Решение №9867/04 Заключение о включении сведений в РНП от 17 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Челябинское авиапредприятие»
454133, г. Челябинск, п. Аэропорт, здание
летнего отряда
e.a.nikolaenko@ovbport.ru
ООО «СТРОЙФОРМАТ»
620025, Свердловская область,
г. Екатеринбург, ул. Стартовая, д. 6
info@profilauto.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ 074/07/5-1798/2020
о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
14 августа 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: <…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
<…> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение АО «Челябинское авиапредприятие» (от 05.08.2020 вх. № 11097) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙФОРМАТ» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса предложений на поставку очистителя универсального для удаления резиновых наслоений с покрытий ИВПП (извещение № 32009124716), в присутствии представителя АО «Челябинское авиапредприятие», в отсутствие представителя ООО «СТРОЙФОРМАТ», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение АО «Челябинское авиапредприятие» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙФОРМАТ»: 620025, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Стартовая, д. 6, ИНН 6672216636.
Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.
АО «Челябинское авиапредприятие» провело запрос предложений на поставку очистителя универсального для удаления резиновых наслоений с покрытий ИВПП (извещение № 32009124716).
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 09-19-20/3 от 10.06.2020, победителем Закупки признано ООО «СТРОЙФОРМАТ».
В соответствии с пунктом 27 закупочной Документации договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.
22.06.2020 АО «Челябинское авиапредприятие» в адрес ООО «СТРОЙФОРМАТ» направило проект договора на поставку очистителя универсального для удаления резиновых наслоений с покрытием ИВПП.
Однако, ООО «СТРОЙФОРМАТ» не подписало договор на поставку очистителя универсального для удаления резиновых наслоений с покрытием ИВПП и не направило договор в указанный срок, установленный Документацией, а именно: до конца дня 01.07.2020.
На основании изложенного, 10.07.2020 АО «Челябинское авиапредприятие» разместило протокол уклонения от заключения договора по результатам запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 09-19-20/4 от 03.07.2020, на основании которого ООО «СТРОЙФОРМАТ» признано уклонившимся от заключения договора.
АО «Челябинское авиапредприятие» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «СТРОЙФОРМАТ» в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО «СТРОЙФОРМАТ» не согласно с доводами АО «Челябинское авиапредприятие» об уклонении победителя от заключения договора, направило письменные пояснения.
ООО «СТРОЙФОРМАТ» в письменных пояснениях указало следующее:
«К сожалению, наша компания не в состоянии провести данную поставку, поскольку в процессе проведения конкурса, а именно: во временной отрезок от начала конкурса и его завершения, курс рубля по отношению к доллару резко увеличился, а поскольку компоненты данного состава производятся зарубежными компаниями, то рыночная стоимость данного товара увеличилась. В связи со всем вышеизложенным наша компания приняла решение сняться с данного конкурса, о чем напрямую сообщила покупателю. Вышеизложенные действия были в первую очередь направлены на недопущение рисков покупателя при заключении с нами договора и невозможности осуществления поставки, поскольку в случае заключения договора и его невыполнения покупатель понес бы большой материальный ущерб».
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.
Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.
Обращение АО «Челябинское авиапредприятие» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙФОРМАТ» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.
Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО «СТРОЙФОРМАТ» не уведомило АО «Челябинское авиапредприятие» о невозможности заключения договора на поставку очистителя универсального для удаления резиновых наслоений с покрытием ИВПП, обратного Обществом в материалах обращения не представлено.
Информация, представленная в письменных пояснениях ООО «СТРОЙФОРМАТ» о том, что во временной отрезок от начала конкурса и до его завершения, а именно: с даты начала срока подачи заявок – 30.04.2020 и до даты подведения итогов – 10.06.2020, курс рубля по отношению к доллару резко увеличился, является недостоверной, поскольку в соответствии с курсами иностранных валют, установленными Центральным банком Российской Федерации в январе, феврале, марте, апреле, мае, июне, июле 2020 года (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344333/) (приложение с КонсультантПлюс), курс доллара с 30.04.2020 по 10.06.2020 наоборот снизился.
Таким образом, ООО «СТРОЙФОРМАТ» не подписало договор на поставку очистителя универсального для удаления резиновых наслоений с покрытием ИВПП и не направило договор в указанный срок, установленный Документацией, что подтверждает факт уклонения от заключения договора. Каких-либо достаточных оснований полагать, что уклонение от заключения договора обусловлено рыночной ситуацией, наступлением каких-либо последствий, которые бы свидетельствовали о невозможности заключения и исполнения договора со стороны ООО «СТРОЙФОРМАТ», Челябинским УФАС России не установлено, доказательств Обществом не представлено.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,
РЕШИЛА:
Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о включении сведений об ООО «СТРОЙФОРМАТ» (620025, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Стартовая, д. 6, ИНН 6672216636) в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>