовыми изображениями  домов, исключительные права на которые принадлежат ЗАО «ИНСИ». Совершая такие действия, ООО ИСК «МеталлСтройКом» создало условия для получения необоснованных преимуществ в виде отсутствия затрат на собственную разработку изображений.  Поскольку ООО ИСК «МеталлСтройКом» при использовании таких изображений не указывало на ЗАО «ИНСИ» как на правообладателя данных изображений, у посетителей сайта могло сложиться впечатление о том, что производителем и продавцом изображенных объектов является ООО ИСК «МеталлСтройКом», что в свою очередь могло способствовать привлечению потребителей к продукции ООО ИСК «МеталлСтройКом» и их оттоку от  ЗАО «ИНСИ».   

           

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

           

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

 

В действиях ООО ИСК «МеталлСтройКом» по использованию изображений быстровозводимых объектов ЗАО «ИНСИ» присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в  пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

 

1. Действия ООО ИСК «МеталлСтройКом» способствуют получению им преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивают возможность уменьшить затраты, связанные с самостоятельной разработкой изображений.

 

2.  Противоречат положениям статьи 1229 ГК РФ, а также требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

           

3. Действия ООО ИСК «МеталлСтройКом» способны причинить убытки ЗАО «ИНСИ» в виде снижения размера получаемой  прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании ООО ИСК «МеталлСтройКом» от неправомерных действий по использованию изображений Заявителя (упущенная выгода), поскольку данные действия способствует перераспределению спроса потребителей, их оттоку от продукции ЗАО «ИНСИ» и привлечению  к продукции ООО ИСК «МеталлСтройКом.

           

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

            

1. Признать в действиях ООО ИСК «МеталлСтройКом», выразившихся в размещении на сайте www.ooo-metallstroykom.ibud.ua изображений быстровозводимых домов, исключительными правами на которые обладает ЗАО «ИНСИ», нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

           

2. Выдать ООО ИСК «МеталлСтройКом» предписание о нарушении антимонопольного законодательства.

           

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Центр коррекции веса «Ольга».

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

А.П. Пивоварова

 

Е.Ю. Собина

                                                                                                           

                                  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-2011

 

 

«27» июня 2011 года                                                                                        г. Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:    

Председатель Комиссии:                   

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя                      

управления – начальник отдела контроля за                                                              

рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Члены Комиссии:                                

А.П. Пивоварова, главный  специалист-эксперт                                                              

отдела контроля за рекламой                                                              

и  недобросовестной конкуренцией;                                                                                                                         

Е.Ю. Скобина, специалист-эксперт отдела                         

контроля за рекламой и              

недобросовестной  конкуренцией;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28 апреля 2011 года по делу № 2-2011 о нарушении ООО ИСК «МеталлСтройКом» (г. Челябинск, Троицкий тракт, 38) части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            

1. ООО ИСК «МеталлСтройКом» (г. Челябинск, Троицкий тракт, 38)  незамедлительно прекратить нарушение  части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», связанное с размещением на сайте www.ooo-metallstroykom.ibud.ua изображений быстровозводимых домов, исключительными правами на которые обладает ЗАО «ИНСИ», а именно: прекратить их размещение в сети Интернет по следующим адресам:           

-http://www.ooo-metallstroykom.ibud.ua/?cat=microsite_coffer&off=468918inq=3 изображение быстровозводимого каркасного двухэтажного дома 9х6;           

-http://www.ooo-metallstroykom.ibud.ua/?cat=microsite_coffer&off=468908inq=3 изображение дома каркасного быстровозводимого 9х6;           

-http://www.ooo-metallstroykom.ibud.ua/?cat=microsite_coffer&off=46892 изображение быстровозводимого дома 9х6.

           

2.ООО ИСК «МеталлСтройКом» (г. Челябинск, Троицкий тракт, 38)  письменно сообщить об исполнении настоящего предписания в Челябинское УФАС России в срок до 10 августа 2011 года с представлением соответствующих доказательств.

           

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

А.П. Пивоварова

 

Е.Ю. Скобина

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

           

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны