Решение №ВЛ/821/22 Об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

Об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-36/2022

 

Общество с ограниченной ответственностью «Атлас»

 

620041, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Смазчиков, стр. 10, оф. 208

 

Директору ООО «Атлас» "..."

 

620041, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Смазчиков, стр. 10, оф. 208

 

Участнику ООО «Атлас» "..."

 

620041, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Смазчиков, стр. 10, оф. 208

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (ГБУЗ «ЧОКБ»)

 

454048, г. Челябинск, ул. Воровского,70

 

АО «ТЭК-Торг»

 

15191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, эт. 5-ый, пом. VII

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-136/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 января 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления – начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд;

Членов Комиссии:

"..."

 

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «ЧОКБ» (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «Атлас» (далее общество, единственный участник) в связи уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку силиконового масла в шприце для витреоретинальной хирургии (извещение 0369200000521000600) (далее аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «ЧОКБ» "...", действующего на основании доверенности от 10.01.2022;

- представителя ООО «Атлас» "...", действующего на основании доверенности от 24.01.2022 01/24;

- представителя ООО «Атлас» "...", действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ от 24.01.2022 № ЮЭ9965-22-27634724,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 21.01.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Атлас» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку силиконового масла в шприце для витреоретинальной хирургии (извещение № 0369200000521000600).

Согласно материалам дела 23.12.2021 заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 23.12.2021 извещения о проведении электронного аукциона № 0369200000521000600.

Начальная (максимальная) цена контракта – 480 900,00 рублей.

В соответствии с протоколом от 13.01.2022 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 03692000005210006009 заказчиком принято решение о заключении контракта с ООО «Атлас» по начальной (максимальной) цене контракта.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения электронного аукциона не заключен.

Согласно пояснениям представителя заказчика ООО «Атлас» в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, не представлены подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта.

Представители общества с доводами, изложенными в обращении согласились, указали, что намерения уклониться от заключения контракта не было. Срок для подписания контракта пропущен ввиду неопытности уполномоченного сотрудника. Обеспечение исполнения контракта оформлено в виде независимой гарантии.        

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе заказчиком объявлен аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369200000521000600 сформирован и размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – ЕИС) 13.01.2022.

Исходя из сведений ЕИС 14.01.20221 проект контракта направлен единственному участнику закупки для подписания. Учитывая положения законодательства о контрактной системе, последний день для подписания контракта и представления документов в качестве обеспечения исполнения контракта - 19.01.2022. Однако в указанные сроки обществом не представлены подписанный проект контракта, а также документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, победителем нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Решением от 20.01.2022 3-У/2022 единственный участник признан уклонившемся от заключения контракта. В связи с чем, составлен и размещен в ЕИС протокол от 20.01.2022 заседания комиссии о признании единственного участника аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта.

Как следует, из документов, представленных в материалы дела, к моменту окончания срока для подписания контракта обществом выполнены подготовительные мероприятия по заключению контракта. Так, в период с момента получения проекта контракта до окончания срока его подписания, общество вело переговоры с заказчиком для уточнения условий исполнения контракта, а также для согласования проекта банковской гарантии. В адрес заказчика по средствам электронной почты 17.01.2022 направлен проект договора независимой гарантии для его согласования.

ООО «Атлас» 18.01.2022 в адрес Банка «РЕСО Кредит» (АО) произведена оплата (платежное поручение №35) за предоставление независимой гарантии. На следующий день 19.01.2022 обществом получена надлежащим образом оформленная независимая гарантия № РКБ-106405/22.

Однако уполномоченным сотрудником ООО «Атлас» неверно определены законные сроки для подписания контракта. В связи с чем обществом своевременно не совершены действия по его подписанию, а также по предоставлению обеспечения исполнения контракта.             

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 13-П, от 21.11.2002 15-П).

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ООО «Атлас» заключить контракт, выразившееся в оформлении независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Атлас».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКБ» в отношении ООО «Атлас» (ИНН 6671404274) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку силиконового масла в шприце для витреоретинальной хирургии (извещение №0369200000521000600), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          "..."

 

Члены Комиссии   Д.Ф. Гареева

 

"..."

 

"..."

 

2022-890

 

 

Связанные организации

ООО "АТЛАС"
ИНН 6671404274, ОГРН 1126671017483
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039
АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368