Решение №9867/04 Заключение о включении сведений в РНП от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Челябинское авиапредприятие»

454133, г. Челябинск, п. Аэропорт, здание

летнего отряда

e.a.nikolaenko@ovbport.ru

ООО «СТРОЙФОРМАТ»

620025, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Стартовая, д. 6

info@profilauto.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

074/07/5-1798/2020

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

14 августа 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение АО «Челябинское авиапредприятие» (от 05.08.2020 вх. № 11097) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙФОРМАТ» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса предложений на поставку очистителя универсального для удаления резиновых наслоений с покрытий ИВПП (извещение № 32009124716), в присутствии представителя АО «Челябинское авиапредприятие», в отсутствие представителя ООО «СТРОЙФОРМАТ», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение АО «Челябинское авиапредприятие» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙФОРМАТ»: 620025, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Стартовая, д. 6, ИНН 6672216636.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

АО «Челябинское авиапредприятие» провело запрос предложений на поставку очистителя универсального для удаления резиновых наслоений с покрытий ИВПП (извещение № 32009124716).

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 09-19-20/3 от 10.06.2020, победителем Закупки признано ООО «СТРОЙФОРМАТ».

В соответствии с пунктом 27 закупочной Документации договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.

22.06.2020 АО «Челябинское авиапредприятие» в адрес ООО «СТРОЙФОРМАТ» направило проект договора на поставку очистителя универсального для удаления резиновых наслоений с покрытием ИВПП.

Однако, ООО «СТРОЙФОРМАТ» не подписало договор на поставку очистителя универсального для удаления резиновых наслоений с покрытием ИВПП и не направило договор в указанный срок, установленный Документацией, а именно: до конца дня 01.07.2020.

На основании изложенного, 10.07.2020 АО «Челябинское авиапредприятие» разместило протокол уклонения от заключения договора по результатам запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 09-19-20/4 от 03.07.2020, на основании которого ООО «СТРОЙФОРМАТ» признано уклонившимся от заключения договора.

АО «Челябинское авиапредприятие» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «СТРОЙФОРМАТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «СТРОЙФОРМАТ» не согласно с доводами АО «Челябинское авиапредприятие» об уклонении победителя от заключения договора, направило письменные пояснения.

ООО «СТРОЙФОРМАТ» в письменных пояснениях указало следующее:

«К сожалению, наша компания не в состоянии провести данную поставку, поскольку в процессе проведения конкурса, а именно: во временной отрезок от начала конкурса и его завершения, курс рубля по отношению к доллару резко увеличился, а поскольку компоненты данного состава производятся зарубежными компаниями, то рыночная стоимость данного товара увеличилась. В связи со всем вышеизложенным наша компания приняла решение сняться с данного конкурса, о чем напрямую сообщила покупателю. Вышеизложенные действия были в первую очередь направлены на недопущение рисков покупателя при заключении с нами договора и невозможности осуществления поставки, поскольку в случае заключения договора и его невыполнения покупатель понес бы большой материальный ущерб».

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение АО «Челябинское авиапредприятие» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙФОРМАТ» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «СТРОЙФОРМАТ» не уведомило АО «Челябинское авиапредприятие» о невозможности заключения договора на поставку очистителя универсального для удаления резиновых наслоений с покрытием ИВПП, обратного Обществом в материалах обращения не представлено.

Информация, представленная в письменных пояснениях ООО «СТРОЙФОРМАТ» о том, что во временной отрезок от начала конкурса и до его завершения, а именно: с даты начала срока подачи заявок – 30.04.2020 и до даты подведения итогов – 10.06.2020, курс рубля по отношению к доллару резко увеличился, является недостоверной, поскольку в соответствии с курсами иностранных валют, установленными Центральным банком Российской Федерации в январе, феврале, марте, апреле, мае, июне, июле 2020 года (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344333/) (приложение с КонсультантПлюс), курс доллара с 30.04.2020 по 10.06.2020 наоборот снизился.

Таким образом, ООО «СТРОЙФОРМАТ» не подписало договор на поставку очистителя универсального для удаления резиновых наслоений с покрытием ИВПП и не направило договор в указанный срок, установленный Документацией, что подтверждает факт уклонения от заключения договора. Каких-либо достаточных оснований полагать, что уклонение от заключения договора обусловлено рыночной ситуацией, наступлением каких-либо последствий, которые бы свидетельствовали о невозможности заключения и исполнения договора со стороны ООО «СТРОЙФОРМАТ», Челябинским УФАС России не установлено, доказательств Обществом не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о включении сведений об ООО «СТРОЙФОРМАТ» (620025, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Стартовая, д. 6, ИНН 6672216636) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны